Сценарий развлечения в детском саду "Путешествие в страну цветов" в средней и старшей группе ДОУ
Цель: обогащение знаний о полевых цветах; формирование умения видеть вокруг себя прекрасное,содействовать созданию обстановки хорошего настроения
Задачи: Расширять представления о растениях, помочь детям запомнить названия цветов,способствовать умению разгадывать загадки, закреплять знания цвета.
Поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх, танцах, соревнованиях.
Ход
Муз. 1 фон
Богиня Флора: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Нет?!
Я повелительница и богиня цветов - Флора.
Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Теперь вы знаете, как меня зовут. Но мне хотелось бы узнать и ваши имена. Но вас так много, ребята. Поэтому, чтобы всех вас запомнить, я предлагаю сыграть в одну интересную игру-знакомство. Попробуем?! Слушайте внимательно, и те, кто услышит свои имена, повторяйте за мной.
Муз. 2 (муз.игра«Знакомство»)
Ну, вот мы с вами и познакомились! Скажите, ребята, а вы любите цветы?
А какие цветы вы знаете?А где мы можем встретить цветы? А какого цвета бывают цветы? Молодцы, ребята, всё знаете! Но вы, наверняка, не знаете, что есть волшебные цветы. Хотите с ними познакомиться? Тогда я приглашаю вас в мою цветочную страну на праздник цветов. А для того, чтобы туда попасть, нужно превратиться в какой-нибудь цветок и станцевать со мною волшебный вальс. Но прежде, вы должны закрыть ладонями глаза и, кружась на месте, хором, дружно и громко сказать волшебные слова:
Я на месте покружусь,
я в цветочек превращусь!
Запомнили? Тогда начинаем наше превращение и танцуем вальс цветов!
Муз. 3
(Звучит «Вальс цветов» Чайковского)
Богиня Флора: Вот мы и на месте. Ой! (оглядывается вокруг) А где же мои волшебные помощники? (зовёт их) Роза! Одуванчик!
(появляется Роза с зеркальцем в руках, любуясь собой, не замечает детей и Флору)
Богиня Флора: Розочка, у нас гости! Роза, очнись!
Роза: Ой, ой! Действительно, гости! Я ведь совсем забыла, что у нас сегодня праздник цветов. А ты меня даже не предупредила. Ведь я не успела навести свой утренний макияж.
Богиня Флора: Роза, ты и так прекрасна! Прекраснее из всех цветов! Ведь так, ребята?
Роза: Ну, хорошо. Успокоили. Тогда давайте веселиться! А-а-а! (оглядываясь вокруг, хватается за сердце)
Богиня Флора: Роза, что опять случилось?
Роза: Праздник начинается, а Одуванчик-то ещё спит!? Нет, я без него не могу, я без него не справлюсь. Мне нужна помощь.
Богиня Флора: Ребята, давайте, дружно хором позовём его. Одуванчик!
(зовут Одуванчика)
(звучит смех, появляется, потягиваясь и зевая, Одуванчик)
Одуванчик: Кто меня звал? Отвлекли меня, понимаешь, от важных дел! И, вообще, почему здесь столько много детей? Что здесь происходит?
Богиня Флора: Одуванчик, ты что забыл? Ведь сегодня праздник цветов! И наши ребята хотят веселиться!
Роза: Да, да, Одуванчик! А мне без тебя не справиться!
Одуванчик: Веселиться я люблю! Я, вообще, парень весёлый (к ребятам) А вы весёлые? Заводные? Озорные? Шубутные? Тогда начинаем! Делай, как мы! Делай лучше нас!
Муз 4 (звучит песня "Шевелись")
Богиня Флора: Молодцы, ребята! Вы здорово танцуете!
А теперь я предлагаю всем оправиться в необычное путешествие по нашей цветочной стране. И для этого нам нужны 2 весёлых паровозика.
Правила таковы.
