Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город - Сафоново»
« Малая родина все равно большая,
ведь она единственная» Ж.Ренар.
Автор: Ефименко Светлана Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №18 "Алёнка" г. Сафоново.
Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному и патриотическому развитию(ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной (логопедической) группы.
Описание материала: данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Цель:воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.
Задачи:
1.Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.
2.Расширить словарный запас детей:
названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика;
признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый;
действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать
3.Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.
4.Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Образовательные области:
Коммуникация, социализация ,художественное творчество, физическая культура.
Предварительная работа.
1.Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2.Беседы о названиях улиц.
3.Беседы о транспорте.
4.Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.
5.Беседа о домашних адресах.
6.Игра «Путешествие по родному городу».
7.Игра «Узнай, где я нахожусь»
8.Чтение и разучивание стихов, пословиц.
Оборудование.
Видеофильм о г. Сафоново ,фотографии с видами г.Сафонова,цветы-билеты, эмблемы «Юный сафоновец».
Ход НОД:
1.-Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем ? (Россия)
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других- городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина… у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое , если не сказать – все.
Дети читают стихи.
Родина- для всех одна,
Но поспрашивай в народе,
И откроется она
Сразу тысячами родин.
***
Тех, что с буквы прописной
Высоко не величаем,
А сторонкою родной,
Отчим краем называем.
-Как называется наш город? (Сафоново)
-Если вы родились и живете в городе Сафоново- значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г.Сафоново ? (сафоновцы).
Дети читают стихи:
***
У истоков седого Днепра
Много спрятано «золота черного».
Золотые огни до утра
Озаряют наш город Сафоново.
***
А в Днепре голубая вода,
Много золота «сине-зеленого».
Днем и ночью бегут поезда,
Не минуя наш город Сафоново.
***
Тишина у истоков Днепра,
Много воинов здесь похоронено.
Как огонь фронтового костра,
Пламя памяти в центре Сафонова.
***
Проплывает туман над Днепром,
Словно облако белое, сонное.
Славим песней и мирным трудом
Мы любимый наш город Сафоново.
2.Д/и. «Букет красивых слов».
-Ребята, давайте соберем букет красивых слов .Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний. зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный, смоленский.)
-Вот какой букет красивых слов мы собрали.
3.-Ребята, давайте сейчас с вами совершим
экскурсию по нашему городу Сафоново. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому ,можно, сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас- в путь!
-Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).
Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей ) - Что это за рисунок? (Это герб нашего города .Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб—символ города. )
-Наш город появился благодаря угольным шахтам, которые были построены в 50-х годах ХХ века.(Показ слайдов). Теперь наш город славится своими промышленными предприятиями. В Сафоново живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители . (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).
(Загадка : Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки.(хлебозавод)
Улицы, -Как называется главная улица нашего города?(Улица Ленина).
Показ слайдов .-Названия у них разные. (Ул.: Ленина, Строителей, Шахтерская, Гагарина, Советская, Заозерная, Вахрушева). Улицам дают имена замечательных людей- храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как называется улица, на которой расположен твой дом?
(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)
-На какой улице расположен наш детский садик?
4.Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».
- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья . Часть твоей малой родины- твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, за-ботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое- свое собственное. Второе- имя отца или отчество. Третье- имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.
Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.
В подарок дети получают открытки.
-А наша экскурсия продолжается
5.Памятники.
-В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Сафонова вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятник воинам интернационалистам, музей,)
(Вечный огонь)-показ слайдов.
-Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны .
Дети читают стихи :
Имя твое неизвестно солдат!
Был ты отец или сын, или брат.
Звали тебя Иван и Василий,
Жизнь ты отдал за спасенье России!
Нами твой подвиг, солдат не забыт-
Вечный огонь на могиле горит.
Памятник воинам интернационалистам, памятный знак у лицея №5.
-«Никто не забыт и ничто не забыто-яркая надпись на камне гранита»
-В нашем городе есть церкви :Свято-Владимирский храм, Церковь Рождества Христова.
-После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть сафоновцы?.
Отгадайте загадку :
Что за дом, музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех- удовольствие для всех. (Дворец культуры)
(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной школ, дома детского творчества, библиотеки).
-Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы детей). Показ слайдов.(Ледовый дворец., спортивные школы, стадион).
Показ слайдов с видами домов города .(Дети должны сказать , что это за здание)
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилье-
Красивые такие-
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
6.Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Это улица моя
(Левая рука перед грудью, ладонью
вверх. Указательным и средним пальцами
правой руки «бежать» по раскрытой
ладони).
Здесь высокие дома,
(Ладони параллельно друг другу, пальцы
подняты вверх).
Детский садик мой и школа –
(Изобразить пальцами «домик»; затем
ладони опустить параллельно на уровне
груди, локти развести в стороны,
соединить руки, соприкасаясь средними
пальцами)
Там учиться буду я.
(Согнув локти, поднять правую руку вверх. Ле-
вую руку согнуть и приложить ладонью вниз к
правому локтю).
7.Дидактическое упражнение "Назови ласково".
Улица- улочка, адрес- адресок,
Город- городок, дом – домик,
Магазин- магазинчик, сад- садик,
Мост- мостик, дерево- деревце,
Сквер- скверик, мама- мамочка,
Двор- дворик, папа- папочка.
8.-О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вы знаете? (ответы детей):
«Всякому мила своя сторона».
«Русский человек без родины не живет».
«Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха».
«Малая родина- милая родина».
«Каждому свой край сладок».
«На родной стороне и камешек знаком».
«Родина краше солнца, дороже золота».
«Родная землица и во сне снится».
«Своя земля и в горсти мила».
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Всякая птица свое гнездо любит».
«Где кто родился, там и пригодился».
9.-Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Сафоново и по –праву можете называться юными сафоновцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный сафоновец». Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.
Дети читают стихи:
Я люблю свой милый город.
Здесь родился, здесь живу.
Я люблю свой милый дворик,
Где с ребятами дружу.
* * *
Желаем городу расти и развиваться.
А горожанам жить и наслаждаться.
Любимый город шлем тебе привет,
Желаем благоденствия тебе на много лет!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Конспект зимней прогулки в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме Грибы
Дидактическое пособие для старших дошкольников своими руками
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада
Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада