Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать «Водопад в горах» поэтапно с фото

Мастер класс для педагогов «Водопад в горах». Правополушарное рисование.
Автор: Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Должность: педагог дополнительного образования

Цель: познакомить педагогов с техникой правополушарного рисования.
Задачи:
1. повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования;
2. познакомить педагогов с методом правополушарного рисования;
3. развивать творческое мышление, воображение;
4. учить создавать оригинальный рисунок, используя простые доступные для всех материалы.

Описание:
Стремление к творческой реализации испытывают большинство людей, у некоторых оно выражается в желании рисовать. Многие отказываются от этой затеи, считая, что они не имеют способностей к этому виду творчества.
Но, существует метод, позволяющий любому человеку научиться рисовать картины. Он заключается в активизации работы определенных участков головного мозга, отвечающих за образное восприятие. Автором этого метода является Бетти Эдварс, доктор наук в области искусства, психологии и педагогики.
Процесс обучения в традиционных художественных школах основан на освоении технических приемов, изучении теории цвета, пропорций, перспектив, и другой различной информации, обработкой которой занимается левое полушарие. Для талантливых людей, с творческим потенциалом, данный подход целесообразен, но малоэффективен для остальных.
Бетти Эдвардс, считает, что сначала нужно активизировать работу правого полушария, которое отвечает за творческую деятельность человека, затем осваивать технические приемы. Существуют различные упражнения, регулярное выполнение которых позволяет человеку развить видение края пространства, тени, света и целого, что является основой для овладения навыками рисования и живописи.

В чем суть правополушарного рисования? Отвлечься от логического восприятия формы и цвета! Нужно научиться видеть свет и тень, «соседство» цветов, формы объектов и пустоты между ними.
Научиться рисовать может каждый! Все, независимо от возраста, кто пробует рисовать в данной технике гарантированно добиваются успеха!

Актуальность.
Современному обществу требуются творческие люди, которые с легкостью выходят из сложных ситуаций и мыслят креативно.
Люди с аналитическим складом ума, по мнению психологов не могут мыслить творчески, над правым полушарием у них преобладает левое. Для решения данной проблемы необходимо развивать правое полушарие мозга.
Ученые доказали, что для активизации правого полушария мозга выступает рисование, а в частности правополушарное рисование.
Правополушарное рисование — это новая эффективная методика обучения, позволяющая научиться рисовать в кратчайшие сроки, а также развивает креативное мышление, снимает стресс.

Стихотворение:
О горный водопад —
Хрустальных брызг полет,
Ты родился в горах
И устремлен вперед.
Возник ты, как родник,
В расщелине скалы,
Остановись на миг
Мне свежесть подари!
А в капельках твоих
В них радуга живет,
Как солнышко горит
Хрустальных брызг полет.
(Штоль Е.)

Необходимые материалы:
Краски гуашевые, набор кисточек, бумага для работ с гуашью и акварелью, салфетка (для вытирания кисточек).

Взять половину листа плотной белой бумаги для работ с гуашью и акварелью, можно для черчения А-4.

Перед началом работы, под приготовленный лист бумаги нужно положить клеенку или основу из простой бумаги.
Используя большую кисть, белой гуашевой краской , нужно загрунтовать весь лист бумаги .

Синим цветом провести линию, чуть ниже середины листа.

Используя кисточку среднего размера, синим цветом поставить точки в верхней части листа (любое количество). Можно по желанию добавить оттенки голубого цвета.

Взять большую кисточку, мокнуть в белую гуашь, и от линии горизонта провести линии, смешивая пятна. Это будет наше красивое небо. Совершенно спокойно можно выходить за границы листа – для этого подложили основу из простой бумаги.

Взять кисточку среднего размера и провести слегка волнистую линию из верхнего левого угла, в правый, нижний.

Провести линию чуть выше линии горизонта с правой стороны

Продолжить линию в левый нижний угол, делая ее чуть волнистой.

