Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с элементами творчества

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группе
Тема занятия: Цветочный магазин
Автор: Говоруха Елена  Александровна, воспитатель, ясли – сада №102, г. Павлодара
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество»
Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия. Данный материал направлен на развитие связной речи; обогащение словарного запаса,  будет полезен воспитателям средних групп .
ЦЕЛЬ:
Создавать условия для развития связанной речи детей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1) Учить детей составлять описательные рассказы по схеме
2) Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «ЦВЕТЫ»: ваза, стебель, листья, цветок, серединка. А так же слов обозначающих цвет вазы: голубая – синяя, розовая – красная, жёлтая – оранжевая; и материал из которого сделан цветок: бумага, салфетки, паетки, бусинки, пластилин.
3) Учить использовать антонимы для обозначения величины и цвета (большой, маленький, светлый, тёмный)
Развивающие:
1) Развивать мелкую моторику;
2) Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание,  творчество.
Воспитательные:
1) Воспитывать доброту, желание помочь ближнему;
2) Самостоятельность, активность, коммуникативность.
ОБОРУДОВАНИЕ: Схема для составления описательного рассказа, игрушка КАПИТОШКА, листы с наклейными на них вазами разного цвета, формы  и размера; порезанные нитки; цветная бумага и салфетки; конфетные фантики и колпачки от ручек; музыка «симфонии для малышей».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли много гостей, посмотрите на них и улыбнитесь. Смотрите, среди гостей сидит  Капитошка, только почему-то он грустный? Капитошка, почему ты грустный?
Капитошка: - Я принёс для ребят интересную игру «Магазин» где продают цветы.
Воспитатель - Мы знаем такой магазин, как он называется, ребята?
Дети: - ЦВЕТОЧНЫЙ
Капитошка:  - Но пока я шёл все лепестки у цветов осыпались, как же вы теперь будете играть?
Воспитатель: - Не переживай Капитошка, наши ребята многое умеют и смогут тебе помочь, ребята проходите на свои места.
Воспитатель:  - Мы тебя Капитошка удивим, потому что цветы будут необычные. А помогать ребятам в работе будет музыка, пока она звучит, вы делаете цветы.
Дети садятся за столы, выбирают материал из которого они будут делать цветы.
( самостоятельная работа детей, звучит музыка)


Воспитатель:  - Сейчас мы оформим витрину цветочного магазина. Свои цветы принесут дети, которые делали цветы
(дети вывешивают работы на доску)
Из салфеток и пластилина. Как вы делали свои цветы?
- мы наклеивали салфетки на клейстер, катали жгутики из пластилина и делали серединку цветка;
• Из салфеток скатанных в шарик. Как вы делали свои цветы?
- мы намазывали контур клейстером и выкладывали по контуру салфетки.
• Из  ниток. Как вы делали свои цветы?        
- мы намазывали контур клейстером и выкладывали по контуру нитки.
• Из паеток. Как вы делали свои цветы?        
- мы втыкали паетки в пластилин.
• Из бумаги. Как вы делали свои цветы?        
- мы втыкали бумагу в пластилин.
Воспитатель:  
- Полюбуйтесь на свои цветы, какие они получились?
Дети:
- Красивые, яркие, волшебные, блестящие, необычные, сказочные и т. д.

