Конспект занятия по математике для дошкольников. Числа и цифры 1 и 2
Конспект занятия в детском саду по тетради Петерсон Л.Г. Е.Е. Кочемасова «Игралочка»
Автор: Рубцова Наталья Михайловна
Место работы, должность Учитель МБОУ СОШ №55 г.Нижний Новгород
Цель: закрепление счета до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы.
(Дети выполняют указания)
1. Работа с заданием №1
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в магазин? Давайте представим, что мы пришли в магазин. Посмотрите на картинку. Что вы видите на витрине?
Дети: Яблоки, груши, апельсин, репа.
Воспитатель: Как вы думаете, какой это магазин?
Дети: Продуктовый, овощной.
Воспитатель: Сколько на витрине яблок?
Дети: 2 яблока.
Воспитатель: А сколько груш?
Дети: 2 груши.
Воспитатель: А реп и апельсинов?
Дети: 1 репа и 1 апельсин.
Воспитатель: Продавец этого магазина попросил нас обвести числа, которые показывают количество товаров на полке.
(Дети обводят числа)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая картинка не такая как все?
Дети: Репа, потому что это не фрукт, апельсин, потому что он оранжевый.
Воспитатель: А что вы хоте ли бы купить в магазине?
(Ответы детей)
Работа с заданием 2.
Воспитатель: Смотрите, ребята, мышонок тоже ходил в овощной магазин и купил яблок. Сколько яблоко он купил?
Дети: много.
Воспитатель: Чем отличаются яблоки у мышонка?
Дети: цветом и размером.
Воспитатель: А что можно сварить из яблок?
(ответы детей)
Воспитатель: Мышонок решил сварить компот. Давайте ему поможем в этом. Сколько кастрюль у мышонка?
Дети: 2.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А что написано, нарисовано на одной из кастрюль?
Дети: Цифра 2
Воспитатель: Положите в эту кастрюлю столько красных яблок разного размера, сколько указывает число.
(Дети проводят линии от яблок к кастрюли)
Работа с заданием 3.
Воспитатель: Наш мышонок не только хозяйственный, но и аккуратный. У него всегда все лежит на своих местах. Где стоят стулья?
Дети: в комнате
Воспитатель: Что изображено на следующих картинках?
Дети: рубашки, куртка, штаны.
Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка лишняя?
Дети: стулья, потому что это мебель, куртка, т.к. она одна, а остальных предметов по 2.
Воспитатель: А чем отличаются рубашки?
Дети: цветом, рукавами, у одной длинные, а у другой короткие.
Работа с заданием 4.
Воспитатель: Сколько домов на картинке?
Дети: много.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые дома или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: Чем отличаются дома?
Дети: Одни высокие, а другие низкие. В некоторых домах много окон, в других мало.
Воспитатель: Этих мальчиков зовут Гриша и Петя. Они друзья, живут в разных домах. Найдите на картинке высокий дом с одним окном, в нем живет Гриша, это мальчик у которого 2 шарика. Проведите дорожку от мальчика к дому.
(Дети проводят линию)
Воспитатель: А Петя, у которого в руке один шарик живет в низком доме с 2 окнами. Проведите дорожку.
(Дети проводят линию).
Воспитатель: А сколько на картинке елочек?
Дети: две.
Воспитатель: Проведите линии от елок к нужному числу.
(Дети проводят линию к числу 2).
Воспитатель: Чем отличаются елки?
Дети: одна высокая, другая низкая, одна темная, другая светлая.
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: спасибо за работу. (Ставит звездочку в тетраде тем, кто хорошо работал).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе
Конспект НОД «Познание» (математика) в средней группе
Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе
Похожие статьи:
Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования
Конспект занятия по математике в старшей группе