Конкурсы

Классный час на тему «Правила поведения в школе», 1 класс

Классный час на тему «Правила поведения в школе», 1 класс

Конспект классного часа по этикету для 1 класса

Классный час проводиться в сентябре месяце в 1 классе. 

Пожелание: Данный материал можно разбить на 2 урока.

Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.

Оборудование: памятки для каждого ученика.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как эти дети - мы в этом уверены - скоро научатся себя вести».)

Правила поведения в раздевалке

• Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

• Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.

• Одежду вешай аккуратно.

• В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

• Увидел упавшую одежду - подними.

• В карманах ничего не оставляй.

• Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)

- Вот так (маршируют на месте).

- А как тихо идем?

- Вот так (идут на носочках).

- А как руки моем?

- Вот так.

- А как едим в столовой?

- Вот так (показывают).

- А как жуем?

- Вот так.

- А что говорим после обеда?

- Спасибо!

Учитель. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

(Можно взять интервью у школьного повара. Вопросы могут быть такими:

а) В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

б) Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день?

в) Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое продают в столовой за день?

г) Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?)

Запоминалочки

1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!

2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!

3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!

4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду. Можно показать несколько сцен с разным поведением за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды. Целесообразно выработанные правила поведения вывесить в классном уголке, чтобы они наглядно напоминали детям правила поведения за столом.)

Как вести себя в столовой

• Входить в столовую надо организованно.

• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

• Перед едой всегда мой руки.

• Не разговаривай во время еды.

• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

• Убери за собой посуду.

• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

Ученик.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо веди себя в школьной столовой

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел - и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Физкультминутка

Учитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

- Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони.

- А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.)

- А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната - хранилище.

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

Ученики. Это библиотека.

Учитель. Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)

Старайся побольше узнать

Лягушка книжек не читала,

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

 

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать –

Так больше книг должна читать.

 

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга.

Немного книжку почитай –

Умнее будешь, так и знай!

Учитель. Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

Памятка поведения в библиотеке

• В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.

• Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».

• Книгу надо брать только чистыми руками.

• В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.

• Если книга повреждена, ее надо «полечить».

• Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

(Памятку можно подарить каждому ребенку.)

Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это - актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?

Памятка поведения в актовом зале

• На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

• Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.

• В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

• Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.

• Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.

• Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).

• После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.

Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.

(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)

Подведение итогов

- Что вы запомнили из нашего путешествия?

Дополнительный материал

Песня библиотечных книг

К нам, беспризорные книжки - калеки,

В залы просторные библиотеки!

Книжки - бродяги, книжки - неряхи,

Здесь из бумаги сошьют вам рубахи.

Из коленкора куртки сошьют,

Вылечат скоро и паспорт дадут.

К нам, беспризорные книжки - калеки,

В залы просторные библиотеки!

С. Маршак

- Кого зовут в библиотеку? Почему?

- Почему книжки стали калеками?

- Как в библиотеке могут помочь таким книжкам?

Мы всему научимся, много будем знать,

Будем наши правила Дружно выполнять.

Н. Найденова

- Чему вы собираетесь научиться в школе?

- Какие правила вы знаете?

(Можно с детьми поговорить о правилах поведения на школьном дворе. Школьный двор - это лицо школы. Чтобы оно было красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения.)

Совет наоборот

Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,

А с утра на вас надели ваше новое пальто,

То не стоит ползать в лужах и кататься по земле

И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто,

Нужно сделать его старым. Это делается так:

Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле.

И немножко на заборе повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым ваше новое пальто,

Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе.

Можно смело ползать в лужах и кататься по земле.

И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

Г. Остер

- Как не надо вести себя на школьном дворе и во дворе своего дома? А как надо?

Частушки

В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок.

А Максим приплелся в класс

С опозданием на час.

 

Восьмой год уже пошел

Девочке Танюшке.

Пора в школу собираться –

В сторону игрушки.

 

Первоклашки научились

Цифры разные писать:

То ли 7, а то ли 5 –

Ничего не разобрать!

 

Ну а прописи у нас –

Просто загляденье!

