"Цветы" работа с детьми на станции экологической тропы
Задачи:
• Развивать умение распознавать садовые цветы от полевых, лесных, комнатных цветов;
• углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания;
• продолжать развивать умение детей работать в парах, малых подгруппах;
• продолжать развивать умение детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ;
• продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
• развивать внимание, память, логическое мышление.
Содержание образовательной деятельности
1.Орг.момент
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
2. Беседа по теме
Воспитатель: На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка: Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Мёдом угощают. (Цветы)
Дети: Это цветы.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны цветы?
Дети: Для красоты, любоваться.
Воспитатель: Где растут садовые цветы?
Дети: В саду, на клумбах.
Воспитатель: Назовите садовые цветы.
Дети: Роза, пион, георгин, гвоздика и т.д.
Воспитатель: Где растут полевые, лесные цветы?
Дети: В поле, в лесу.
Воспитатель: Назовите полевые, лесные цветы.
Дети: Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.
Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду?
Дети: Садовник.
Воспитатель: Чем садовые цветы отличаются от полевых?
Дети: Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
Воспитатель: Какую пользу приносят цветы?
Дети: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.
Воспитатель: Какие вы знаете первоцветы, которые «торопятся» расцвести ранней весной?
Дети: Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.
Воспитатель: Почему они появляются первыми?
Дети: Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.
Воспитатель: А какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?
Дети: Василёк.
Воспитатель: А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?
Дети: В группе растут комнатные цветы.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.
Воспитатель: Как вы ухаживаете за комнатными цветами?
Дети: Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»
3. Игра «Назови части цветка»
Разворачиваю мольберт.
Воспитатель: Самая главная часть цветка?
Дети: Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.
Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.
Воспитатель: Что следует после корня?
Дети: Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.
Воспитатель: После стебля идут…?
Дети: Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.
Воспитатель: После листьев идет…?
Дети: Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.
Воспитатель: И остались…?
Дети: Лепестки.
Воспитатель: Какой цветок изображён?
Дети: Это мак.
Воспитатель: Это садовый или полевой цветок?
Дети: Садовый и полевой.
Воспитатель: Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»
4. Игра «Забывчивый покупатель»
Воспитатель: Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.
Дети: Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой (Роза).
В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол (Колокольчик) И т.д.
5. Игра «Посади цветы»
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?
Дети: Ответы детей.
Делю детей на две подгруппы.
1 команда сажает садовые цветы в клумбу;
2 команда сажает полевые цветы на полянку.
Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.
6. Игра «Отгадай поговорку»
Делю детей на две команды.
Воспитатель: Из разрезных карточек вам надо собрать одну поговорку, прочитать её и объяснить, почему так говорят.
Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.
7. Презентация «Красная книга»
Воспитатель: Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?
Дети: Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.
Воспитатель: Почему она именно красного цвета?
Дети: Красный цвет это символ запрета!
Воспитатель: Давайте назовём эти цветы.
Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.
Воспитатель: Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?
Дети: Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.
7.Итог. Рефлексия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по теме: Лето
Досуг на тему: Лето в старшей группе
Сценарий летней игровой программы для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Развлечение в старшей группе "Здравствуй лето!"
Похожие статьи:
Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду
Лето в ДОУ
Про лето для дошкольников
Развлечение «Путешествие в лес». Старшая группа
Сценарий летнего развлечения путешествия на речку в детском саду для детей старшей группы