Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа про добро и зло в средней группе

Беседа в детском саду на тему "Добро и зло". Средняя группа
Цель: закрепить у детей понятие добра и зла. Формировать этические нормы поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Ход беседы
Воспитатель:
Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы вЫходить пташку,
с земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку,
в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!
Ребята а что такое доброта? (Ответы детей).

Воспитатель: Доброта – это хорошие искренние и бескорыстные поступки. Добрый человек всегда поможет другим и не оставит в беде, при этом он сделает это просто так и не будет ждать ничего взамен. Такой человек вызывает уважение, люди также относятся к нему по-доброму в ответ.
Воспитатель: А что такое зло, по-вашему? (Ответы детей).
Воспитатель: если человек злой и плохо относится к окружающим, к природе, то он может вызвать лишь сочувствие. Как правило, это несчастливый нервный и одинокий человек. Но ведь таким быть очень плохо, не правда ли? Вспомните, встречали ли вы добро и зло, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло. (Ответы детей).
Воспитатель: Человек давно понял для себя: добро – это хорошо, зло – это плохо. Значит, доброго в жизни должно быть намного больше. А для этого все люди должны стремиться делать только благородные поступки. А как научиться видеть, отличать хорошее от плохого? (Ответы детей).
Воспитатель: В сказках всегда добро побеждает зло. Об этом народ сложил немало пословиц и поговорок, которые передавались и передаются из поколения в поколение.
Ребята, послушайте пословицы и поговорки:
Доброе слово доходит до сердца.
Добрый человек лучше каменного моста.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
От добра добра не ищут.
Воспитатель: как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей: в сердце человека).
Воспитатель: не надо бояться совершать добрые дела. Пусть наши сердца день за днем чувствуют необходимость в этом, наполняются добротой. Сердце, полное доброты, не может оставаться равнодушным к чужой беде, и потому обязательно придет на помощь.
Воспитатель: часто можно услышать: «У него огромное щедрое сердце». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).
Воспитатель: Щедрый человек готов бескорыстно оказать помощь другим. Рядом с нами живут люди, которым нужна помощь, забота. Очень важно вовремя прийти на помощь к таким людям.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, отчего зависит доброта? Может быть, она зависит от роста человека? Если Саша самый большой, то он – самый добрый? А Таня самая маленькая, значит – не самая добрая? (Обсуждения детей).
Воспитатель: правильно, доброта не зависит от роста. Она зависит от самого человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым.
Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите, могла ли быть такая ситуация на самом деле:
«Двое детей бегут по дороге. Вдруг видят, лежат на дороге две красивые коробочки. В одной лежат деньги, а в другой записка: «Я доброта». Какую коробочку они выбрали? (Ответы детей).
Воспитатель: А можно ли найти доброту, как клад? (Ответы детей).
Воспитатель: А какую коробку взяли бы вы с собой? (Ответы детей).
Воспитатель: Доброе сердце – настоящий клад. Но добро не лежит на дороге, его не подберёшь.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: «Комплементы».
Ребята сядьте в круг и возьмитесь за руки. Каждый из вас должен повернуться к соседу справа и сказать доброе слово. Тот, кому говорят добрые слова должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно».
Доброта имеет такую особенность: чем больше её отдаёшь, тем больше её становится.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»
- Как белочка дятла спасла? Что она сделала для этого? (Ответы детей: белочка вынесла из своего дупла сухую, не обледеневшую шишку и отдала голодному дятлу).
- А из-за чего дятел остался голодным? (Ответы детей: ударил мороз, деревья покрылись льдом, обледенели шишки на елках, и дятлу нечего есть стало).
- В чем здесь заключается доброта? (Ответы детей: Белочка радуется тому, что помогла дятлу, угостила шишкой. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется доброму делу).
Воспитатель: а могла ли Белочка поступить иначе? Что тогда могло бы произойти с Дятлом? (Ответы детей).
Воспитатель: помните, ребята, о том, что доброту можно выразить поступками, добрым словом. А сейчас поиграем:

Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит. (добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)

Воспитатель: какие слова помогают выразить доброту? (Ответы детей).
Воспитатель: значит, доброта может проявляться ласковыми, теплыми, вежливыми словами.
Воспитатель: Ребята, свою доброту можно выразить и жестами: обнять, приласкать, прижать к своему сердцу. Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. Есть такая пословица: «Где добро, там и тепло». Хорошо бы научиться нам всем от души дарить добро, не ожидая взамен какой – либо выгоды для себя, т. е. бескорыстно.
Воспитатель: как вы понимаете смысл слова «бескорыстно»? (Ответы детей).
Воспитатель: если вы научитесь этому, вы – богатый человек.
В народе говорят:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Ухаживайте, ребята, за своим садом. Пусть ваши сердца будут наполнены добротой - добрыми словами и добрыми делами!
Воспитатель: доброта живет там, где совершаются хорошие поступки. Будьте вежливыми, добрыми, внимательными к другим, оказывайте уважение к старшим и никогда не бойтесь предлагать свою помощь людям, попавшим в беду, слабым и больным.
Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили?
Где, по-вашему, живет доброта?
Легко ли быть добрым человеком?
Какие пословицы и поговорки о доброте вы запомнили?

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с дошкольниками в средней группе Беседа с детьми дошкольного возраста на тему: Каша Беседа с детьми средней группы на тему: Моя семья Итоговая обобщающая беседа в средней группе по теме: Ранняя осень
Кормушка для птиц из пластиковой бутылки 5 литров своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 1365 дней назад (3 июля 2020)
Просмотров: 5147
Рубрика: Беседа
+2
Голосов: 2
Валерия Сергеевна Боденова # 3 июля 2020 в 16:51 +1
Интересная беседа о добре и зле. Она развивает в детях умение совершать хорошие поступки и понимание что хорошо, а что плохо. Игра познавательная и помогает детям вспомнить вежливые слова.
Цель, которую ставил перед собой учитель, было достигнута. Так же в конце беседы был сделан вывод.
Наталья Косарева # 4 июля 2020 в 21:56 0
Очень актуальную тему вы задели. Что такое доброта? об этом вы предложили задуматься вашим маленьким друзьям. Как хорошо, что об этом они уже не просто порассуждали, но и сделали для себя первые выводы о добре и зле.
Голосую!