Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час на тему ЗОЖ в 1 классе

Путешествие в страну Здоровья
Классный час, внеклассное мероприятие для 1 класса
Автор: Рубцова Наталья Михайловна
Место работы МБОУ СОШ №55 город Нижний Новгород

целевая публика: 1 класс
Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать ЗОЖ.
Оборудование: на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия,маршрут движения; у каждого ребенка своя индивидуальная зубная щётка, паста; рисунок автобуса, памятка сохранения здоровых зубов.
Классный час час проводится в форме заочного путешествия. Вместе с детьми выбирается вид транспорта, на котором будет совершенно путешествие. Дать заранее детям стихи для заучивания.
Карта страны Здоровья
1. Станция Руки.
2. Станция Зубы.
3.Станция Глаза.
4. Станция Здоровячок.
Приглашенные: зубной врача, Знайка, Бабушка-Загадушка( ими могут быть переодетые ученики или родители или дети более старшего возраста).
Ход мероприятия
Актуализация знаний
Учитель. Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам - все расскажу.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?
Ученики. Здоровья.
Учитель. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Ученики. Автобус.
учитель. Вот на таком веселом автобусе мы и отправимся с вами путешествовать (вывешивается рисунок автобуса). Первая станция - Руки. (Заранее подготовленные ученики читают стих).
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
Что же необходимо, чтобы такого не произошло?
Ученики. Нужно мыть руки с мылом.
Учитель. Верно. Нужно соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки.
Поехали на следующую станцию. Следующая станция - Зубы.
Ученики. 32 веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью этим зверям отдаю.
О чём эти загадки? (О зубах.)
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже которой день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Учитель. Чтобы лучше пища переварилась, она смачивается слюной и измельчается зубами. Для зубов очень вредно есть очень холодную и очень горячую пищу.
(Выступает зубной врач, рассказывает о том, как правильно чистить зубы.Желающие могут почистить зубы под чутким руководством врача).
Практикум "Чистка зубов"
(Дети соблюдают порядок чистки зубов).
1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движение щеткой - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение щетки - снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.
4. Не забудьте почистить язык.
(Затем стоматолог раздает памятки детям)
Памятка
- Чистить зубы 2 раза в день.
- Меньше есть сладкого, больше фруктов и овощей.
- Если болит зуб - иди к врачу.
Учитель. Спасибо нашему доктору, а мы отправляемся дальше. Устали в дороге, давайте разомнемся (любая подвижная физкультминутка).
А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется "Глаза". Кто это нас встречает? Это же Знайка!
Знайка. Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: "Храните как зеницу ока!"
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!
Учитель. Спасибо, Знайка! А мы отправляемся дальше. Следующая станция - Здоровячок.
С каждым годом растет количество больных детей. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила Бабушка-Загадушка. (Появляется Бабушка-Загадушка).
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто - ... (фрукты).

Чтоб с болезнями справляться
Надо смело ... (закаляться).

Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (Спорт.)

Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня - бегу,
От болезней берегу. (Вода).
Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. До свидания, здоровья вам.
Подведение итогов
Что нового узнали из путешествия?

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие в мир профессий для 1 класса Конспект классного часа для 1 класса Классный час для 1 класса на тему Спорт Классный час в 1 классе. Как не стать жертвой безопасности

Похожие статьи:

Конспект классного часа по теме: Дружба, 1 класс

Итоговый классный час в 1 классе

Классный час на тему «Правила поведения в школе», 1 класс

Классный час для 1 класса на тему: Итоги первой четверти

Классный час 1 класс. Порадовать близких – как это просто

Викторина по сказкам с ответами для учеников 2 - 4 классов | Конспект занятия в детском саду. Числа и цифры 1 и 2
Опубликовано: 3698 дней назад (8 ноября 2014)
Просмотров: 3009
Рубрика: мероприятия
+4
Голосов: 6
Галина Васильевна Егорова # 8 ноября 2014 в 07:39 +5
Познакомилась с вашим материалом. Содержание очень интересно. В игровой форме дети обобщают знания о гигиене, о здоровье, о том, что нужно с детства беречь и заботиться о сохранности его. Но вот к оформлению публикации есть пожелания. Вы не прописали задачи в форме глаголов (рассказать, развивать, воспитывать). Цель тоже надо исправить на существительное знакомство, например. По тексту вы совсем не использовали шрифты учитель, ученик, памятка. так очень трудно читать и воспринимать. И хочу поделиться идеей завершения классного часа. Пригласить ребенка (или просто бумажного сказочного героя) и попросить детей по очереди дать ему советы по ЗОЖ. Проговаривая еще раз, дети и сами уточнят и лучше запомнят памятку. За ваш материал голосую.
Наталья Михайловна Рубцова # 8 ноября 2014 в 08:10 +2
Спасибо за отзыв! Обязательно учту все ваши замечания и советы!
Ангелина Анатольевна Торопова # 8 ноября 2014 в 12:24 +3
Задания очень интересные и актуальные. Ребенок с детства должен заботиться о своем здоровье, это должно стать привычкой. А в игровой форме ребенку намного легче запомнить, как это делать. А в конце бы урока, я бы подарила каждому ребенку или кусок мыла, или зубную щетку, или пасту.
Наталья Михайловна Рубцова # 8 ноября 2014 в 13:51 +2
Спасибо, за подсказку!
Веремеева Людмила # 8 ноября 2014 в 23:07 +2
Дети в таком возрасте только через игру могут воспринимать такие серьезные вещи, как мыть руки или чистить зубы колючей щеткой. Мероприятие на тему здоровья актуальна всегда. Спасибо за интересную идею.
Наталья Михайловна Рубцова # 10 ноября 2014 в 08:15 +2
Спасибо за отзыв!
Вера Алексеевна Гашкова # 8 ноября 2014 в 23:17 +3
Мероприятие интересное нужное всегда. Дети не только слушают о здоровье , но и сами путешествуют по различным станциям. Спасибо.Успехов.
Наталья Михайловна Рубцова # 9 ноября 2014 в 09:31 +3
Спасибо!