Проект «История новогодней игрушки» в старшей группе
Актуальность проекта:
Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки.
Цель проекта:
Формировать представления детей об истории возникновения елочной игрушки.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Развивать умение определять материал, свойства и качества новогодних игрушек, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
4. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
Продолжительность проекта: 3 недели (1, 2, 3 неделя декабря).
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения новогодней игрушки», «Технология изготовления игрушки».
Тематические беседы: «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».
Участие родителей: изготовление новогодних украшений, ёлочных игрушек своими руками.
Организационный этап
Ознакомление с окружающим: «Как украшали елку наши предки», «Какие бывают игрушки?».
Художественное творчество (рисование): «Ёлочные игрушки», «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка».
Художественное творчество (аппликация): «Дед Мороз», «Наш веселый снеговик», «Поздравительная открытка».
Художественное творчество (лепка): «Ёлкины игрушки», «Новогодние подарки», «Снегурочка».
Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева», В. Сутеев «Елка»; р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка».
Заучивание стихотворений: З. Александрова «Дед Мороз»; И. Суриков «Зима».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
Развитие речи: «Кто придумал Новый год?», «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам). «Откуда Новый год пришел?».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»; разрезные картинки «Зимушка - зима», «Дорисуй предмет».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин новогодних игрушек».
Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»; Мороз – красный нос».
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.
Заключительный этап
Выставка новогодних игрушек, сделанных руками детей и родителей.
Новогодний утренник.
Вывод
В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана.
Рекомендуем посмотреть:
Проект для детей подготовительной группы на тему: Новый год
Проект для 2 младшей группы детского сада. Ёлочные игрушки
Творческий проект для детей младшей группы на тему: Новый год
Проект в старшей группе на тему: Новый год