В течение нескольких лет я занимаюсь углубленной работой с детьми с ОВЗ по развитию художественно-творческих способностей. Данное направление входит в мою тему по самообразованию.
Так как дети с ОВЗ имеют особенности развития, в продуктивных видах деятельности у них часто присутствуют следующие недостатки: несформированность образа предмета, неумение правильно передавать части предмета и их форму, пропорции, относительную величину, несоблюдение последовательности изображения в процессе практической деятельности, слабая мелкая моторика. Поэтому одной из форм художественно-эстетического развития я выбрала нетрадиционные виды рисования, лепки, аппликации.
Нетрадиционное рисование привлекает детей с ОВЗ тем, что в нем используется большое разнообразие разных материалов и способов: восковые мелки, граттаж, рисование мыльными пузырями, набрызг, печать предметами, рисование на песке, рисование по мятой бумаге, монотипия и многие другие. Данные техники позволяют создать красочное и яркое изображение за короткий период времени, а результат практически всегда является положительным, что немаловажно в формировании положительно-эмоциональной самооценки деятельности детей данной категории.
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке
Урок рисования в средней группе детского сада
Ваза с цветами. Урок рисования
Нетрадиционные способы рисования в детском саду для старших дошкольников