Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей подготовительной группы. Адаптация детей в школе

Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Мама, мне скучно в школе. Там нечего делать».
Такие слова часто слышат мамы и папы учеников, как первых классов, так и выпускных. Почему детям скучно в школе? Почему у многих наших детей нет в классе друзей? Почему учителя жалуются на «потухшие» глазки своих учеников?
А вот почему:
1. Влияние технологий.
Использование технологий (телевизор, планшет, смартфон) в качестве бесплатной няньки. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и их способностью откладывать радость, удовлетворение на потом. Виртуальная реальность по сравнению с повседневной жизнью интереснее и насыщеннее. Когда дети приходят на урок, они сталкиваются с обычными голосами людей, картинками и надписями на доске, которые проигрывают распространенным графическим взрывам и спецэффектам, которые они привыкли видеть на экранах своих гаджетов. После постоянного нахождения в виртуальной реальности, обработка информации на уроке становится все более сложной задачей для наших детей, потому что их мозг привык к высоким уровням стимуляции, которую обеспечивают компьютерные игры. Высокие технологии также отгораживают детей от их семьи. Мы, родители, часто сами лишаем своих детей живых эмоций и они не умеют впоследствии эти эмоции выражать сами.

2. Дети получают все, что хотят и когда хотят.
«Я хочу есть!» – «Сейчас я куплю тебе что-нибудь «вкусненького». «Я хочу пить!» – «Вот автомат с напитками». «Мне скучно!» – «Поиграй з моим телефоном!» У всех нас, родителей, наилучшие намерения – сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми только в данный момент, но несчастными в долгосрочной перспективе. Умение отложить удовольствие означает способность жить в условиях стресса. Поэтому наши дети лишены способности переживать стресс и решать проблемные ситуации самостоятельно.
Неспособность отложить удовлетворенность часто проявляется на уроках, в торговых центрах, магазинах игрушек и т.д. в тот момент, когда ребенок слышит «нет!». Ведь родители сами приучают своих детей получать все, не утруждая себя, сию моментно.

3. Дети правят миром.
Мы часто слышим от своих и собственных детей: «Мой сын не любит вареную морковь». «Моя дочь не любит ложиться рано спать». «Она не любит завтракать». «Он не хочет одеваться». «Моя дочь не хочет есть сама». С некоторых пор дети начали указывать родителям, как себя вести, руководить нашими действиями. Мы, зачастую, не только этого не замечаем, но и умиляемся такому поведению наших детей. Принимаем эти капризы за проявление индивидуальности, личностные особенности, признак взросления. Если позволить детям делать все, что они хотят, то: они будут есть только пиццу и картошку фри, смотреть телевизор и играть в компьютерные игры до утра. Будет ли от этого польза? Конечно, нет. У детей атрофируется понятие «надо!». Мы не даем себе труда сформировать у детей убеждение, что в этой жизни им придется многое делать из того, что им не хочется, но надо: необходимо для здоровой полноценной жизни, для достижения личного материального успеха. А для этого нужно учиться. Обязательно. Если ребенок хочет стать отличником, нужно старательно учиться. Если сын мечтает стать знаменитым футболистом, нужно приложить колоссальное количество усилий и труда.

4. Нескончаемые увеселения.
Мы создаем для своих детей искусственный мир, где нет скучных моментов. Как только ребенок замирает, мы тут же бежим его развлекать. В результате многие семьи живут как бы в двух параллельных мирах: мир постоянного веселья у детей и мир работы у родителей. Почему во многих семьях дети перестают помогать родителям на кухне, никогда не ремонтируют свои игрушки, не помогают папам ремонтировать машину, а мама – стирать белье? Это монотонная работа, которая тренирует мозг, развивает трудоспособность и умение действовать и развлекать себя в период скуки. Когда дети приходят в школу, им необходимо что-то записывать, они говорят, что им это трудно, слишком скучно.

5. Ограниченное социальное взаимодействие.
Мы все заняты, поэтому легко даем нашим детям гаджеты, чтобы они тоже были «заняты» и нам не мешали, не шумели. Раньше дети играли на улице, где в природной среде бессистемно развивали свои социальные навыки. И это было хорошо. К сожалению, современные технологии заменили прогулки во дворе. Мы и сами стали меньше общаться между собой, заменяя живое общение переписке в соцсетях. Но мы и с детьми почти разучились общаться. А у детей просто необходимо развивать социальную коммуникацию, которая приведет их к жизненному успеху.
Мозг, как и мышцы, учится и тренируется. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ездил на велосипеде, вы учите его навыкам езды на велосипеде. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел ждать, вы должны научить его терпению. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не имел трудностей в общении, вы должны обучить его социальным навыкам.
Специалисты советуют:
1. Ограничьте доступ к технологиям, обновите эмоциональную связь с вашими детьми.
Удивите их цветами, поделитесь улыбкой, положите в карман веселую открытку, танцуйте вместе, устройте бои на подушках, сделайте или нарисуйте вместе картину, проводите совместные обеды, придумайте традиции в семье, играйте вечерами в настольные игры, читайте вместе перед сном, рассказывайте друг другу сказки, гуляйте по вечерам на свежем воздухе.
2. Тренируйте способность откладывать удовольствия.
Дайте детям возможность подождать! Объясните ребенку, что скука – это нормально.
Постепенно увеличивайте период ожидания между «я хочу» и «я получу».
Избегайте использования гаджетов в автомобиле и кафе – вместо этого научите ребенка ждать, разговаривая и играя.
3. Не бойтесь устанавливать рамки. Детям необходимы ограничения, чтобы расти здоровыми и счастливыми!
Составьте режим дня.
Воспитание детей – тяжелая работа. Вы должны быть креативными, чтобы заставить их делать то, что для них хорошо (в это же самое время вашим детям будет казаться, что вы делаете для них плохо).
Чтобы приходить в школу готовыми к учебе, вашим детям нужно полноценно питаться, хорошо высыпаться и проводить достаточно времени на свежем воздухе.
Превратите то, что они не любят, не хотят делать в удовольствие, в эмоционально-стимулирующую игру!
4. Научите вашего ребенка выполнять монотонную работу с раннего детства, потому что именно эта рутинная работа является основой для будущей работоспособности.
Складывать белье, убирать игрушки, вешать одежду, накрывать на стол, мыть посуду, заправлять кровать. В любое дело добавьте элемент игры, и тогда все у вас получиться!
5. Прививайте социальные навыки.
Научите детей что-то делать по очереди, делиться, уметь проигрывать и выигрывать, идти на компромисс, хвалить других, говорить «Спасибо» и «пожалуйста».
Мы уверены, что наша консультация вам очень пригодится. Дети меняются, когда их родители меняют свою точку зрения на воспитание. Помогите своим детям пройти самостоятельно каждую ступеньку своего взросления!

Похожие записи:

Консультация для родителей ДОУ. Готовимся к школе Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе План работы с родителями во второй младшей группе по ФГОС на год Внутренний мир первоклассника
Консультации для родителей ДОУ. Артикуляционная гимнастика для дошкольников | Для чего нужно развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1859 дней назад (4 октября 2019)
Просмотров: 1279
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!