Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические пособия своими руками в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста ДОУ

Дидактические пособия в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Из всего многообразия дидактических игр большой популярностью у детей пользуются игры - пособия, сделанные руками педагогов. Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ДОО.
Уникальность данных пособий состоит в том, что они очень нравятся детям. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополняется вспомогательный материал новыми атрибутами к играм, игрушками и развивающими элементами.
Вашему вниманию предлагаю несколько пособий для организации совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста.
В образовательной деятельности с детьми, используя одно пособие, педагоги могут решить одновременно несколько разнообразных задач, например:

Игровое пособие № 1 «Весёлые матрёшки» многофункциональная игрушка, матрешки вкладываются друг в друга. Данное пособие способствует:
- обучению самостоятельному одеванию.
- тренировке мелкой моторики рук (у каждой матрёшки своя застежка: шнурки, пуговицы, молния, крючки, липучки, кнопки);
- закреплению сенсорных эталонов (внутри геометрические фигуры, так же закрепляют цвета, упражняются в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот., можно выкладывать по возрастанию и убыванию по величине);
- развитию зрительного внимания и памяти, например «Какой матрёшки не стало?»;
- развитию умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (Одна матрёшка, много матрёшек); соотношение цифр с количеством; разнообразные математические задания
- закреплению названий дней недели или ноты с названием (которые могут, крепиться на каждую матрешку с обратной стороны).
Педагог может использовать, как сюрпризный организационный момент; как атрибут в театрализованной деятельности.

Дидактическая игра № 2 «Занимательные круги»
Игра с прищепками - обучалками.
Круги любого диаметра с нужным количеством секторов, в каждый сектор можно приклеивать картинки которые можно распечатать. Располагать картинки можно по определённой теме или просто любые.
Игра способствует:
-развитию мелкой моторики пальцев рук;
-развитию познавательных интересов,
-расширению и активизации словаря,
-развитию памяти, внимания, логического мышления.
Например, для младшего возраста игра «Заботливые мамы»
Предложите ребёнку найти уютные домики для животных, картинки с
животными наклеены на прищепки - домики на круге.
С детьми старшего возраста можно поиграть в игру «Весёлый счёт»
Подобным образом предлагаем ребёнку прикрепить прищепку с цифрой к
определённому количеству предметов на круге.

Настенное панно (пособие № 3) «Времена года».
Панно по сезонам сделано из фланелевого материала, детали легко крепятся на панно. Дети совместно с педагогом закрепляют сезонные изменения и могут самостоятельно менять детали в соответствие с наблюдениями, в более старшем возрасте задачи усложняются.
Данное пособие способствует:
- Познавательному развитию детей в разделе «Ознакомление с миром природы». Дети плохо ориентируются во временах года: какие изменения происходят в природе, в какой последовательности, что происходит в каждый период, и даже путают время года, особенно весну и осень. Данное пособие помогает мне решать все эти задачи, а также я использую его для составления рассказов – описаний: о зиме, весне, лете, осени.
На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее на панно меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую признакам данного времени года.
Это пособие помогает развивать мелкую моторику пальцев, развивать и активизировать словарь детей, это еще и мини - театр, пользуясь таким панно, можно закреплять порядковый счет, на полянках разное количество цветов, грибов и ягод.
Можно провести такие игры как: «Кто как передвигается». Цель данной игры: найти животных, которые прыгают (ползают, летают);
«Кто где живет?». Цель игры: рассказать, где живут лесные обитатели;
«Кто чем питается?». Цель: познакомить детей с особенностями питания диких животных.
«Где спряталась лиса (медведь, волк и др.)?» В данной игре отрабатывается использование в речи пространственных предлогов: на, под, около, возле, у…
«Найди животное по описанию», помогает ребенку увидеть части целого;

Пособие № 4 - «Деревья по временам года»
К пособию прилагается разнообразный дидактический материал: цветные картинки лесных животных и птиц имеющих ламинированную основу, фигурки фруктов.
Цель: определение времени года по совокупности признаков и примет; развитие логического и образного мышления, вариативности и гибкости мышления, зрительного восприятия; развития связной речи ребенка; обучение наблюдению за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе; расширению и обогащению словаря детей по теме «Времена года», развитие кругозора, памяти, внимания; воспитание любви и бережного отношения к природе.

4. Различные познавательные макеты «Подворье», «Лес», «Животные севера», «Животные жарких стран».
Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как создание специальных элементов предметной среды для развития у дошкольников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности.

Макет «Подворье».
Цель: расширение представлений у детей о домашних животных, их роли в жизни человека.
Задачи:
- расширять знания о среде обитания домашних животных, особенностях питания и правилах ухода за ними;
- формировать элементарные представления о некоторых овощах, фруктах, ягодах;
- расширять словарный запас детей;
- развивать диалогическую и монологическую форму речи.
Данные макеты можно использовать для ознакомления и закрепления знаний о домашних животных, об их питании, месте обитания, уходу за ними, а также о пользе для человека. Еще можно использовать для сюжетных игр, для театрализованной деятельности (для обыгрывания сказок).
Макет «Дикие животные Урала»
Цель: закрепление знаний о диких животных, ознакомление детей с особенностями обитания и повадками лесных зверей;
Эти макеты помогают расширять кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину животного мира.
Отмечать характерные признаки животных, закреплять умения сравнивать, находить сходства и различие; формировать умения различать животных и их детенышей; навык составления короткого описательного рассказа о животных.
Развивать связную речь, интерес к живой природе. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

5. Пальчиковый театр
Связанные либо сшитые из фетра зверушки и персонажи сказок для пальчикового театра— это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть.
Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
Вариативность использования:
-Разучивание песенок, прибауток, потешек;
-Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом»;
-Разыгрывание сказок:
-Придумай свою сказку;
-Угадай героя;
-«Кто как говорит» (звукоподражание);
-«Мир эмоций» (грусть, радость, гнев, удивление);
-«Назови какого цвета герой?»

В образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста педагоги вместе создают разнообразные пособия, которые в дальнейшем помогают решать образовательные задачи, а также позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы организма: слуховые, зрительные, тактильные.
Таким образом, применение данных дидактических пособий помогает обеспечить возможность индивидуализации обучения, организацию совместной (партнерской) образовательной деятельности с широким использованием современных дидактических пособий для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Надеюсь, данная информация о дидактических пособиях вызовет интерес и вдохновит вас на творчество, вызовет желание придумывать оригинальные развивающие пособия для воспитанников с целью их всестороннего развития.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие из фетра своими руками для детского сада. Дерево. Времена года Развивающая игра на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Логопедическое пособие "Чей хвост, Чья морда?" из фетра для детского сада своими руками Развивающий планшет для младших дошкольников из фетра своими руками
Конспект опытно-исследовательской деятельности в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 1280 дней назад (14 ноября 2018)
Просмотров: 5928
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Васильевна Яковлева # 26 сентября 2019 в 15:06 +1
Здравствуйте. Полезный и нужный материал. Для себя взяла много интересных идей! Спасибо! голос