Цель: подвести итоги 1-й четверти.
Оборудование: иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка», «Колобок», «Репка», «черный ящик», телеграмма, волчок и конверты с вопросами.
Действующие лица: ведущий, Печкин, Матроскин, Шарик.
Печкин.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Ведущий.
Здравствуй, Печкин-почтальон!
От ребят от всех поклон.
Печкин.
Я к вам в гости так спешил,
Только в стужу угодил.
Я на улице замерз,
Но телеграмму вам принес.
А она к рукам пристыла,
Как ее мне оторвать?
Ведущий.
Печкину, ребята, надо помогать!
Дружно хлопать в ладошки начнем,
Ножкам тоже работу найдем.
Ну-ка, все дружно захлопали!
А теперь все дружно затопали!
Печкин (берет телеграмму в одну руку).
Ну, ребята, вам спасибо,
Вмиг согрели вы меня,
Получите телеграмму,
Вам даю ее любя!
Ведущий.
Что же в этой телеграмме?
Ну, давайте вместе с вами
Дружно сделаем добро,
Прочитаем мы ее.
(Дети вместе с ведущим читают телеграмму-поздравление от Матроскина и Шарика.)
Примерный текст телеграммы
Дорогие первоклассники! От души поздравляем вас с окончанием 1-й четверти и с первыми в вашей жизни каникулами.
Потрудились вы прекрасно,
Отдыхать пришла пора.
И каникулам веселым
Дружно крикнем мы: «Ура!»
Ведущий.
Ну так что ж мы ждем, друзья,
Звать на праздник их пора!
(Под веселую музыку появляются кот Матроскин и пес Шарик.)
Шарик.
Про праздник ваш с котом узнали.
На электричку сели вмиг
И к вам сюда сейчас попали,
Вы нас, ребята, очень ждали?
Матроскин.
А что за праздник отмечаете,
Кого сегодня поздравляете?
1-й ребенок.
Вот окончена первая четверть –
Начало пути,
По лестнице знаний еще очень долго
Придется с друзьями идти.
2-й ребенок.
Сейчас мы вам расскажем,
Чему мы научились,
Что узнали и чего добились!
3-й ребенок.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
4-й ребенок.
Сколько букв у алфавита? –
Это знает каждый:
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!
5-й ребенок.
Буквы пишем и читаем,
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.
6-й ребенок.
Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим, - это звук,
Говорим - фонема.
7-й ребенок.
Они бывают разные –
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие, -
Вот они какие!
8-й ребенок.
Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку,
За строчку не вылезать,
Спинку прямо держать!
9-й ребенок.
Что же вы не слушаетесь.
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало,
Мне опять за вас попало!
10-й ребенок.
И не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как же трудно научиться,
Чтобы вы стояли прямо!
Матроскин.
И правда, событие важное,
Мы с Шариком, значит, не зря
Игру вам готовили классную,
Сыграем в нее, ребятня!
Печкин.
По сказкам русским викторину
Сейчас мы с вами проведем,
Но для начала на команды
Вы разделитесь - и начнем!
(Матроскин, Шарик и Печкин занимают места в командах и становятся их капитанами. Дети из каждой команды подходят по очереди к волчку, раскручивают его и берут конверт с вопросом. Ответ дает команда, чей игрок крутил волчок. Если никто из команды не отвечает, то вопрос переходит к другой команде. За правильный ответ команда Матроскина получает рыбку, команда Шарика - косточку, команда Печкина - открытку.)
Задание 1. Из картинок, развешанных на доске, выбрать: первой команде иллюстрации к сказке «Красная Шапочка», второй команде - к сказке «Колобок», третьей команде - к сказке «Репка».
Задание 2. «Черный ящик». В ящике находится кукла, которая кричит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». (Машенька из сказки «Маша и медведь».)
Задание 3. Кто поет песенку «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка»? (Лиса в сказке «Петушок - Золотой гребешок».)
Задание 4. Назвать полное имя литературного героя.
1-я команда:
Домовенок... (Кузя);
Дядя... (Федор)
Синьор... (Помидор);
Оле-... (Лукойе).
2-я команда:
Почтальон... (Печкин)-,
Доктор... (Айболит);
Барон... (Мюнхаузен);
Ниф -...(Ниф).
3-я команда:
Али-... (Баба);
Винни-... (Пух);
Карабас... (Барабас);
Наф-... (Наф).
Физкультминутка
Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается. Возможно выполнение танцевальных движений. Учитель дает команды. Дети должны выполнить движения в соответствии с командой.
- Зайчики! Дети прыгают, имитируя движения зайца.
- Лошадки! Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
- Раки!» Дети пятятся, как раки.
- Птицы! Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц). Можно на месте махать широко расставленными руками.
- Цапля! Стоят на одной ноге.
- Лягушка! Приседают и скачут вприсядку.
- Собачки! Дети сгибают руки (имитация движения, когда «собака служит») и лают.
- Курочки! Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят звуки «ко-ко-ко!»
- Коровки! Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят звуки «му-му!» В конце игры учитель отмечает самых внимательных.
Задание 5. Кто сказал эти слова?
1-я команда:
Я от дедушки ушел,
Я от бабашки ушел. (Колобок.)
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои. (Федора.)
2-я команда:
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке. (Айболит.)
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха.)
3-я команда:
Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон.)
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка? (Человек Рассеянный.)
Задание 6. Подскажи рифму.