Мы рисуем там зверят

И пишем предложения!

 

Рано в школу я пошла,

Так хочется учиться!

Хоть и нет мне семи лет,

Будут мной гордиться.

 

Две подружки-первоклашки,

Длинные косички,

Очень любят поболтать,

Словно две синички.

 

Прозвенел звонок по школе.

Начинается урок.

Словно смерч летит вприпрыжку

Опоздавший паренек.

 

За обедом я вертелась –

Вправо, влево и кругом!

С Олей, Катей я болтала,

Облила их молоком.

 

Буквари нас научили

Разные стихи писать.

Сочинять свои частушки

Будем дальше продолжать!

Основные правила для повторения

• В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.

• Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

• В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.

• Мальчики при входе в школу снимают шапки.

• Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

• Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.

• Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

• Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

• Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».

• Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.

• Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

• В коридоре нельзя бегать и кричать.

• Во время перемен можно играть в различные игры.

• Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.

• Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

• Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему Здоровый образ жизни 1 класс

Конспект классного часа по теме: Дружба, 1 класс

Итоговый классный час в 1 классе

Классный час для 1 класса на тему: Итоги первой четверти

Классный час 1 класс. Порадовать близких – как это просто

Татьяна Георгиевна Бибеева # 18 марта 2014 в 00:12 +2
Спасибо огромное за такую замечательную разработку! Классный час интересен и в то же время поучителен для детей. Обязательно возьму на заметку!
Юлия Михайловна Шныпко # 10 мая 2014 в 17:37 0
Искала материал для классного часа, хотела сделать разработку, а тут уже готовая. Спасибо большое! Столько времени сэкономила.
Роза Анатольевна Чеканкина # 12 июня 2014 в 17:03 0
Буду использовать в работе.Спасибо.
Людмила Александровна Филатова # 14 июня 2014 в 14:34 0
Классный час очень интересный и нужный.С него надо начинать в работе с первоклассниками.Всегда ищешь материал по этой теме, а здесь он в готовом виде встретился! Очень благодарна автору за помощь! Обязательно возьму на заметку!буду использовать в работе с будущими первоклассниками! Огромное спасибо!
Татьяна Анатольевна Сальникова # 27 сентября 2014 в 12:46 0
Интересный материал и актуален как никогда. В школе все больше и больше "приезжих" детей. В столовой из тарелок пьют, а кушают не приборами, а хлебом.Будем наизусть учить запоминалочки. Спасибо большое!
Светлана Владимировна Ходаева # 28 октября 2014 в 23:26 0
Очень актуальный и интересный материал. ломала голову, как всё систематизировать и дать детям, а тут всё готово.Спасибо огромное!
Елена Александровна Шуклинова # 21 февраля 2015 в 22:41 0
Очень хороший материал. Подумаю как его можно использовать для работы с дошкольниками. Эта тема актуальна и в детских садах.
Любовь Николаевна Тарасова # 27 февраля 2015 в 18:23 0
очень интересная разработка. Затронуты все вопросы. Спасибо вам, обязательно воспользуюсь!
Наталья Михайловна Пикнеева # 27 марта 2015 в 09:53 0
Очень достойная работа. Ознакомилась с Вашей разработкой. Понравилась многое, затронули все стороны поведения детей в школе, хороши запоминалочки. Думаю, многое из этого материала можно применять и с детьми постарше.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 17 июля 2015 в 05:12 0
Огромное спасибо за предложенный материал.Советы-заметки возьму для себя, 1 класс нынче у меня. Данный материал будет полезен в любом классе начальной школы.
Людмила Николаевна Медведкова # 27 июля 2015 в 23:45 0
Спасибо за полезную разработку! Тема классного часа "Правила поведения в школе" для 1 класса - очень хорошая идея, так как правила поведения учитель начинает формировать начиная с 1 класса. В данной разработке понравилась запоминалочка, которая представлена в стихотворной форме, что способствует быстрому запоминанию детей, интересный дополнительный материал.
Ольга Михайловна Завалишина # 15 октября 2015 в 20:56 +1
Спасибо за разработку,возьму на заметку.