Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду. Числа и цифры 1 и 2

Конспект занятия по математике для дошкольников. Числа и цифры 1 и 2
Конспект занятия в детском саду по тетради Петерсон Л.Г. Е.Е. Кочемасова «Игралочка»
Автор: Рубцова Наталья Михайловна
Место работы, должность Учитель МБОУ СОШ №55 г.Нижний Новгород

Цель: закрепление счета до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы.
(Дети выполняют указания)
1. Работа с заданием №1
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в магазин? Давайте представим, что мы пришли в магазин. Посмотрите на картинку. Что вы видите на витрине?
Дети: Яблоки, груши, апельсин, репа.
Воспитатель: Как вы думаете, какой это магазин?
Дети: Продуктовый, овощной.
Воспитатель: Сколько на витрине яблок?
Дети: 2 яблока.
Воспитатель: А сколько груш?
Дети: 2 груши.
Воспитатель: А реп и апельсинов?
Дети: 1 репа и 1 апельсин.
Воспитатель: Продавец этого магазина попросил нас обвести числа, которые показывают количество товаров на полке.
(Дети обводят числа)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая картинка не такая как все?
Дети: Репа, потому что это не фрукт, апельсин, потому что он оранжевый.
Воспитатель: А что вы хоте ли бы купить в магазине?
(Ответы детей)
Работа с заданием 2.
Воспитатель: Смотрите, ребята, мышонок тоже ходил в овощной магазин и купил яблок. Сколько яблоко он купил?
Дети: много.
Воспитатель: Чем отличаются яблоки у мышонка?
Дети: цветом и размером.
Воспитатель: А что можно сварить из яблок?
(ответы детей)
Воспитатель: Мышонок решил сварить компот. Давайте ему поможем в этом. Сколько кастрюль у мышонка?
Дети: 2.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А что написано, нарисовано на одной из кастрюль?
Дети: Цифра 2
Воспитатель: Положите в эту кастрюлю столько красных яблок разного размера, сколько указывает число.
(Дети проводят линии от яблок к кастрюли)
Работа с заданием 3.
Воспитатель: Наш мышонок не только хозяйственный, но и аккуратный. У него всегда все лежит на своих местах. Где стоят стулья?
Дети: в комнате
Воспитатель: Что изображено на следующих картинках?
Дети: рубашки, куртка, штаны.
Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка лишняя?
Дети: стулья, потому что это мебель, куртка, т.к. она одна, а остальных предметов по 2.
Воспитатель: А чем отличаются рубашки?
Дети: цветом, рукавами, у одной длинные, а у другой короткие.
Работа с заданием 4.
Воспитатель: Сколько домов на картинке?
Дети: много.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые дома или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: Чем отличаются дома?
Дети: Одни высокие, а другие низкие. В некоторых домах много окон, в других мало.
Воспитатель: Этих мальчиков зовут Гриша и Петя. Они друзья, живут в разных домах. Найдите на картинке высокий дом с одним окном, в нем живет Гриша, это мальчик у которого 2 шарика. Проведите дорожку от мальчика к дому.
(Дети проводят линию)
Воспитатель: А Петя, у которого в руке один шарик живет в низком доме с 2 окнами. Проведите дорожку.
(Дети проводят линию).
Воспитатель: А сколько на картинке елочек?
Дети: две.
Воспитатель: Проведите линии от елок к нужному числу.
(Дети проводят линию к числу 2).
Воспитатель: Чем отличаются елки?
Дети: одна высокая, другая низкая, одна темная, другая светлая.
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: спасибо за работу. (Ставит звездочку в тетраде тем, кто хорошо работал).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект НООД по области "Познание" в средней группе Конспект НОД «Познание» (математика) в средней группе Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе

Похожие статьи:

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Конспект занятия по математике в старшей группе

Классный час на тему ЗОЖ в 1 классе | Юмористическая сценка про школу
Опубликовано: 3696 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 9137
+1
Голосов: 5
Веремеева Людмила # 9 ноября 2014 в 21:38 +2
Прочитала конспект занятия, интересно, развивает мышление, детскую память. Саму работу , наверное, нужно отформатировать... Нет в работе физкультминутки. Успехов!
Наталья Михайловна Рубцова # 9 ноября 2014 в 22:42 +2
спасибо за комментарий! Физкультминутку не включила, оставила для выбора коллегам.
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 10 ноября 2014 в 08:26 +2
Наталья Михайловна,хорошее занятие! Мы по Петерсону вели доп,услуги (платные). Детям очень нравится работать на таких занятиях , хорошие успехи. Обязательно проведу занятие по вашей разработке,если вы не против.Заранее спасибо.
Наталья Михайловна Рубцова # 10 ноября 2014 в 08:55 +2
Спасибо, за такой теплый комментарий. Я вообще учитель начальных классов, но сын в садике занимается по этой программе, вот я и решила поэкспериментировать, написать конспект, ему очень нравится заниматься по тетрадям "Игралочка"! Очень рада, что вам понравилось, конечно пользуйтесь!
Валентин Михайлович Платонов # 10 ноября 2014 в 21:20 +2
Здравствуйте, Наталья! В детском саду все дети с разным уровнем развития, но по вашему конспекту мне кажется будет понятно всем детям. Очень все доступно и просто. А как известно надо двигаться от простого к сложному :)
Наталья Михайловна Рубцова # 11 ноября 2014 в 08:42 +2
Спасибо за положительный отзыв! Я тоже считаю, что нужно начинать с простого, а дальше нужно смотреть, могут ли дети усвоить более сложный материал или нет.
Галина Васильевна Егорова # 15 ноября 2014 в 13:21 +3
Познакомилась с вашей работой. Материал интересный. Направлен на развитие памяти, внимания, речи, воображения, практических навыков детей. Но у меня к вам есть совет при оформлении публикации. Выделяйте, пожалуйста, курсивом или жирным главные слова дети, ведущий. И, если возможно, добавляйте хотя бы просто картинки по теме. Так будет лучше восприниматься содержание и более красочно. За работу голосую.
Наталья Михайловна Рубцова # 16 ноября 2014 в 19:17 +2
Спасибо за Ваш комментарий! В следующих работах обязательно учту все Ваши замечания и рекомендации
Ольга Викторовна Артемьева # 18 ноября 2014 в 11:33 +1
Добрый день, Наталья! Занятие интересное, деткам понравится. Успехов Вам во всех начинаниях.
Наталья Михайловна Рубцова # 18 ноября 2014 в 11:54 +1
спасибо Вам!