Азы безопасности в начальной школе
Тема: «Как не стать жертвой преступления»
Цели:
1. Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.
2. Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми, быстро и правильно принимать решения и действовать в сложных ситуациях.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Сообщение темы и цели занятий.
1 уч. Полна чудес седьмая школа
И хороша она в любое время года.
2 уч. Хоть и дождик за окном,
В сердце нет печали!
3 уч. В первом классе мы живем
ЗУНы получаем.
Просмотр сказки «Волк и семеро козлят», сценка на новый лад.
/учащиеся 5 «Б» класса/.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
«Волк и семеро козлят».
Волк (стуча в дверь).
Козлятушки, детятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла!
Козлята. Уходи, плохой!
Не стучи ногой!
Много в тебе фальши,
Уходи подальше!
Волк. Сказка за сказкой,
Герой за героем –
Дети играют хорошие роли.
Мне же досталось Волка сыграть –
Должен я бедных Козляток сожрать!
Мне так не хочется
Быть кровожадным,
Семеро душ загубить беспощадно…
(Снова стучит в дверь)
Козлятушки, детятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла!
(Пауза)
Дверь не открыли козлятки –
И славно !
Значит, учила их
Мудрая мама!
Козлята (по очереди):
1 козлёнок:
- Наша мамочка нас учила
Дверь чужим не открывать,
Не по виду – по поступкам
Злых и добрых различать.
2 козлёнок:
- Нас она не забывает
Приласкать и похвалить,
А споткнемся – успевает
Нам соломку подстелить!
3 козлёнок:
- Если что-то трудновато-
Терпеливо объяснит;
Если в чем-то виноваты –
Поругает, но простит!
4 козлёнок:
- Учила нас ходить культурно
И в носу не ковырять,
Говорить литературно,
Никого не забывать!
5 козлёнок:
- С ней на всяких поворотах
Мы бываем не одни,
Новые берем высоты,
С дневником сверяя дни.
6 козлёнок:
- С ней науки изучали,
Каждый день – как новый старт!
Постепенно вырастали
Мы уже из старых парт.
7 козлёнок:
- Сколько ж надо ей усилий,
И терпения, и слов,
Чтобы не превратились
Из козляточек в козлов!
Волк (показывая в сторону учеников 5 класса)
А вот эти все ребятки
Тоже бывшие козлятки?
Козлята (по очереди):
1 козлёнок:
- Да, они когда-то были
Все такими же, как мы.
2 козлёнок:
- Строем парами ходили,
В косах бантики носили…
3 козлёнок:
- И как шесть лет назад,
Оторвать не можем взгляд
От родной и мудрой самой…
Козлята (хором)
Светланы Махмудовны Чунтыжевой,
Что была второю мамой!
Как видите, мои выпускники, которые четыре года сидели за вашими партами научились вести себя в трудной ситуации. Я думаю, что и вы правильно поступите, чтобы не стать жертвой преступления.
Сегодня мы с вами обсудим проблему личной безопасности. Научимся правильно и быстро принимать решения и действовать в сложных ситуациях.
2. Деление класса на 3 команды.
/Каждая команда получает свой конверт, на котором стоит большой вопросительный знак./
Ситуации могут быть такими:
Проблемный вопрос нашего занятия:
«Как вы должны поступать, чтобы не стать жертвой преступления»
1 ряд. «Ты один дома»
/Анализ первой ситуации. Вопросы для первого ряда./
- Как надо поступать, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
- Можно ли пускать в дом малоизвестного, малознакомого человека, если он общался с твоими родителями?
- Как нужно поступать, если человек представляется почтальоном, милиционером, сантехником, работником телефонной или газовой службы?
- Какой номер нужно набрать в трудной ситуации?
- Как поступить, если кто-то ломает или копошится в замке?
Ведущий. Вот в дверь звонят, а мамы дома нет!
Какой же будет наш совет?
Не вздумай двери открывать!
А будут их ломать, ты на балкон беги:
Соседей нужно звать!
2 ряд. «Ты играешь во дворе»
- Если на улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
- Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
- На улице к тебе подъезжает машина, а водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь дому, зданию?
- Тебя приглашают покататься на красивой машине?
- Как вы поступите, если нашли красивую игрушку? /или незнакомец хочет подарить вам?/
- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть у вас дома?
Ведущий. Идешь по улице: машина тормозит.
И незнакомец хочет что-то у тебя спросить.
Опасно это, убегай скорей.
Ведь иногда у нас крадут детей.
Ведущий. Представь себе: гуляешь во дворе один.
К тебе подходит незнакомый гражданин
И говорит : «Идем скорей со мной!
