Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Осень

Конспект занятия НОД область «Познание» тема: «Обобщающая беседа об осени» с использованием элементов моделирования в подготовительной логопедической группе с диагнозом детей ОНР II- III уровень
Автор: Еськова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ №105» г. Череповец
Программное содержание:
обобщать знания детей об осени, расширять словарь по теме, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в предложном падеже. Развивать слуховую память, тактильное и слуховое восприятие, упражнять детей в составлении описательного рассказа с использованием схем, в подборе заместителей к определённым предметам и упражнять в нахождении предметов по модели (овощи- фрукты), по внешнему признаку (по окраске). Воспитывать любовь к родной природе, умение слушать ответы других детей.
Материал:
муляжи овощей и фруктов, натуральные сырые и варёные овощи, картинки с изображением времён года, диких животных, наборы моделей для каждого ребёнка, осенние листья, кукла Незнайка.
Ход:
1. Организационный момент:
- Сядет тот, у кого на столе жёлтый кружок, зелёный овал, красный треугольник, зелёный круг, коричневый овал.
2. Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришли гости. Кто это? (Незнайка). Он пришёл на занятие посмотреть чему вы научились, приготовил для вас много интересных игр и заданий, с которыми он не смог справиться и просит вашей помощи. Поможем Незнайке?
1) Незнайка принёс картинки, но не знает какое время года на них изображено.
Д/игра «Когда это бывает?»
- Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
- Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна. Зовут меня (Весна)
Воспитатель просит детей найти картинку про весну.
- Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я- (лето).
Дети находят картинку про лето и выставляют на доску.
- Дел у меня не мало - я белым одеялом,
Всю землю одеваю, в лёд реки укрываю,
Белю пол, дома
Зовут меня – (Зима).
Выставляется картинку про зиму.
- Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят. (Осень)

Д/игра «Каждому времени свой цвет» (Подбор заместителей)
- Дети находят заместители и ставят к картинкам соответствующего времени года.
2) Беседа.
- Какое сейчас время года?
- А какой осенний месяц сейчас идёт?
- Сколько осенних месяцев?
- Назовите первый осенний месяц, 2- ой, 3- й.
Воспитатель: - Да, ребята всего три осенних месяца.
- Сентябрь- первый осенний месяц, месяц ранней осени, когда ещё тепло и не пожелтела трава. Деревья и кустарники стоят в нарядных платьях – жёлтых, зелёных и красных одеждах. Вспомните экскурсию в парк в сентябре. Дети делятся воспоминаниями.
- Почему листочки кружатся в воздухе?
- Как называется это явление? (Листопад)
- Какие листочки осенью?
Д/игра «Каждому листочку свой цвет» (Найди заместителей)
У детей на столах осенние листья.- Найди заместитель по цвету к своему листочку.
- А какие ещё признаки осени вы знаете? (высказывания детей)
Выставить обозначения- признаки погоды.
Воспитатель: Да, но тёплые осенние деньки стоят недолго. Начинаются сильные ветры, идут частые дожди, дни становятся короче, осень становится полноправной хозяйкой.
3) Физминутка.
4) Воспитатель: А чем занимаются люди осенью? (Убирают урожай, овощи, фрукты, собирают грибы, ягоды, делают заготовки на зиму).» Летний день- год кормит»- почему так говорят. Это можно сказать и о сентябре – «День сентября – год кормит».
- Незнайка перепутал овощи и фрукты. Давайте поможем Незнайке собрать фрукты в вазу, а овощи в корзинку.
Д/игра « Фрукты в вазу, овощи – в корзинку»
- Что лежит в корзине? Где они растут?
- Что лежит в вазе? Где они растут?
Д/игра «Найди заместитель к каждому овощу» Ребёнок выходит, показывает овощ, а дети находят заместитель к этому овощу по форме, по цвету.
- А какие блюда ещё можно приготовить из овощей?
- Какие овощи можно класть в суп?
- Всегда ли мы только сырые овощи используем для приготовления овощных блюд?
- А какие овощи мы ещё берём? (Варёные)
- Незнайка приготовил для вас ещё одну игру.
Д/игра « Сырой - варёный»
- Вы будете пробовать на вкус кусочек овоща- и попробуйте определить сырой овощ или варёный.
- Какие овощи вы пробовали? Дети должны ответить простым распространённым предложением, в котором согласовано прилагательное с существительным. Например, «Мы пробовали сырую морковь».
Д/игра «Узнай на вкус»
Ребёнок с закрытыми глазами пробует овощ, находит заместитель и говорит, какой овощ он съел, а дети проверяют правильно он нашёл заместитель или нет.
Д/игра «Каждому фрукту свой заместитель»
5) Незнайка принёс много загадок, которые он не смог отгадать, давайте ему поможем. Я буду загадывать загадки, а вы отвечать мне не будете, поднимите отгадку – заместитель, а потом ответите.
Воспитатель загадывает загадки про фрукты и овощи.
- Сидит девица в темнице,
А коса на улице (Морковь)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня в них ищи (капуста)
- И зелен и густ,
На грядке вырос куст,
Покопай немножко
Под кустом (картошка).
- Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она
Скажут весело ребята»
«Ну рассыпчата, вкусна» (картошка)
- Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
- Красная репка
В землю засела крепко.(свекла)
- В огороде вырастаю,
А когда я созреваю.
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидоры)
- Круглая, а не месяц.
Жёлтая, а не масло.
Сладкая, а не сахар.
С хвостом, а не мышь. (репа)
- На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (огурец)
- Он и сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много доле в нём конфликт, друзья,
Будем кушать все и я.(апельсин)
- Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь- гладко, откусишь- сладко. (яблоко)
Воспитатель: Собран урожай, заготовки на зиму сделаны. Но к зиме готовятся не только люди.
- Кто ещё готовиться к зиме?
- Каких вы знаете диких животных? Чем они отличаются от домашних?
Д/игра «Подбери заместитель к каждому животному»
Воспитатель читает загадку про диких животных, а дети должны подобрать заместитель по окраске и поднять отгадку.
- Я большой и косолапый
Неуклюжий и смешной,
Я живу в лесу дремучем
Очень мёд люблю пахучий. (медведь)
- Почему вы подобрали к медведю коричневый кружок?
- Какой заместитель вы подберёте к медвежонку?

- Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая.
В сарайчик попаду,
Цыплёнка унесу. (лиса)
- Ловкий у нас прыжок,
Тёплый серенький пушок.
Красный, быстренький глазок. (заяц)
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в лесу густом.
В лесу на старом дубе,
Орешки я грызу.(белка)
- А как готовятся к зиме дикие животные?
Воспитатель: - Вот видите ребята, все готовятся к зиме основательно, серьёзно, заранее. Скоро закончится осень и придёт другое время года. Какое? (Зима).
- Видишь, Незнайка, сколько интересного знают наши дети. Я думаю теперь ты не будешь путать времена года, овощи и фрукты.
3. Итог- игра. Воспитатель называет слова, если они подходят к осени, то дети поднимают жёлтый кружок: опадают, расцветают, хмурая, дождливая, зеленеют, поспевают, тает, золотая, унылая, теплеет, жарко, улетают, замерзает.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект НОД область ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 3940 дней назад (21 января 2014)
Просмотров: 4994
0
Голосов: 0
Анастасия Петровна Сирык # 21 января 2014 в 22:51 0
В вашем сценарии очень много загадок. К.Д. Ушинский писал, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение, а для воспитателя дает возможность сделать занятие занимательным, интересным, а что может быть интереснее, чем самому найти ответ-отгадку или придумать новую, свою собственную?
Загадки учат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть сущность предмета, его назначение. Загадка всегда заключает в себе вопрос, требующий мыслительной деятельности, сосредоточенности, работы воображения и конечно дает ребенку новые знания об окружающем мире.Молодец.
Наталья Валентиновна Еськова # 22 января 2014 в 21:23 0
Спасибо, Анастасия Петровна:)