Конспект занятия по развитию речи для детей средней группе
Тема занятия: Цветочный магазин
Автор: Говоруха Елена Александровна, воспитатель, ясли – сада №102, г. Павлодара
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество»
Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия. Данный материал направлен на развитие связной речи; обогащение словарного запаса, будет полезен воспитателям средних групп .
ЦЕЛЬ:
Создавать условия для развития связанной речи детей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1) Учить детей составлять описательные рассказы по схеме
2) Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «ЦВЕТЫ»: ваза, стебель, листья, цветок, серединка. А так же слов обозначающих цвет вазы: голубая – синяя, розовая – красная, жёлтая – оранжевая; и материал из которого сделан цветок: бумага, салфетки, паетки, бусинки, пластилин.
3) Учить использовать антонимы для обозначения величины и цвета (большой, маленький, светлый, тёмный)
Развивающие:
1) Развивать мелкую моторику;
2) Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, творчество.
Воспитательные:
1) Воспитывать доброту, желание помочь ближнему;
2) Самостоятельность, активность, коммуникативность.
ОБОРУДОВАНИЕ: Схема для составления описательного рассказа, игрушка КАПИТОШКА, листы с наклейными на них вазами разного цвета, формы и размера; порезанные нитки; цветная бумага и салфетки; конфетные фантики и колпачки от ручек; музыка «симфонии для малышей».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли много гостей, посмотрите на них и улыбнитесь. Смотрите, среди гостей сидит Капитошка, только почему-то он грустный? Капитошка, почему ты грустный?
Капитошка: - Я принёс для ребят интересную игру «Магазин» где продают цветы.
Воспитатель - Мы знаем такой магазин, как он называется, ребята?
Дети: - ЦВЕТОЧНЫЙ
Капитошка: - Но пока я шёл все лепестки у цветов осыпались, как же вы теперь будете играть?
Воспитатель: - Не переживай Капитошка, наши ребята многое умеют и смогут тебе помочь, ребята проходите на свои места.
Воспитатель: - Мы тебя Капитошка удивим, потому что цветы будут необычные. А помогать ребятам в работе будет музыка, пока она звучит, вы делаете цветы.
Дети садятся за столы, выбирают материал из которого они будут делать цветы.
( самостоятельная работа детей, звучит музыка)
Воспитатель: - Сейчас мы оформим витрину цветочного магазина. Свои цветы принесут дети, которые делали цветы
(дети вывешивают работы на доску)
Из салфеток и пластилина. Как вы делали свои цветы?
- мы наклеивали салфетки на клейстер, катали жгутики из пластилина и делали серединку цветка;
• Из салфеток скатанных в шарик. Как вы делали свои цветы?
- мы намазывали контур клейстером и выкладывали по контуру салфетки.
• Из ниток. Как вы делали свои цветы?
- мы намазывали контур клейстером и выкладывали по контуру нитки.
• Из паеток. Как вы делали свои цветы?
- мы втыкали паетки в пластилин.
• Из бумаги. Как вы делали свои цветы?
- мы втыкали бумагу в пластилин.
Воспитатель:
- Полюбуйтесь на свои цветы, какие они получились?
Дети:
- Красивые, яркие, волшебные, блестящие, необычные, сказочные и т. д.
• Воспитатель предлагает поиграть в игру «Магазин»
Воспитатель:
- В магазине вы сможете купить цветок, если правильно о нём расскажите по схеме: (вывешивается схема)
1. В каком горшке растёт понравившейся вам цветок: цвет, форма, размер
2. Какие листья у цветка: форма , размер, цвет (светло зелёные или тёмно зелёные).
3. Каким цветом сам цветок и из чего сделан.
Один ребёнок продавец, другой покупатель.
(проводится игра)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что цветы очень любят дружить с бабочками.
Посмотрите, какая бабочка прилетела к цветам. Вот такую бабочку я вас сейчас научу делать. Подойдите все ко мне (дети становятся во круг стола). Возьмите фантик, сожмите его по середине и скрутите, расправьте крылышки. У колпачка есть тоненькая палочка, которая отодвигается, поместите крылышки за эту палочку. Бабочка готова. Она может лететь и познакомиться со всеми цветами в нашей группе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по ПДД. Средняя группа
Конспект занятия в средней группе. Зимующие лесные птицы
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом
Конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»