Я мячик дам, красивый и большой.»
Ответь ему: « Я с вами не пойду!»
Иначе попадёшь в беду.
3 ряд. «Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома»
- Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек? Или в лифт?
- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
- Как позвать на помощь?
- Куда нужно бежать, если подозрительный человек стоит возле твоего подъезда?
- Какой дорогой можно /нужно/ возвращаться домой?
Ведущий. Домой спешишь и нужно в лифт войти,
Но в лифте незнакомый кто-то, лучше подожди!
Опасность в ситуации такой
И лучше, когда друг или сосед с тобой!
Звучит песня «У природы нет плохой погоды», муз.А.Петрова.
Вопрос: Так ли безобидна природа, как об этом поется? Какие природные катастрофы вы знаете? (Смерч, ураган, цунами, землетрясение, оползень и др.)
Звучит песня «А нам все равно» из кинофильма «Бриллиантовая рука».
Вопрос: Что помогает ориентироваться в лесу? (мох на деревьях, одиноко стоящее дерево, муравейник, компас и др.)
Звучит песня «У мря, у синего моря….» (японская народная песня).
Вопрос: Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоеме? (не купайся один, без старших. Купайся только в хорошо известный и специально отведенных местах для купания. Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте. Не заплывай за буйки. Не купайся и не выплывай к судоходным местам, не подплывай к судам, даже к лодкам. Не шали на воде! Не «топи» другого, даже в шутку. Не отплывай далеко от берга на надувных матрасах, лодках.)
«Красная шапочка»под песню «Если долго, долго…»
Ученик: Как у тебя легко получается. Если долго, долго… можно в Африку прийти, где зелёный попугай.
Ученица: А ты не задумывалась о том, чтоб до Африки дойти, нужно знать и азы безопасности.
Красная Шапочка (пожимает плечами): Нет!
1 уч.: Нужно знать географию, чтобы не заблудиться.
2 уч.: Знать ботанику, чтобы не отравиться.
1 уч.: Зоологию, чтобы избежать опасных животных.
2 уч.: Познай себя, чтобы оказать себе и другу первую помощь.
1 уч.: Языки, чтобы общаться с людьми из разных стран.
Красная Шапочка: А где все эти знания получать?
Все хором: В школе. Ой, как мы любим школу.
Красная Шапочка: А за что?
2 уч.: За знания. Ведь благодаря им, мы твердо идем дорогами жизни.
Литературная викторина
- Кто назовет больше сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объясни почему?
«Колобок» - чрезмерное доверие к незнакомцам. Не надо забывать об осторожности с хитрецами. Простота – хуже воровства.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
«Волк и семеро козлят» - не открывай дверь чужим людям.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети?
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - слушаться старших.
«Красная Шапочка» - чрезмерное доверие и невнимательность.
Музыкальные вопросы на темы:
1. Опасные игры
2. Как вести себя с животными
3. Природные катастрофы
4. Что нужно помнить, чтобы не заблудиться в лесу
5. Безопасность на воде.
Ребятам предлагаются отрывки из популярных песен ( не больше одного куплета), после чего им задают вопросы, на которые они должны ответить. Отвечает та команда, которая первой найдет ответ.
1. Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е.Крылатова.
Вопрос: какие меры предосторожности надо применять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным? (Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)
2. Звучит песня «Не дразните собак», муз. В.Шаинского.
Вопрос: Назовите правила поведения с животными. (Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены детенышами. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)
А вывод нашего классного часа таков:
Прежде чем что-то сделать, необходимо хорошо подумать: перед тем, как открывать дверь, как сесть в машину или в лифт с незнакомцем и правильно переходить дорогу, и в других ситуациях.
Всему-то нужно научиться.
Кто знает правила безопасности и знаки на дороге –
У того целее голова и ноги.
Усвоить твердо нужно дети,
Что злые люди есть на свете.
Правила «пяти НЕ» - всем детям.
1. Не вступай в разговор с незнакомцем!
2. Не садись в машину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое, при его настойчивости подними шум!
3. Не задерживайся по дороге из школы домой!
4. Не заходи в подъезд или лифт, когда там незнакомый человек!
5. Не играй на улице с наступлением темноты!
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий
Игра-путешествие в мир профессий для 1 класса
Конспект классного часа для 1 класса
Классный час для 1 класса на тему Спорт
Похожие статьи:
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс
Методическая разработка классного часа по теме «Профессии» в 1 классе
Классный час по ПДД для 1-2 класса
Классный час на тему «Руки человека», 1-2 класс
Классный час на тему «Добро и зло», 1-2 класс