Будем рисовать пальцами. Мокнуть палец в коричневую краску и заполнить верхнюю часть горы слева.

Добавить желтого цвета.

Добавить цвет охры. Все «притыкиваем» пальчиком, слегка смешивая краску.

Правую сторону сделаем темнее, будем использовать коричневый ,и черный.

Вот такие замечательные горы получились у нас.

Теперь будем делать водопад. Для этого взять бумажную салфетку, скрутить и «прокорябать» линию.

Макнуть палец в белую краску и поставить пятна в верхней части водопада.

Из белых пятен провести линии вниз, смахивая плавно краску. В нижней части водопада пальчиком сделаем брызги .

На вершине горы будем рисовать елочки. Нарисовать две линии разной высоты.

Взять плоскую кисть, мокнуть в зеленую краску и слегка касаясь бумаги , как бы «притыкивая» нарисовать еловые веточки.

На макушке у елочки, рисуем ветви совсем маленького размера.

Нарисовать веточки второй елке.

Нарисуем еще одну большую елочку на переднем плане.
Провести высокую линию.

Плоской кистью, слегка касаясь, делаем ветви. Начать рисовать нужно с нижней части, сначала большие веточки вдоль ствола, затем постепенно ширину уменьшать.

Взять тонкую кисть и черным цветом подчеркнуть теневую (левую) сторону большой елки.

Тоже самое, сделать на елочках, расположенных на вершине горы.

Белым цветом с обратной стороны показать свет на каждой елочке. За счет игры света и тени создается объем.

Прекрасные каменистые горы, вдалеке голубое небо, водопад и зеленые ели.
Вот и все, наша картина готова!
Творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование пейзажа поэтапно. Мастер-класс Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима Правополушарное рисование гуашью. Методика. Поэтапно с фото Как нарисовать рассвет гуашью поэтапно с фото для начинающих
Участник №39 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2019 года
Правополушарное рисование гуашью. Методика. Поэтапно с фото | Как нарисовать рассвет гуашью поэтапно с фото для начинающих
Опубликовано: 866 дней назад (6 сентября 2019)
Просмотров: 2926
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Екатерина Владиславовна Прохорова # 7 сентября 2019 в 08:28 +2
Уважаемая Елена Борисовна! С интересом познакомилась с Вашей методической работой. Всё ясно и понятно. Есть уверенность, что картина должна получиться. Очень жаль, что в музыкальном колледже нет предмета по рисованию. Это расширило бы образное мышление, помогло по-новому увидеть красоту мира. Спасибо Вам большое. Я люблю живопись, но поэтапно работу художника увидела впервые. Голосую + и беру себе в копилку.
Елена Борисовна Таразанова # 8 сентября 2019 в 17:35 0
Спасибо!
Наталья Анатольевна Питаева # 7 сентября 2019 в 13:11 +2
Уважаемая Елена Борисовна, познакомилась со второй вашей работой.Очень понравилось! Всё таки мало любить рисовать,гораздо лучше посмотреть мастер класс и пробовать: учиться, учиться, учиться!Спасибо Вам-Ваши работы меня вдохновили.А главное, освоив новое, можно этим новым поделиться с детьми.
Елена Борисовна Таразанова # 8 сентября 2019 в 17:35 0
Спасибо!
Анастасия Владимировна Нетребская # 8 сентября 2019 в 12:20 +1
Елена Борисовна, с огромным интересом просмотрела вашу работу. Доступно, четко, понятно. Обязательно буду использовать в своей работе на уроках изобразительного искусства.
Елена Борисовна Таразанова # 8 сентября 2019 в 17:33 0
Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 сентября 2019 в 18:39 +2
Елена Борисовна, здравствуйте! Какая прекрасная, великолепная работа у Вас получилась! КРАСОТА! Все этапы рисования описаны Вами подробно, доступно, фото отличного качества. Спасибо за идею! Беру в копилку! голос