Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности на тему сенсорного развития детей «В гостях у куклы Тани»
Первая младшая группа
Цель: выявление сформированности навыков речевых умений, определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма).
Задачи, реализуемые при достижении цели:
-Формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры.
-Тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики».
-Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
-Активизировать словарь по теме.
-Закреплять умение выполнять движения согласно тексту .
-Продолжать упражнять детей отвечать на вопросы развернутым предложением.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята давайте себя поприветствуем
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков (Много)? А какие они по размеру (большие и маленькие)? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру (большая и маленькая)? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
(дети собирают мячи, определяя форму и цвет)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь!
(Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее). Посмотрите, это же кукла Таня плачет! Какой красивый сарафан у Тани. Посмотрите ребята. Какими красивыми фигурками он украшен. Найдите круг синего цвета, квадрат, треугольник…(дети находят на сарафане предложенные геометрические фигуры).
А чем же наша Таня расстроена, давайте узнаем, что у нее произошло?
(дети спрашивают, жалеют куклу)
Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что она плачет, потому что не смогла выполнить просьбу мамы накрыть стол к завтраку - чашки с блюдцами перепутались. Поможем Тане? (дети соглашаются помочь кукле) я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки.
Игра «Найди пару»
Что бы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.
Игра «Бабочка».
Утром бабочка проснулась (встают, протирают глаза), улыбнулась (улыбаются), потянулась (тянутся), раз - росой она умылась (умываются), два – изящно покружилась (кружатся), три – нагнулась и присела (наклоняются и приседают), а четыре полетела (бегают), пять она остановилась (останавливаются) и тихонько опустилась (приседают).
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, Таня устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает, где ей лечь. Ребята, а где же спят куклы? (в кроватке)
Вот и кроватка, что мы постелем на кроватку, а под голову что положим, чем укроемся? А чего же у нашей куклы нет? (дети не находят одеяла)
Вы знаете, у куклы было красивое одеяло, только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке зашить все дырочки. В одеяле все дырки разные, кусочки к ним надо подобрать по форме и цвету.
Игра «заплатки для одеяла»
Воспитатель: Вот какие молодцы, все одеяло заштопали! Таня теперь не замерзнет. Ой, а тут мешочек.
Игра «волшебный мешочек»
Хотите узнать, что в нем? А что в нем – мы узнаем на ощупь.
(Дети по очереди просовывают руки мешок). Что там, как вы думаете? Там что-то мягкое или твердое, сухое или мокрое, большое или маленькое, теплое или холодное? (ответы детей) Ну что ж, давайте заглянем. Да это же одеяло, которое мы починили! (воспитатель достает одеяло)
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать кукле Тане?А что случилось у Тани? В кого мы сегодня превращались? Что оказалось в нашем волшебном мешочке?Ну что, давайте Таню спать уложим, одеялом ее укроем, покачаем и споем ей колыбельную, тихонько-тихонько, чтоб она уснула?:
Баю-баю-баю,
Куколку качаю,
(Дети выполняют движения, будто укачивают куклу)
Куколка устала,
Целый день играла
Тсс-с! Уснула наша куколка. Ей теперь тепло и удобно под нашим одеялом. Давайте не будем ей мешать и пойдем тихонечко в группу.
Дети с воспитателем выходят из группы
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия для детей 5-7 лет. Развитие зрительного гнозиса Цвет
Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет
Сенсорное развитие детей дошкольников 2-3 лет в детском саду
Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры
Похожие статьи:
Сенсорное воспитание дошкольников в процессе игр
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОУ