Занятие по математике "Зимнее приключение"
Цель:
Выявить степень усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать её ответ.
- Учить детей проверять задание по образцу.
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
- Закрепить знания о составе числа в пределах десяти.
- Закреплять умение писать цифры до десяти.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
-- Внимательно слушать на занятии воспитателя, действовать по предложенному плану.
- - Продолжать учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
- Учить пользоваться краткой и полной формой ответа, дополнять или исправлять высказывания товарищей.
- Закреплять правила посадки при работе с тетрадью
Развивающие:
-Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество,
- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные:
- Умение работать в парах группах, договариваться
-Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Слово «МОЛОДЕЦ»,касса цифр; числовые домики; мелкие камешки; тетради, геометрические фигуры; простой, красный и синий карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1
- Какой сегодня день недели, число, месяц.
- Назовите первый зимний месяц.
- Последний зимний месяц.
- Зимушка – зима спрятала под сугробами слово, которое вы сможете прочитать, выполнив задания зимы. -
( на доске под сугробами написано слово «молодец»)
- Выполнять будем в том порядке как расставила цифры Зима.
- Сколько всего заданий? (7)
- Какое по счёту первое задание? (5)
- Какое по счёту пятое задание? (7)
- Первое задание Зимы у вас в тетради с синим кружочком.
- Соедините все цифры по порядку, самое маленькое число раскрасьте красным карандашом, самое большое – синим.
- С первым заданием мы справились – открываем первую букву.
2
- Следующее задание под цифрой 2. Надо отгадать число которое задумала Зима.
- Зима задумала число, если от него отнять 5 , то останется тоже 5.
- Если к задуманному прибавить 2, то получится 6.
- Если из 5 вычесть задуманное, то останется 4.
- Если к 5 прибавить задуманное то получится 9.
Вы справились со вторым заданием – открываем букву под цифрой 2.
3
Зима приготовила домики для цифр (придвиньте их к себе), но не все заселились в свои квартиры. Заселите цифры в домики.
Проверьте, какие цифры в каких квартирах должны жить.( образец на доске)
Мы справились ещё с одним заданием – открываем букву.
4
Следующее задание спряталось под снежинкой – это значит у нас разминка. Что зимой мы любим делать?
В снежки играть,
На лыжах бегать.
На коньках по льду кататься,
В низ с горы на санках мчаться.
Любим мы ловить снежинки,
Словно зимние картинки
1 2 3 4 5
Снежинки к нам летят опять
5 4 3 2 1
Как снежинки мы летим
Дружно кружимся на месте
Продолжаем дело вместе.
5
Зима нам дарит не только зимнии развлечения, но и разноцветные сверкающие льдинки. Чтобы не заморозить руки, мы будем их брать пальчиками
-- Возьмите правой рукой, большим и средним пальцем по одному камешку.
- Возьмите каме6шек левой рукой , большим и средним пальцем.
- Теперь правой рукой, большим и безымянным пальцем.
- Теперь левой рукой большим и безымянным пальцем.
- Правой рукой, большим и мизинцем.
- Левой рукой, большим и мизинцем.
Послушайте зимнюю задачу:
Как –то шестеро ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились,.
Ответ выложите вместе из камешек.
-Уберите правой рукой, тремя пальцами: большим, указательным и средним – 2 камешка.
-Теперь так же левой рукой.
- Теперь обеими руками сразу, большими пальцами и мизинцами.
Справились с ещё одним заданием – открываем букву.
6
Для выполнения следующего задания откройте тетради с красным кружочком,
Рядом с первым заданием одна снежинка.
Посмотрите, какая фигура лишняя и зачеркните её.
Следующее задание там где две снежинки:
Нарисуйте, какой фигуры не хватает.
Справились ещё с одним заданием открываем ещё одну букву.
7
- Последнее задание:
- Придвиньте к себе геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе.
- Посмотрите на доску, как надо заштриховать вашу геометрическую фигуру – заштрихуйте так же.
- Как вы думаете с помощью каких геометрических фигур можно построить замок для Зимы?
- Давайте из ваших фигур построим сказочный замок.
- Какие замечательные замки получились, я думаю Зимушке они бы очень понравились.
- Мы справились с последним заданием и можем прочитать слово «МОЛОДЕЦ». Сегодня каждый себе может сказать: - Я
МОЛОДЕЦ
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Наши права»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Осень
Конспект занятия в детском саду. Числа и цифры 1 и 2
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе