Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в весенний лес". Средняя группа

НОД по развитию речи "Путешествие в весенний лес"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Образовательные:
расширять знания детей об основных признаках весны; учить грамматически, правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос; учить детей на слух определять первый звук в слове.
Развивающие:
продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных и глаголов; согласовывать прилагательные с существительными. Развивать фонематическое восприятие; развивать внимание и память.
Воспитательные:
воспитывать у детей доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми; оказывать помощь в сложившейся ситуации.
Воспитывать бережное отношение детей к природе.
Демонстрационный материал: письмо - кораблик, платочек, игрушки: белка, зайчик, медведь.
Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, мультимедийная презентация, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
Посмотрите на меня внимательно. Я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно и скажите о каком времени года идет речь.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…ВЕСНА.

Правильно весна.
Расскажите, какие признаки весны вы знаете?
(Солнце светит ярче, день становится длиннее, птицы прилетают, снег тает, текут ручьи, птицы поют, птицы строят гнеда, у них появляются птенцы, почки набухают, распускаются листочки, появляются первые цветы, первоцветы.)
Посмотрите к нам приплыл кораблик по весеннему ручейку. (воспитатель берет кораблик и разворачивает его)
А на нем что- то написано.
Это же письмо! От Лесовичка.
«Дорогие ребята! Весной, солнце светит все ярче и ярче, снег тает, и прорастают первые цветы! Но что-то пошло не так! Цветы никак не могут распуститься. Птицы никак не могут прилететь. Весна никак не может прийти в наш лес! Ребята! Помогите, пожалуйста, лесным зверям справиться с заданиями, чтоб первоцветы распустились во время и птицы прилетели!»
Ребята, медлить нельзя, нужно помочь лесным зверям, чтобы весна пришла вовремя в весенний лес.
(СЛАЙД1)
Я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Давайте возьмемся все крепко за руки, потому что мы все дружные ребята.
Улыбнёмся друг другу желая удачи и отправимся в путь!
А вы все дружные ребята и справитесь со всеми заданиями!
(Присаживайтесь на пенечки)
Посмотрите зайка на пенечке сидит.
Скок-скок скок
Сел зайчишка на пенек,
Лапкой мячик бьет,
Поиграть с собой зовет. Поиграем ребята с зайчиком. Я буду называть слова, а вы должны сказать их ласково.

Игра «Назовите ласково» с мячом.
Лист – листочек,
ветка веточка,
пень – пенечек,
трава – травушка,
лес – лесочек,
дерево – деревце,
ручей – ручеек,
цветок – цветочек,
туча – тучка.

Молодцы, ребята, поиграли с зайчиком.

Воспитатель:
Э-э-э-э (имитация медведя, воспитатель достает Мишку)
Здравствуйте, ребята! Разбудили вы меня.
Не сердись Мишка, мы с ребятами помогать пришли, чтоб весна пришла вовремя.
Медведь: Тогда помогите, пожалуйста, животным найти свои домики.

Открыть шторку НА ПОНАБОРЕ!!!
Игра на доске (с передвижением)

Игра «Найди домик».
В каждом домике живет звук. В первом «з», во втором «с», в третьем «ж». Вам нужно расселить животных по своим домикам, четко проговаривая первый звук в слове (слон, жук, собака, заяц, жираф, зебра).

Медведь: спасибо вам ребята! Всех животных расселили по домикам. А я дальше пошел спать, лапу бурую сосать.
А сейчас я предлагаю немного размяться. Выходите все полянку.

Физминутка «Дружба» (ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ПОНАБОР НА ПОИНТ)
(Слайд 1)
Я рос, ты рос (дети стоят в парах)
У меня нос и у тебя нос (дотрагиваются до носа)
У меня уши и у тебя уши (показывают)
У меня щечки и у тебя щечки (дотрагиваются)
У меня плечи и у тебя плечи
Я дружу и ты дружишь – вместе мы друзья и нам сорится нельзя! (пожимают друг другу руку).

Продолжаем наш путь дальше.
Присаживайтесь все на пенечки.
(Белочка спрятана за пенек)

Отгадайте загадку:
Маленькая, быстрая.
На деревьях живет и орешки грызет.
Кто же это? (Белка).
(воспитатель сажает белку на пенек).
Ребята подумайте и скажите, как называется дом белки? (дети: в дупло). Прохлопайте, и скажите сколько слогов в слове дупло? (два).
Подумайте ребята, и скажите, есть ли у белки друзья, которые живут в лесу? (дети: заяц, волк, медведь, лиса).
Картинки на мольберте (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).
Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово (три)
Как называется дом медведь? (в берлоге). Сколько слогов в слове берлога?
Как называется дом лисы? (в норе). Сколько слогов в слове нора? (два слога)
Молодцы, ребята. Вот мы с вами и вспомнили, где живут друзья белки.

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, - это все дикие животные.

Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это все насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - это деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - это птицы;
брусника, земляника, малина, смородина это – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек мать- и - мачеха– это цветы;

(Слайд 2. НАЖАТЬ!)
Ребята, посмотрите, что происходит в лесу!! ЛЕС ОЖИЛ!
Распускаются первые цветы: подснежники и мать-и мачеха. Прилетели птицы, вьют гнезда. Солнце светит ярко, текут ручьи. В лесу наступила….. весна.
Вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все встанем возьмемся за руки, закроем глаза и дружно произнесём волшебное заклинание Крабле – Крабле - Крокс! Открывайте глаза, вот мы и в детском саду.

Итог занятия:
-Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
Всем большое спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: Весна Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна Конспект занятия на тему "Весна" для средней группы
Ирина Токмакова "Котята". Театральная деятельность в детском саду | Проект в детском саду на тему «Игры народов России». Средняя группа
Опубликовано: 2041 день назад (25 апреля 2019)
Просмотров: 3327
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 25 апреля 2019 в 01:40 0
Здравствуйте
Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
В теме письма надо указать "Презентация для моего материала в блоге".
В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать презентацию к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете презентацию. Размер до 25 Мб. Презентация должна быть в одном файле формата .ppt или .pptx
Мы сами разместим презентацию.
Это всё записано в правилах.
С уважением, Администратор сайта