1-я команда:
Пошла муха на базар
И купила... (самовар).
Кот кататься не привык,
Опрокинул... (грузовик).
2-я команда:
Вместо шапки на ходу
Он надел... (сковороду).
И пришел к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в... (нос)».
3-я команда:
И жених сыскался ей –
Королевич... (Елисей).
Робин-Бобин-Барабек
Скушал сорок... (человек).
(Игра закончена, подведение итогов, награждение победителей.)
Портфель.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
Учебник.
Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.
Тетрадка.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
Математика!
На чем примирилась тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Ведущий.
Чему первым делом
Научится кошка?
Дети. Хватать!
Ведущий.
Чему первым делом
Научится птица?
Дети. Летать!
Ведущий.
Чему первым делом
Научится школьник?
Дети. Читать!
Ведущий.
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети!
Подведение итогов
Поздравить детей подарками, призами.
Дополнительный материал
Решение веселых задач
Задача 1. Три обезьяны решили поздороваться всеми своими четырьмя лапами одновременно. Сколько получится лапопожатий, если для каждого лапопожатия нужны две лапы? (6.)
Задача 2. Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой передней лапе у нее по пять бананов, а в каждой задней лапе - на один банан больше, чем в передней. Сколько бананов у мартышки? (22.)
Задача 3. В зоопарк задумали привезти кита. Поскольку кит огромный и ни в вагон, ни в кузов автомобиля не входит, решили тянуть его вертолетами. Понадобилось четыре пары вертолетов поменьше и четыре пары вертолетов побольше. Сколько вертолетов тянули кита? (16.)
Задача 4. Лягушки утащили самовар, чтобы в лесу пить чай. Четыре лягушки тянули самовар спереди, четыре толкали сзади и по две лягушки помогали с боков. Сколько лягушек тащили самовар? (12.)
1. Что стоит посередине земли? (Буква «М».)
2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О».)
3. В городе увидишь, а в селе - никогда. В море, озере, даже в болоте увидишь, а в реке - никогда. (Буква «О».)
4. Что находится в начале книги? (Буква «К».)
5. Какой месяц в году самый короткий? (На этот вопрос существует два ответа. По количеству дней - февраль, так как в нем чаще всего бывает 28 дней. А по числу букв в названии - май.)
6. Что мы слышим в конце урока? (Букву «К».)
7. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «Ц».)
8. Чем кончается все? (Буквой «Е».)
9. Что находится в середине капусты? (Буква «У».)
10. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (Твое имя.)
11. Названия каких двух месяцев оканчиваются на букву «Т»? (Март и август.)
12. Как можно снять колесо за одну секунду? (Фотоаппаратом.)
13. Что легче - килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково - оба по килограмму.)
14. Когда лошадь покупают, какой она бывает? (Мокрой.)
15. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного.)
16. Какое государство можно носить на голове? (Панама.)
17. Какой город летает? (Орел.)
18. Каких камней не найдется в море? (Сухих.)
19. Какой болезнью на земле никто никогда не болеет? (Морской.)
20. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - соня.)
21. Когда человеку минет семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)
22. Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой.)
23. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не натощак.)
24. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной - горошины не умеют ходить.)
25. На какое дерево всегда садится птица во время проливного дождя? (На мокрое.)
26. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить.)
27. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он высовывает ее через окно на улицу.)
28. Какие часы показывают правильное время всего два раза в сутки? (Те, которые остановились.)
29. Без чего дом не построишь? (Безуглов.)
30. Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)
31. Прежде чем в кастрюлю что-то положить, что в нее бросают? (Взгляд.)
32. В какое время года можно пронести воду в решете? (Зимой, заморозив ее.)
33. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
34. За чем вода в стакане? (За стеклом.)
35. За чем язык во рту? (За зубами.)
36. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, так как это самый короткий месяц в году.)
37. Человек лег спать в 9 часов вечера, а будильник завел так, чтобы тот разбудил его в 10 часов утра. Сколько часов он проспит? (Один, поскольку будильник зазвенит уже через час.)
38. Какое слово состоит из половины буквы? (Это слово «полка» - половина буквы «К».)
39. Какое имя девочки получится, если написать тридцать «Я»? (Зоя.)
40. Назови пять дней недели, не называя их по именам. (Позавчера вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
41. В каком случае дети и собака, забравшиеся под зонтик, не намокнут? (Если нет дождя.)
42. Что можно подержать только в левой руке? (Правую руку.)
43. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
44. Шесть ног, две головы, один хвост. Что это такое? (Всадник на лошади.)
45. Когда мы смотрим на два, а говорим четырнадцать? (Когда два часа дня.)
46. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня.)
47. Сколько жирафов плавает в Черном море? (Жирафы не плавают.)
48. Сколько солнц светит в середине ночи? (Ночью солнце не светит.)
49. Сколько орехов находится в пустом стакане? (Ни одного.)
50. Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым.)
51. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (Петухи яиц не несут.)
Итоговый классный час в 1 классе
Классный час на тему «Правила поведения в школе», 1 класс
Классный час 1 класс. Порадовать близких – как это просто
Татьяна Сергеевна Павлова # 23 октября 2014 в 22:34 0 | ||
|
Елена Анатольевна Романова # 18 августа 2015 в 14:31 0 | ||
|
Ольга Михайловна Завалишина # 15 октября 2015 в 20:52 0 |
Интересный вариант подведения итогов четверти. Спасибо. |