Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему «Поможем бабушке Федоре» по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
Цель: Вовлечь детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды); формировать желание принимать в нем посильное участие.
Задачи:
- Учить детей осваивать специальные трудовые умения в процессе мытья посуды.
- Упражнять в умении соотносить предмет посуды с его изображением на картинке».
- Закреплять знания обобщающего слова «посуда».
- Развивать желание трудиться рядом, стремление начатое доводить до конца.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.
Оборудование: На каждого ребенка: фартук и 1 фартук для воспитателя, тазики с водой, тряпочки, губки. Предметы посуды на каждого ребенка (чашка, блюдце, полотенца, подносы).
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе", просмотр мультфильма сказки К. И. Чуковского "Федорино горе".
Ход занятия
(Воспитатель вносит корзину с грязной посудой)
Воспитатель: Убежали от грязнули: чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их бабушка, зовет и в печали слезы льет!»
- От кого сбежали ложки,
От кого сбежали блюдца
Все знакомые, соседи всё смеются и смеются.
Тычут пальцам и кричат
«От неё сбежала, убежала вся посуда!»
Воспитатель: Дети скажите
От кого посуда убежала?
Дети: От бабушки Федоры.
Воспитатель: Конечно, от бабушки Федоры.
(Показ фрагмента из мультфильма, как посуда убегает от бабушки Федоры)
Воспитатель: Почему сбежала посуда?
Дети: Федора плохо относилась к посуде: держала посуду в грязи, не мыла её..
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая посуда убежала?
Дидактическая игра «Найди на картинке»
Воспитатель берёт из корзины предмет посуды, а дети называют и показывают на картинке.
Воспитатель: Бабушка Федора просит вас помыть посуду и научить ухаживать за ней.
Поможем бабушке вымыть посуду, бабушка научится, посуда к бабушке и вернётся.
Воспитатель: Для начала давайте покажем, что нужно для мытья посуды
Понадобиться: тазики, мыло, губки, полотенца. Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо одеть?
Дети: Нужно надеть фартуки и завернуть рукава.
- Предлагаю, взять фартуки и надеть их (они висят на стульчиках рядом со столом, помогает завязать).
Пальчиковая гимнастика «Посуда
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед, собой «тарелка»)
Суп мы ложками едим. (Изображаем ложку),
Вилкой кушаем котлеты, (средний палец, указательный изображают вилку)
Ножик режет нам омлеты. (ладонью «Режем» прямо взад-вперед)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на мой стол, на нем есть все для труда: стол накрыт клеенкой и пеленкой (спросить детей - для чего это сделано), также есть мыльница, чтобы класть мыло, губки, есть два тазика с теплой водой, тряпочка, поднос для сушки посуды.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать: «Я возьму чашку. Вот я беру губку, намочу, намылю. Сначала буду мыть изнутри, а затем снаружи. Посмотрите, какая стала вода – мыльная, мутная, грязная. А теперь буду полоскать чашку в тазу с чистой водой и тряпочкой.
- Я вымыла чашку и она чистая стала! Чтобы посуда высохла, мы ее поставим на поднос.
- А теперь предлагаю вам взять губки, намочить, намылить, и взять посуду.
Практическая работа детей.
(В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия)
Воспитатель: А теперь предлагаю прибрать на своих рабочих местах: тазики с водой выливаем в приготовленные ведра. Тазы ставим на столы. Выжатые тряпочки вешаем сушить на край тазиков, губки отжимаем. Вытираем насухо руки полотенцами, снимаем фартуки и вешаем их на стульчики.
Воспитатель: Была посуда мокрая, а теперь какая? (сухая). Были чашки, блюдца грязными, мы их помыли, они стали какими? (чистыми).
Воспитатель: Полюбуйся-ка Федора, какой чистой стала посуда, потому что мы трудились все вместе, дружно!
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети.
Федора: Спасибо вам за то, что научили меня мыть посуду
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как закончилась сказка о Федоре?
(Просмотр отрывка из мультфильма)
- А на белой табуреточке.
Да на вышитой салфеточке,
Самовар стоит, словно жар горит,
И пыхтит и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.
Кушай, Кушай, Федора Егоровна!»
Воспитатель: И Федора вас всех приглашает на чаепитие.
Дети проходят за столы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с элементами творчества
Конспект занятия в средней группе. Зимующие лесные птицы
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом
Конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»