Пассажиры выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе локомотива - машинист.). У каждой команды своя песня. Например, у первой - «Хороши весной в саду цветочки» (музыка Мокроусова, стихи Алымова). У второй команды песня «Ой, цветёт калина» (музыка Дунаевского, стихи Исаковского
Когда зазвучит мелодия выбранной песни, вся команда начинает за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Зазвучит другая песня - команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз.
Машинисты должны вести за собой колонны так, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, раздается свисток. По этому сигналу оба паровоза должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
Муз 5 муз.6
Богиня Флора: Ну, вот, ребята! Мы с вами оказались на цветочной полянке.
Но, по-моему, что-то с ней не так!?
Роза: Ох, Одуванчик, ты что, не украсил эту полянку к празднику?
Одуванчик: (чешет голову) Ой, забыл.
Роза: И что же нам делать?
Богиня Флора: Не переживайте, друзья мои! Наши ребята нам сейчас помогут. Ведь так, ребята?
Одуванчик: Тогда за дело!
Муз 7 (Цветочная эстафета: "Собрать цветы"; играют 3 команды девочек по 10 человек.
Реквизит: обручи и лепестки)
Богиня Флора: Молодцы, ребята! Благодаря вам, наша цветочная поляна стала ещё красивее и наряднее! Теперь к нам точно будут прилетать красавицы-бабочки и труженницы-пчёлы, чтобы полакомиться разными вкусностями. А вы знаете, чем они питаются?
Роза: А давайте приготовим для них сюрприз и соберём много лакомства.
Одуванчик: Для этого мы приглашаем наших мальчишек, которые сейчас превратятся в настоящих пчёл и будут переносить нектар в эти вёдра. А все девчонки будут за них болеть!
Муз 8 (эстафета "Собери пыльцу" Реквизит: 3 поварёжки, мячики, вёдра. Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.)
Богиня Флора: Ох, и молодцы же наши ребята! Цветы посадили, нектар собрали. А интересно, хорошо ли вы знаете цветы? Действительно хорошо? А вот мы сейчас это проверим.
Роза:
Есть еще одна игра для вас –
Мы прочтём стихи для вас сейчас,
Мы начнём, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Одуванчик:
1. Золотая середина и лучи кругом,
Это может быть картина: солнце в небе голубом?
Нет, на солнце на бумажке
На лугу цветок… (ромашки)
Роза:
2. Ранним утром распускает
Лепестки свои цветок,
А как вечер наступает,
Гасит красный огонёк.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный веерок?
Это яркая… (гвоздика)
Новый празднует денёк.
Богиня Флора:
3. Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
А пока стоит одетый
В жёлтый сарафанчик,
И зовут его, ребята,
Просто … (одуванчик).
Роза:
4. На солнечной опушке в траве сидит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка,
Её зовут – цветок … (фиалка)
Одуванчик:
5. Нам каждому весенняя природа дорога.
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и хвоя, и валежник,
И первый появляется в проталине… (подснежник).
Богиня Флора:
6. В траве густой, зелёной он выглядит нарядно.
Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк.
Ну, кто ж его не знает?
Ведь это… (василёк)
Богиня Флора: Молодцы, ребята! И цветы вы все знаете. А ведь среди простых цветов есть и волшебные. Если найдёшь цветок папоротника, то можно найти клад.
Роза: Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.
Одуванчик: А ноготки, к примеру, при приближении дождя закрывают свои венчики, клевер съёживается, а цветы мальвы сворачиваются и сникают.
Роза: А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, чтобы загадать желание.
Богиня Флора: А у вас какое желание, ребята? Загадайте его скорее! Загадали?
Вот и настал момент прощания,
И хотим мы вам сказать:
Всем любить природу нужно,
И цветы все сохранять!
Рекомендуем посмотреть:
Праздник цветов в детском саду
Сценарий летнего праздника "Праздник цветов" для детей старшей группы в детском саду
Сценарий праздника цветов в детском саду. Старшая группа
Сценарий экологического праздника Цветов в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Сценарий музыкального летнего досуга в младшей и средней группе детского сада