Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Домашние животные

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"
Автор: Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.

Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.




Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект зимней прогулки в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме Грибы Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Мой город

Похожие статьи:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Участник №122 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Опубликовано: 3569 дней назад (13 февраля 2015)
Просмотров: 36040
+6
Голосов: 6
Галина Васильевна Егорова # 14 февраля 2015 в 07:02 +1
Прочитала ваш конспект. Его содержание интересно и познавательно. Все задания направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения. На воспитание интереса к домашним животным. Пальчиковая гимнастика развивает гибкость и моторику пальцев рук. Но хочу вам подсказать про запись задач. Все они должны быть в глаголах (закреплять, развивать, воспитывать). Вы сразу сообщили детям тему урока (начали спрашивать о домашних животных). Нужно было, чтобы ученики сами догадались о ней. Например, через загадки, иллюстрации. Само занятие интересное, с развивающим содержанием. Примите голос.
Любовь Михайловна Русакова # 14 февраля 2015 в 09:44 +1
Уважаемая Наталья Васильевна, ваш конспект интересный, содержательный. много игр, дети получают знания в непринуждённой обстановке. Работа проиллюстрирована. Но, Наталья Васильевна, мы с вами педагоги, советую вам обращать внимание на грамотное написание текста вашей работы. Согласна, что бывают опечатки, но у вас ошибки в нескольких словах, обратите внимание: девчонки, хомячок,
бочок. При написании работы, если слово у вас написано неправильно наш умный компьютер вам подскажет, неправильно написанные слова он подчёркивает красной волнистой линией. Удачи!
Наталья Васильевна Плотникова # 14 февраля 2015 в 10:32 0
Прошу вас удалить данную запись, так как мне нужно исправить ошибки.Спасибо
Елена Анатольевна Панкова # 14 февраля 2015 в 17:05 +1
Добрый день! Очень понравилась ваша разработка! Очень интересная и увлекательная,насыщена играми.Конечно голос!!!
Таслия Хамитовна Шарафутдинова # 14 февраля 2015 в 18:11 +1
Здравствуйте Наталья Васильевна. прочитала ваш конспект.Понравился. Цель, задачи содержание соответствуют возрасту детей.Игры активизируют мыслительные процессы.Возьму некоторые из них для своей работы, спасибо.
Татьяна Николаевна Токарева # 19 марта 2015 в 12:11 0
Уважаемая Наталья Васильевна! Познакомилась с вашей разработкой. Я работаю в школе-интернате 8 вида и тема "Домашние животные" есть в программе по биологии в 8 классе. С удовольствием позаимствовала некоторые моменты из вашей работы. Спасибо!