Конспект урока музыки с презентацией, 4 класс. Праздник "Пасха"
Занятие в 4 класс. Пасха - Светлый праздник
Тип урока: открытие нового знания. Цель: расширять и углублять знания о Светлом празднике Пасха. Задачи:
1. Получить знание о празднике Пасха.
2. Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности.
3. Формировать умение выражать свое отношение к исполняемому произведению. УУД
1. Познание музыкальной культуры, обычаев и традиций своей страны.
2. Развивать формирование эмоционально осознанного отношения к музыкальному искусству.
3. Формирование умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе
Этапы работы:
1.Организационный момент: Деятельность учителя: -Музыкальное приветствие.Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, передайте частичку хорошего настроения другому. От ваших улыбок стало светлее, теплее и ярче в классе. Деятельность учащихся: музыкальное приветствие детей 2. Актуализация знаний: Деятельность учителя: -Сегодня на уроке мы продолжаем с вами разбирать темы раздела «О России петь – что стремиться в храм» итак,
Деятельность учителя- О каких Святых мы с вами говорили на прошлом уроке? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос.
Деятельность учителя- Что они сделали? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. 3.Изучение нового учебного материала: Деятельность учителя: -Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам посмотреть слайд( На слайде изображены пасхальные яйца, куличи и стих
Вот просыпается земля
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес !) Деятельность учителя: - Какая же тема нашего урока? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. Деятельность учителя: - А что вы знаете о Пасхе? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. Деятельность учителя: Весна всегда связана со светлыми ожиданиями, надеждами…На это время приходиться Светлое Христово Воскресение – Пасха. Православная церковь считает Пасху главным христианским праздником. Этот день радостный, светлый. Все события связанные с ним – огромное чудо! - Вам захотелось узнать об этом празднике больше? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. Деятельность учителя: У русских крестьян был обычай в течение 40 дней Пасхи, ходить друг к другу в гости, поздравлять своих соседей, дарить крашеные яйца и куличи, играть в пасхальные игры. Приветствовать друг друга возгласом «Христос Воскресе» - И что слышать в ответ? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. Деятельность учителя: Устраивают пасхальный пир. Главным угощением пасхального стола является? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. Деятельность учителя: - Вы знаете, как называется первое воскресенье после Пасхи? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. Деятельность учителя: В народе этот день называется Красной горкой. Это особая пора для молодежи. Это время свадеб, первого весеннего гуляния на вольном воздухе. Дети в этот день пели, водили хороводы, играли в игры, качались на качелях. Первая неделя после пасхи называется Светлой. Все 7 дней в храмах открыты колокольни, и каждый может подняться туда и звонить в колокола. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенный его называют трезвоном. 4. Физминутка Деятельность учителя: Особой популярностью у ребят в старину пользовалась игра «Катание яиц», и сейчас давайте поиграем в паре в эту игру. 5.Изучение нового учебного материала: Деятельность учителя: -А вы знаете, как называют человека, который звонит в колокола? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. Деятельность учителя: - Церковный служитель, в обязанности которого входит звонить в колокола – это звонарь. В народе с любовью и нежностью относились к колоколам. Колокол в древней Руси имел большое значение. Удары колокола отсчитывали время, люди знали, когда вставать, когда за работу приниматься, в какой день праздник, а в какой беда на Русь нагрянула, оповещал людей о каких-либо важных событиях.
Сейчас вы узнали о обычаях народного праздника, а теперь давайте поговорим о композиторах, которые были неравнодушны к этому празднику. Ребята, обратите внимание на слайд, кто это? (слайд, фото русского композитора С.В.Рахманинова) Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. Деятельность учителя: - Правильно! Одним из таких композиторов был Рахманинов. Он очень почитал этот праздник. Пение церковных колоколов стало символом его творчества.
Я предлагаю вам послушать фрагмент из произведения С. Рахманинова «Светлый праздник». А вы слушайте внимательно и обратите внимание на звучание фортепиано.
- Какой же темп у этого произведения? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. Деятельность учителя: - Итак, что же напомнило вам звучание фортепиано? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. Деятельность учителя: - Верно. Звон колоколов. 6.Вокально – хоровая работа. Деятельность учителя: -И сейчас я предлагаю вам разучить песню. Называется она «Пасха в гости к нам пришла». У вас на столах есть текст. Сначала послушайте её, а потом мы с вами попробуем её спеть.
Сядьте ровно, расправьте плечи, выпрямите спинки, поднимите головы. А теперь давайте встанем из-за парт, и споём её стоя. Деятельность учащихся: Дети разучивают песню 7.Закрепление материала: Деятельность учителя: -В настоящее время Пасха по-прежнему остается одним из самых почитаемых праздников для каждого. Не мудрено, ведь его смысл – возрождение и непременная победа жизненной силы. И так, ребята, наш урок подходит к завершению. давайте подведём итог – о каком празднике сегодня узнали? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. Деятельность учителя: - Что в этот день принято делать? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. Деятельность учителя: -Как называется первая неделя после Пасхи? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. Деятельность учителя: - Как называется фрагмент с которым познакомились? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. Деятельность учителя: -Кто его написал? Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопрос. 8.Рефлексия. Деятельность учителя: - Цыпленок, как и пасхальное яйцо, является символом возрождения и непрерывности жизни.
Я предлагаю вам раскрасить его. Зеленым цветом если на уроке все было понятным, урок принес вам пользу, у вас хорошее настроение. Желтым цветом – у вас хорошее настроение, но материал вам был не совсем понятным, и у вас остались вопросы, а если настроение у вас плохое, урок не принес пользу, материал вы не поняли, то красным цветом. Деятельность учащихся: дети раскрашиваю шаблоны. 9.Задание на дом: Деятельность учителя: -Нарисовать Пасхальную открытку другу.
- Спасибо за урок, до свидания!
Скачать Конспект урока на тему "Родной обычай старины. Светлый праздник"