Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как помочь адаптироваться ребенку в школе в 1 классе

Консультация для родителей первоклассников. Мой ребенок – ученик.
Для большинства детей поступление в школу – это радостное событие, которого они очень ждут (ведь для них это значит стать почти взрослыми), для любого ребенка это событие является большим стрессом, и требуется время, чтобы он адаптировался к такой глобальной перемене в своей жизни.
Родительская задача в период начала учебного года помочь ребенку адаптироваться к школе. Могут появиться изменения в поведении ребенка - это следствие стресса. У ребенка могут начаться капризы и истерики, или он вдруг начинает грубить и хамить родителям. Следует учитывать, что не всегда стрессовые проявления носят явно негативный характер. Часто стресс проявляется в том, что ребенок становится на удивление дисциплинированным: без напоминаний с вечера собирает портфель, вскакивает с постели сразу после звонка будильника, стремится прийти в школу за полчаса до начала занятий. Родители радуются: «Замечательно! Пошел в школу и сразу повзрослел!» Но не следует впадать в иллюзии. Такая несвойственная раньше малышу ответственность и дисциплинированность говорит о том, что он очень сильно переживает и волнуется.
Родители в этот период должны быть особенно чутки и бережны по отношению к своему ребенку. Любые изменения в поведении их малыша должны быть для них настораживающим сигналом, ведь наша задача не только в том, чтобы наши дети получили хорошее образование, но и в том, чтобы они сохранили свое физическое и психическое здоровье. Поэтому отношения с ребенком должны быть доверительные, ведь с кем как не самыми близкими людьми, у ребенка могут быть такие отношения?
Ребенок часто нуждается в искреннем общении; некоторые проблемы, которые у него возникают, он не в силах разрешить самостоятельно; ему нужны совет и участие опытного человека - мамы. И если у ребенка по каким-то причинам нет доверительных отношений с мамой, то ему практически невозможно избавиться, от проблем и он вынужден страдать под их грузом. Доверительность в отношениях достигается постоянной доброжелательностью мамы, ее ласковостью, уважением к ребенку, активным вниманием.
Родители, желающие воспитать в своем ребенке настоящую сильную личность, должны стремиться к установлению у себя в доме демократических отношений. Для ребенка очень важно чувствовать уважение со стороны родителей; время от времени ему нужно демонстрировать, что он не последний член семьи что он равен другим, самым уважаемым, и может пользоваться равными с другими правами (но, не забудьте, имеет и обязанности).
Нравственное превосходство, которое имеют родители и иные старшие члены семьи, богатство их жизненного опыта должны быть направлены на достижение истинного авторитета. Без такого авторитета демократический порядок в семье невозможен. Ребенок тяжело переживает и волнуется, оказавшись в этой новой школьной жизни, и время от времени ему необходимо чувствовать себя маленьким ребенком, который никому ничем не обязан.
Задача родителей в этот период как можно больше сделать для ребенка, помочь пройти этот нелегкий путь, поговорите с ним, учителем, понаблюдайте за тем, как происходит общение ребенка с одноклассниками. В первом классе обучение ребенка в школе - скорее игра, чем серьезное ответственное дело. И это правильно: игра для ребенка - наиболее гармоничный и эффективный способ обретения знаний. Отметки учитель ставит скорее для себя, чем для ребенка и его родителей. Поэтому и отношение у родителей к отметкам должно быть соответственное. Не нужно с первых дней загружать ребенка, ему нужно время привыкнуть, и родители должны ему в этом помочь.
Адаптация к школе занимает от 2 до 6 месяцев.
Правила, которых нужно придерживаться:
Ни при каких обстоятельствах не упрекайте ребенка за то, что у него что-то плохо получается или он что-то прослушал, или забыл.
Не сравнивайте его школьные успехи с успехами других детей или своими собственными, когда вы были в его возрасте, ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Не пугайте его двойками, которые он будет получать, если не научится писать, считать и вообще быть внимательным и усидчивым, каким полагается быть прилежному ученику.
Не рассказывайте страшилок, типа, «будешь плохо учится, станешь дворником».
Внушайте ему оптимизм. Уверенным голосом говорите, что все получится, хотя сейчас ему бывает трудновато.
Не награждайте (и уж тем более не наказывайте) за успехи в учебе.
С интересом относитесь к тому, чему малыш научился, с радостью отмечайте, если что-то ему удалось хорошо сделать.
Спрашивайте, что интересного он сегодня узнал, что нарисовал на уроке рисования, во что играл с друзьями на перемене.
Если малыш поделился с вами чем-то из услышанного на уроке, что показалось ему интересным, постарайтесь развить тему, например, расскажите еще что-нибудь интересное об этом.
Дайте ребенку мобильный телефон, чтобы в любой момент он мог с вами связаться, и вы могли ему помочь справиться с возникшей проблемой.
Если вы заметили, что ребенок устал, не бойтесь оставить его на один день дома, или позвольте не готовить домашнее задание. Чтобы не возникло недоразумений, предупредите учителя звонком или запиской.
Не нагружайте ребенка другими новыми требованиями, кроме тех, которые относятся к школе и являются обязательными.
Оставайтесь в любом случае любящими и понимающими родителями.

Рекомендуем посмотреть:

Нужно ли записывать ребёнка в ГПД Леворукий ребенок в школе Памятка для успешного чтения в 1 классе Консультация для родителей. Режим дня будущего первоклассника
Поделка на тему "Осень", 2 класс
Опубликовано: 1977 дней назад (21 ноября 2018)
Просмотров: 454
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!