Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в космос"

Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»
Цель: выявить знания детей о транспортных средствах, об окружающем мире, осенних явлениях в природе, умение составлять описательный рассказ об осени по схеме.
Закрепить знания о космосе, о временах года, о своей Родине.
Умение классифицировать домашних и диких животных и птиц.
Выявить знания о количественном и порядковом счете, находить смежные числа.
Изучить качество знаний детей о гласных и согласных звуках, предложениях, умение находить предметы с заданным количеством звуков, умение делить и определять количество слогов.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но сначала скажите мне, на чем можно путешествовать?
Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы с вами отправимся в путешествие.
«Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд! (ракета).
- Правильно. На ракете мы совершим наше сказочное путешествие в космос. Как называется планета на которой мы живем? Как называется спутник Земли? Вот на Луну и отправимся мы с вами.
- А сейчас давайте мы пройдем на стартовую площадку космодрома. Наша ракета почти готова к старту. А кто летает на ракете? (космонавт). Мы тоже сегодня будем космонавтами. Космонавты умные, выносливые, сильные, мужественные люди. Поэтому перед полетом проведем тренировку. Кто правильно будет отвечать на вопросы, тот и полетит в космос.
Разминка
1. Что такое Вселенная?
2. Солнце – это планета или звезда?
3. Почему другие звезды светят не так ярко, как солнце?
4. Почему днем нам кажется, что солнце движется, а ночью звезды постепенно вращаются?
5. Наша Земля, наша планета, огромная, а как называется маленькая копия Земли?
6. Что означает слово глобус?
7. Почему мы не можем жить на других планетах?
8. Назовите планеты, которые вы знаете.
9. Какая планета находится ближе всех к солнцу?
10. Назовите самую большую планету.
11. «Поехали» - сказал первый в мире космонавт. Как его звали?
12. Как зовут первую женщину – космонавта?
- Молодцы! И так наша разминка закончилась. Я всех приглашаю в космический корабль. Чтобы взлететь нам нужно выложить цифры от 1 до 7. Представьте себе, что это пульт управления кораблем. Я буду называть цифры, а вы пальцем нажимать на пульт с этой цифрой. А теперь считаем обратным счетом 7,6,5,4,3,2,1 пуск. Мы взлетели. Нас в полете будут сопровождать вот эти космонавты.
- Посчитайте сколько всего космонавтов и покажите соответствующую цифру.
- Каким по счету стоит космонавт в желтом костюме? В зеленом? В синем? В красном?
- Из иллюминатора нашей ракеты видно звездное небо. Звезды большие и маленькие. Посчитайте большие звезды и покажите соответствующую цифру. Теперь посчитайте маленькие звезды и тоже покажите цифру.
- Ребята, каждый космонавт приготовил для нас задание. За ваши правильные ответы, космонавты приготовили сюрприз. Все ваши ответы будут записаны в главный компьютер.
Задание от космонавта в желтом костюме.
1. Сколько времен года? Назови их.
2. Назовите осенние месяцы.
3. Как называется наша страна?
4. Назовите столицу России.
5. Как называется наш полуостров?
6. Как называется главный город? (Симферополь)
7. Как называется наш поселок?
- Ребята, космонавт в зеленом костюме просит нас составить рассказ об осени по схеме.
- Ребята, вы, наверное, устали, давайте выйдем в открытый космос.
Физкультминутка «Невесомость».
- Ребята, космонавт в красном костюме хочет знать:
- из чего состоит наша речь?
- из чего состоят предложения?
- из чего состоят слова?
- звуки бывают какие?
- согласные на какие делятся?
- какой фишкой обозначаются гласные звуки?
- какой фишкой обозначаются твердые согласные? Мягкие согласные?
- Космонавт приготовил для нас игры.
Д/и «Обведи в кружочек предметы, названия которых состоит из 2 слогов».
Д/и «Соедини фрукты состоящие из 5 звуков с вазой».

- Космонавт в синем костюме просит поднять картинки, только с домашними, теперь с дикими животными, а теперь с домашними птицами.
- Как называют зверей питающихся мясом?
- Как называют зверей питающихся растениями?
А которые питаются и мясом и растениями?
Д/и «Кто где живет».
- Назовите лиственные деревья.
- Назовите хвойные деревья.
- Как называют лес в котором растут и лиственные и хвойные деревья?
- Назовите фруктовые деревья.
- Молодцы, ребята, за ваши правильные ответы космонавты приготовили звездочки.
- А теперь нам пора возвращаться на землю.
- Нажмите на кнопку № 1,5,3,2,4. Считаем обратным счетом 7,6,5,4,3,2,1 пуск. Взлетели. Ну вот, ребята, мы и прилетели на нашу любимую Землю. Сразу выходить нельзя. Наше тело и наши ноги должны привыкнуть к силе притяжения.
- Давайте вспомним, куда мы летали сегодня на ракете? Что мы делали на луне?
- Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Настольная игра для детского сада своими руками на тему: Космос Проект на тему "Космос" в средней группе детского сада. Видео-презентация Конспект НОД (аппликация) в средней группе детского сада на тему: Космос

Похожие статьи:

Беседа в подготовительной группе «Солнце - источник жизни на земле»

Беседа в подготовительной группе. Луна - спутник земли

Беседа для детей старшей группы «Планеты солнечной системы»

Рассказы про Гагарина детям

Конспект занятия «Звездное небо» в средней группе

Опубликовано: 1933 дня назад (9 января 2019)
Просмотров: 983
0
Голосов: 0
Оксана Ивановна # 9 января 2019 в 15:41 0
Спасибо! Интересное итоговое занятие!
Irina # 9 января 2019 в 15:45 0
спасибо за публикацию , возьму на заметку
Наталья Кудря # 9 января 2019 в 15:52 0
У вас отлично получилось интегрировать образовательные области, и радует, что есть привязка к региональному компоненту. Можно использовать как готовую разработку или взять за основу, наполнив своим содержанием. Спасибо!
Зарема Мустафаевна Камилова # 9 января 2019 в 15:58 +1
Спасибо за отзыв!
Ольга Викторовна Пиняева # 10 января 2019 в 19:28 +1
Очень интересный конспект. Самое главное все чётко и грамотно , соответствует всем нормам и стандартам. Цель, задачи и оборудование - присутствуют и соответствуют действительности. Само занятие на высоком уровне. Молодец! Отличная работа!