Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе. Зимующие лесные птицы

Конспект познавательно - речевого занятия в средней группе по теме «Зимующие лесные птицы»
Автор: Юмшанова Ирина Филипповна, воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Зимующие лесные птицы». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект направлен на содействие познавательному развитию детей.
Цель: содействие познавательному развитию детей
Задачи:
1. познакомить с зимующими лесными птицами;
2. развивать связную речь;
3. воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», НОД «Зимующие птицы на селе», раскраски «Зимующие птицы», подвижные игры «Птицы», лото, заучивание стихотворения «Снегири», «Покормите птиц зимой» Яшин, рассматривание энциклопедии о птицах.
Интегрированная область: познание, коммуникация, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Пособия: игрушка заяц, аудиозапись «Дятел», дидактическая игра «Собери из частей», маска птицы дятла, тетради по экологии, изображение совы, загадки, скороговорки о дятле, мяч.
Ход занятия:
(аудиозапись совы)
Воспитатель: Дети, вы, слышите сорока стрекочет, что-то вероятно нам сообщить хочет. Сорока очень болтливая, она сообщает нам о том, что в лесу живет зайчишка – трусишка, который всего в лесу боится. А вот я его и встретила.
- Что же случилась у зайчишки?
- Как, вы, думаете, кого заяц испугался в лесу?
Заяц: Я ничего не пойму, из леса птицы улетели, тихо стало? Слышится тук – тук, кто же это стучит? Помогите мне детишки разобраться, что происходит в моем лесу, я очень боюсь.
Воспитатель: Многие птицы на юг улетают, многое птицы у нас зиму коротают. Предлагаю вспомнить зимующих птиц, и зайчику их поскорее назвать. Игра с мячом «Назови зимующих птиц».
Вывод: В лесу тихо стало, и птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие птицы.
Воспитатель: А что за стук слышится в лесу, который так напугал нашего зайку. Слушайте загадку, а отгадку выберите из картинок.
«Хоть я не молоток, по дереву стучу,
В нем каждый уголок обследовать хочу,
Хожу я в шляпе красной,
Я акробат прекрасный» (дети выбираю отгадку, дятел)
Воспитатель: Вы правы – эта зимующая птица - дятел, послушайте его. (включается аудиозапись). Ты не бойся зайчишка, это дятел стучит, это он так разговаривает с другими птицами.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать про дятла по картине ( «Дятел»)
Рассматривание картины.
Рассказ воспитателя: Дятел пестрый, на голове красная шапочка, он хорошо лазает по деревьям, ноги сильные с цепкими когтями, хвост служит опорой при лазании т.к. перья на хвосте жесткие,. Питается дятел семенами еловых шишек, а еще дятла называют «лекарем», потому – что достает насекомых из под коры дерева.
Есть скороговорка про дятла: «Дятел елку долбил, долбил подолгу» проговаривание подгруппой и индивидуально.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Дятел».
Ходит дятел вокруг ели (дети встают в круг )
Ищет семечки у ели. ( ребенок в шапочке ходит по кругу)
Мне не скучно одному,
Кого поймаю, заберу. (дети бегают, а дятел догоняет)
Ребята, а сейчас расскажите, что вы запомнили о дятле, зайчику.
Рассказы детей по плану:
1- Внешний вид.
2- Питание
3- Почему называют лесным лекарем
Заяц: Сейчас я не буду, боятся стука, я знаю что это «лесной лекарь» дятел.
Воспитатель: А каких зимующих лесных птиц мог испугаться зайчик ?
Дети: сову, дятла.
Воспитатель: Загадаю вам загадки, при правильном ответе, увидите отгадки.
- У этой птицы острое зрение, прекрасный слух, охотится ночью?
- Эта птица выводит зимой птенцов?
- У какой птицы на голове хохолок?
- Невелика птица, а голосок востер?
Заяц: Теперь я знаю, какие птицы живут в лесу.
Воспитатель: Мы знаем, что зимой птицам холодно, голодно. Как вы помогаете птицам?
Дети: сделать кормушки, ежедневно кормить, не шуметь и не пугать птиц.
Заяц: Спасибо ребята, вы меня многому научили. Познакомили меня с зимующими лесными птицами. Я сейчас расскажу своим друзьям о зимующих птицах в нашем лесу.

Литература :
1. М.Федотова «Познаем окружающий мир» 2014год
2. «Воспитатель» № 2 2014год
3. «Методическое пособие с дидактическим материалом» С.Вохринцева. 2003 г

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия в средней группе по развитию речи с элементами творчества Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Домашние животные

Похожие статьи:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Конспект занятия в старшей группе | Конспект познавательного занятия в средней группе
Опубликовано: 3659 дней назад (13 апреля 2014)
Просмотров: 6272
+1
Голосов: 1
Марина Владимировна Демченко # 13 апреля 2014 в 18:57 0
На занятии решаются такие важные и необходимые задачи, очень актуальные в наше время. Представлен разнообразный материал, занимательны формы работы. Необычна подвижная игра с "дятлом". Спасибо за представление своего опыта.