Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект на тему: Космос в детском саду. Подготовительная группа

Проектная деятельность «Загадочный мир космоса». Старший дошкольный возраст
Авторская работа воспитателя МБОУ «Школа № 27» г.о. Самара Дошкольное отделение Ситчихиной Н.Н.
Проблема:
С давних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависела от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знания неба мы хотим воспитать у старших дошкольников, посещающих наш детский сад.
Дети в недостаточной степени имеют представление о космосе. Участие детей в проекте «Загадочный мир космоса», позволит максимально обогатить знания и представления о космосе, планетах, космонавтах, космических аппаратах. Во многом этот выбор ещё и связан с празднованием в этом году 50-летия полёта первого человека в космос.

Гипотеза:
Предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к неизведанному для них миру Вселенной? Мы считаем, что азы науки астрономии могут являться источником познания и умственного развития дошкольников.

Цель проекта:
Формирование у детей представлений об окружающем мире, объектом
изучения является неизведанный для нас мир Вселенной.
Создание планетарной комнаты «Волшебная астрономия».

Задачи:
1.Расширять представления детей о космических полётах, профессии космонавта.
2.Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
3.Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
4.Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики: Циолковским К.Э., Королёвым С.П.
5.Воспитывать в детях гордость за свою страну, её героев-космонавтов.
6.Формировать представления о планетах, их разнообразии и размерах.
7.Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству.
8.Воспитывать у детей интерес к космосу, космонавтам.

Проект носит межпредметный, социально-исследовательский характер. В нём отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с окружающим, ознакомление с неживой природой, экология, развитие речи, художественно-эстетическое воспитание, игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, развлечения, викторины.

Тип проекта: Познавательно-творческий. По содержанию: информационно-практико-ориентированный.
Проект носит долгосрочный характер (сентябрь 2018 – апрель 2019).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, методист, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний детей о космосе, о космонавтах, о космических аппаратах.

Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап Организационный
• Совместное с детьми размышление о юбилее первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Решение – организовать планетарную комнату «Волшебная астрономия».
2 этап Практический
• Разделение на творческие группы, реализация задуманного.
• Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
• Совместное с детьми размышление о пользе нашего проекта для всех детей нашего детского сада.
Реализация проекта:
Форма организации
Содержание
Беседы, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
«Земля и космос. Наш дом во Вселенной».
«Этот загадочный космос».
«Голубая планета, какая ты?»
«Солнце – источник жизни».
«Планеты солнечной системы».
«Звёздное небо. Кометы»
«Космос и люди»
«Человек на Луне».
«Покорение космоса»
«Путешествие в космос».
«Почему в космос летают на ракете?»
«О первых полётах в космос и о первом космонавте».
«День космонавтики».
«Земля, с днём рождения тебя»

Наблюдения.
За небом.
За Солнцем.
За Луной.
За звёздами.

Речевое общение, художественная литература. Бороздин.В. «Первый в космосе».
Булычёв К. «Тайна третьей планеты».
Гагарин В. «Грустная история Найдёныша».
Гагарин Ю. «Дорога в космос».
Голованов Я.К. «Дорога на космодром».
Кащенко В. «Найди созвездия», «Созвездие
драконов».
Клушанцев П. «О чём рассказал телескоп».
Левитан Е.П. «Звёздные сказки», «Малышам о звёздах и планетах», «Твоя Вселенная».
Леонов А. «Человек вышел в космическое пространство», «Шаги над планетой».
Медведев В. «Звездолёт Брунька».
Мельникова А. «Звёздные капитаны».
Носов Н. «Незнайка на Луне».
Порцевский К.А. «Моя первая книга о космосе».
Терешкова В. «Шаги над планетой».
Титена Н. «Первый космонавт».
Усачёв А. «Астрономическая считалка».
Космическая сказка.
Рассказ Звездочёта о планетах.
Стихи, загадки о космосе.
Блицтурнир.
Аудиовизуальные средства.
Видеокассета с видами космического пространства.
Аудиокассета с записью «космической» музыки, песен о космосе.
Детский познавательный фильм «Астрономия для детей».

