Развлечение: «Воздушные шары и мыльные пузыри» для детей средней группы. Сценарий
Составитель: Ирина Александровна Пупырева, воспитатель ГКУСО ПК ЦПД г. Березники
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности с мыльными пузырями и воздушными шарами.
Задачи:
- Исследовать опытным путём свойства воздушного шарика и мыльного пузыря.
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах
- Развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие.
- Воспитывать интерес к открытиям через экспериментальную деятельность.
Оборудование: мыльные пузыри, воздушные шарики, леечка, резиновые перчатки, предметы круглой формы, обруч.
Ход проведения:
Воспитатель: У меня в руках волшебная баночка, там живут сказочные шарики, а какие отгадайте:
Легче воздуха летаю, раздуваюсь ввысь и вширь. И от чего же радость у детей такая, ну конечно от мыльных
(пузырей).
(
воспитатель открывает баночку и дует)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мыльных пузырей в нашем зале! Правда, зал очень красивый?
Ребята, присаживайтесь на стулья, а я вам расскажу сказку.
Жил, был маленький пузырек, звали его Буль, посмотрите какой он
(воспитатель выдувает),
Ой, улетел, смотрите еще один
(пузырь летит, лопается).
Воспитатель: У пузырька «Буль» есть много друзей, но чтобы они появились, показались нам надо всем сказать три раза «Буль, Буль, Буль»
(ребята говорят слова).
(Воспитатель выдувает мыльные пузыри)
Воспитатель: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с малышами.
Подвижная игра "Пузырь".
Воспитатель: Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Он летел, летел и за веточку задел.
Лопнул пузырь! Ш-ш-ш-ш-…(в этот момент дети садятся на корточки и произносят звук "ш-ш-ш").
Дети, какой пузырь мы с вами надули?
(дети отвечают: большой)
Воспитатель: Какой формы мыльные пузыри
(шар).
На полу в обруче лежат различные предметы. Возьмите по одному предмету, который имеет форму шара, и положите их, а обруч.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому пузырёк «Буль» с вами хочет еще поиграть.
(Воспитатель выдувает пузыри, а дети ловят ладошками)
Воспитатель: Посмотрите как легко и весело они летают. Они никогда не сталкиваются друг с другом. А давайте мы тоже превратимся в пузыри и полетаем под музыку.
Игра: «Пузыри в баночке»
Дети летают под музыку. Как только музыка перестает играть все пузыри должны собраться в «баночку».
(Заранее оговоренное место, но не забывайте, что пузыри не сталкиваются друг с другом).
Воспитатель: Ребята у мыльного пузырька «Буль» есть старший брат – воздушный шар!
(Приносит воздушные шар, кидает его, дети ловят).
Воспитатель: Вот воздушный шарик шустрый, быстрый.
Воздушный - значит в нём воздух, поэтому он лёгкий и летает.
Воспитатель: Я сейчас выпущу воздух из шарика. А вы скажите, что с ним будет.
Дети: Он стал меньше.
Воспитатель: Шарик мне сказал, что не хочет быть маленьким.
Воспитатель: Не волнуйся шарик. Я прибавлю тебе воздуха.
(Дует)
Какой стал шарик?
Дети:Он снова стал большим.
Воспитатель: Так шарику больше нравится.
Воспитатель: Шарик принёс своих друзей.
(Воспитатель показывает большой киндер сюрприз, открывает.
Дети берут по одному шарику.)
Воспитатель: Скажите, а эти шарики будут летать?
Дети: Нет. Они не надуты, в них нет воздуха.
(Воспитатель растягивает сдутый шарик)
Воспитатель: Шарик из мягкой резины, а она растягивается. Дети, из чего сделан шарик?
Дети: Из резины.
(Повторяют действия воспитателя: растягивают и сужают шарик)
Воспитатель: Давайте надуем шарики сами.
(Дети самостоятельно надувают шарики)
Воспитатель:Интересно, если шарики резиновые, они тонут в воде?
(Ответ детей).
Воспитатель:А мы сейчас проверим. У меня есть леечка с водой.
Сейчас польём шарик водой, что будет? Вода скатывается, значит, шарик гладкий, вытрем его салфеткой, и он полетит.
(Прошу повторить 2-3 детей "вода с шарика скатывается, он гладкий")
Воспитатель: Шарик, сделанный из резины, не промокает. А значит непромокаемый.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что шарик красивый, круглый, летает, потому что воздушный.
Может быть маленьким и большим, потому что из мягкой резины -резиновый, гладкий и непромокаемый. Даже в дождик может летать.
Воспитатель: Я хочу, чтоб наши дети
Даши, Сашеньки, Катеньки
Все играли в шарики,
Чтоб всем было хорошо
Весело и радостно.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение для детей в средней группе
Сценарий интегрированного развлечения для средней группы
Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада
Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»