• Воспитатель предлагает поиграть в игру «Магазин»
Воспитатель:  
- В магазине вы сможете купить цветок, если правильно о нём расскажите по схеме: (вывешивается схема)
1. В каком горшке растёт понравившейся вам цветок: цвет, форма, размер
2. Какие листья у цветка: форма , размер, цвет (светло зелёные или тёмно зелёные).
3. Каким цветом сам цветок и из чего сделан.
Один ребёнок продавец, другой покупатель.
(проводится игра)
Воспитатель:   - Ребята, а вы знаете, что цветы очень любят дружить с бабочками.
Посмотрите, какая бабочка прилетела к цветам. Вот такую бабочку я вас сейчас научу делать. Подойдите все ко мне (дети становятся во круг стола). Возьмите фантик, сожмите его по середине и скрутите, расправьте крылышки. У колпачка есть тоненькая палочка, которая отодвигается, поместите крылышки за эту палочку. Бабочка готова. Она может лететь и познакомиться со всеми цветами в нашей группе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ПДД. Средняя группа Конспект занятия в средней группе. Зимующие лесные птицы Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Конспект занятия по математике на зимнюю тему. Подготовительная группа
Опубликовано: 3968 дней назад (10 января 2014)
Просмотров: 7258
+11
Голосов: 11
Татьяна Владимировна Смирнова # 10 января 2014 в 20:52 +1
Очень интересный насыщенный конспект,дети постоянно действовали, говорили, познавали. А результат получился очень красивый, молодцы!
Ирина Владимировна Григорьева # 10 января 2014 в 20:55 +1
Елена, очень хорошее занятие. Дети так увлечённо работают. Мой голос Вам.
Валентина Политова # 10 января 2014 в 21:09 +2
Елена, содержательное, интересное занятие! Результат радует глаз! Приятно смотреть на ребят, которые с удовольствием выполняют кропотливую работу. Держите мой голос!
Наталья Филинкова # 10 января 2014 в 22:48 +1
Елена,спасибо огромное за качественно проделанную работу! Все мы понимаем,что через творчество, можно решить многие задачи и  Вы умело этим воспользовались.  В конспекте использованы  разные методы и приемы. Работы у детей получились яркие, радостные.   В глазах у детей интерес и думаю впечатлений море.  Обязательно воспользуюсь материалом. Творческих успехов. Голос Вам.
Светлана Николаевна Ледова # 11 января 2014 в 00:11 0
На лужайке бабочки
На цветочки сели
И цветочную пыльцу
Аппетитно ели
Аппетитно уплетали
Аж за обе щеки
Да росою запивали
С лепестков осоки

Какое разнообразие техник изготовления цветов! И бабочки из фантиков и колпачков мне нигде ещё не встречались! Отличное занятие! +1
Светлана Евгеньевна Виноградова # 11 января 2014 в 00:21 0
Всегда с удовольствием заглядываю на странички педагогов-дошкольников (работаю с учениками 7-11 классов)! У Вас столько идей! Всё всегда ярко, красочно, мило!  Смотрю и понимаю - дети в надежных руках! Спасибо за настроение, позитив!
Елена Говоруха # 11 января 2014 в 08:58 0
Большое спасибо всем за отзывы!
Лариса Савчук # 11 января 2014 в 10:05 0
Очень интересное, творческое занятие!!! Работы детей подучились замечательные!!! Молодцы!!!
Оксана Владимировна Столь # 11 января 2014 в 14:59 0
Примите и мой голос за интересно проведенное творческое занятие! Отличные идеи и с бабочками и с цветами(хотелось бы поближе увидеть разные техники ваших цветов)
Наталья Владимировна Ларионова # 11 января 2014 в 15:26 0
Хорошее занятие, интересное. Спасибо!
Наталья Валентиновна Черникова # 11 января 2014 в 19:36 0
Отличное интегрированное занятие!Как приятно видеть цветы в цветочном магазине, сделанные детьми!Радует,что при их изготовлении дети использовали разные техники.Цветы получились яркие,красивые, непохожие друг на друга.Дети проявили творчество,полёт фантазии.Вы отступили от стандарта,чтобы дети делали по показу педагога,чтобы полученные результаты детей были похожи один-в-один на данный образец.Отметила, как плавно один вид деятельности перетекает в другой!Замечательный приём использования бабочек, сделанных опять же детьми из фантиков.Думаю,дети получили море эмоций от интересной совместной деятельности,зарядились позитивом на целый день.
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 12 января 2014 в 23:23 0
Елена Александровна, большое спасибо за интересный конспект  занятия! Занятие очень насыщено по содержанию, много интересных приёмов для развития речи детей и творчества. А работы детей получились просто - загляденье, какие молодцы! Очень интересно закончили занятие - ребята смастерили бабочку, чтобы она познакомилась с цветами в группе - интересная идея! Голосую за творчество!
Ауэр Анастасия Юрьевна # 15 января 2014 в 16:27 0
Занятие интересное.Работы просто чудо. Сразу заметно,что эту технику аппликации Вы применяете в своей работе.
Алена Борисовна Голубева # 23 июля 2014 в 23:40 0
Прекрасное занятие, в котором педагог предоставил детям возможность проявить самостоятельность и творческие способности при выполнении заданий. Работы получились яркими и индивидуальными.Спасибо за ваш опыт.