Дидактическая игра "Семья" для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Дидактическая игра для дошкольников "Кто что умеет делать?"
Описание: предлагаю мастер-класс, дошкольные работники, для вас! И для творческих людей всех работ, и всех мастей. Предметно-развивающую среду пополняйте и детишек развивайте! Назначение: дидактическая игра "Кто что умеет делать?", направлена на углубление знаний детей о семье и ее членах. Цель: создание своими руками интересного дидактического пособия, направленного на поддержку детской инициативы. Задачи:
- предложить идею для создания дидактической игры.
- развивать умелость и наблюдательность.
- поддержать творческую инициативу педагогов. Материал и инструменты:
1. ножницы.
2. цветной скотч.
3. пленка для ламинирования.
4. дырокол.
5. цветные шнурки.
6. прищепки "Крокодильчики"
7. предметные картинки, картинки с изображением членов семьи, выбираем самостоятельно, какие больше нравятся.
Этапы выполнения:
Шаг 1:
подготовить картинки с изображением членов семьи и предметные картинки, вырезать их, заламинировать и снова вырезать. Шаг 2:
дыроколом сделать проколы на картинках с изображением члена семьи. Шаг 3:
в проколы вставить цветные шнурки, закрепить конец цветным скотчем.
Шаг 4:
на свободной части шнурка, сделать петельку, закрепить ее цветным скотчем. В полученную петельку вставить прищепки "Крокодильчики" от 1 до 5 штук.
Шаг 5:
вырезать заламинированные предметные картинки. Игра готова!
Дидактическая игра "Кто что умеет делать?"
Разработка игры предназначена для детей дошкольного возраста от 3-7 лет. Цель: формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье. Задачи:
1. Углубить представления детей о семье и ее членах.
2. Расширить и обогатить представления детей о трудовых действиях членов семьи.
3. Формировать интерес к профессиям родителей.
4. Развивать память, речь, мелкую моторику.
5. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Материал:
подбор загадок о членах семьи, предметные картинки по теме, картинки с изображением членов семьи с прикрепленными к ним прищепками "Крокодильчики". Задания:
1. Отгадать загадку, выбрать картинку отгадку и рассказать об этом члене семьи ( наводящие вопросы :как звать, кем он приходится ребенку по родственным связям, как его называют дома члены семьи) Аналогично дети знакомят всех с членами семьи.
2. Дети выбирают предметные картинки и приклепляют их и картинкам с изображением членов семьи при помощи прищепок "Крокодильчиков".
3. Рассказать о выбранных предметных картинках и почему прикрепил к картинке именно этого члена семьи. Правила:
1. Количество играющих соответствуем количеству картинок с изображением членов семьи.
2. Можно договариваться между собой, и к одной предметной картинке прикрепить несколько картинок с изображением члена семьи (например: папа, мама, дедушка-водят машину, их изображения прикрепляем к предметной картинке "Машина")
3. Использовать как можно больше предметных картинок. Алгоритм проведения:
1. Педагог объясняет правила игры и задания.
2. Ребенок первый отгадавший загадку, получает картинку члена семьи (Отгадку).
3. При помощи наводящих вопросов педагога, ребенок знакомит с членом семьи.
4. Педагог дает задание, подобрать предметные картинки "Кто что умеет делать?"
5. Дети выполняют задание.
6. Итог игры: дети "опираясь" на предметные картинки, рассказывают о трудовых действиях членов своей семьи и о профессиях.
7. Наиболее интересные рассказы записываем на карточки.
Здравствуйте! Примите мой голос. Подскажите, где берете крокодильчиков? Интересная игра, но все же удобней, когда все находится в одном месте игра и методика работы с ней. Несмотря на это можно самостоятельно домыслить, как поиграть, т.к пособие очень многофункциональное. Исполнение на 5, развивает воображение педагога.
Желаю удачи! С уважением,О.Ж.
Здравствуйте! Спасибо, это первый отзыв!Очень приятно. Прищепки "Крокодильчики" можно поискать в хозяйственном магазине, они предназначены для занавесок.
Игра действительно интересная,развивает логическое мышление, инициативу. А созданная своими руками игра интересна вдвойне. Татьяна Владимировна Вам класс и мой голос!
После просмотра мастер-класса у меня появилось желание самой создать подобную развивающую игру. Дети - дошкольники с большим удовольствием занимаются с пособиями, созданными руками педагога, спасибо за идею!
Очень интересная задумка!!!Реалистичные картинки, хорошо прописан алгоритм проведения игры!!!!Очень понравилось,как вы придумали присоединять картинки с помощью прищепки к шнурку!!!Возьму себе на заметку, спасибо.