Изобразительная деятельность.
Рисование: «Путь к звёздам», «Лунный пейзаж», «Незнайка на Луне», «Путешествие к неземным мирам», раскраски на тему «Космос».
Аппликация «Полёт на Луну», «Ракета летит к звёздам», «Космический коллаж», «Наш космодром». «Звёзды и кометы», «Инопланетяне».
Лепка: «Покорители космоса – наши космонавты».

Конструирование: «Наш космический корабль», «Космодром», «Строительство Лунохода».

Творческая работа.
Коллаж «Всё, что летает».
Изготовление моделей планет, карты созвездий.
Изготовление альбомов «Космос», «Наши космонавты».
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космонавты».
Изготовление эмблем.

Лабораторная и исследовательская деятельность.
Темы исследований:
Опыт с воздушными шарами.
«Как выглядит солнце».
«Перемещение тени».
«Получение радуги».
«Почему Луна не падает на Землю?»

Игровая деятельность.
Развивающие игры: «Готовим ракету к полёту» (из геометрических фигур). «Путешествие к планетам», «Через тернии к звёздам», Ракеты на Луне», «Рыжий Ап в космосе», «Вселенная, Солнечная система», «От Плутона до Меркурия».
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Изучение космоса», «Узнай по силуэту», «Планеты и солнце», «Солнечная система», Круглый год», «Знаки Зодиака», «Звёздное небо», «Карта созвездий», «Собери созвездия», «Звёздная карта».
Сюжетно-ролевая игры: «Космонавты», «Космические спасатели», «Мы изучаем космос», «Инопланетяне», «Исследование новой планеты». «Полёт на Луну и прогулка по лунной поверхности».
Творческие игры: «Космические фантазии»
Подвижные игры: «Обитатели космоса», «Солнышко светит раз…», «Найди своё место в космическом корабле», «Собери космический модуль», «Гонки в планеходе», «Солнце. Земля. Луна», «День и ночь», «Гонки на луноходах», «Звездочёт», «Посчитаем звёзды», «Метеоритный дождь», «Солнце и планеты».
Конкурсы: «Собери ракету», «Одень космонавта», «Космонавты», «Космический полёт», «Облети вокруг Луны», «Чья ракета быстрее», «Цветы в космосе», «Срочная инвентаризация», «Кресло космонавта».

Работа с родителями.
Совместная работа родителей и детей в создании развивающей среды – планетарной комнаты «Волшебная астрономия».
Консультация для родителей на тему: «Изучаем астрономию вместе с детьми».
День открытых дверей «В гости в «Волшебную астрономию»
Экскурсия родителей с детьми в музей космонавтики.
Список рекомендуемой художественной литературы о космосе.
Разучивание стихов, загадок о космосе.

3 этап Осуществление замыслов
• Завершение коллективной работы над проектом при участии педагогов и родителей, подготовка к защите.
4 этап Подготовка к презентации. Презентация.
• «Большое космическое путешествие»

Список использованной литературы к проекту «Космос»
Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая и подготовительная группы. Москва, ЦГЛ, 2005, стр. 192.
Виноградова Н.Ф. «Дошкольникам о родной стране». Методическое пособие для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Москва, «Просвещение, 2009, стр. 83.
Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста». Волгоград, «Учитель», 2007, стр. 160, 162
Горьков В.Л. Авдеев Ю.Ф. «Космическая азбука». Книга о космосе. Издательство «Детская литература»,1984
Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Подготовительная группа. Москва, «Педагогическое общество России», 2007, стр,138.
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. Москва, «Скрипторий 2003», 2008, стр. 45
Паникова Е.А. Инкина В.В. «Беседы о космосе» Методическое пособие ***
Реен Н.А. «Система комплексных занятий в подготовительной группе». Волгоград, «Учитель», 2010, стр.276.
Селихова Л.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» Москва, «Мозаика-Синтез», 2006, стр. 31
Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Часть 2 (Большая). «Скрипторий – 2003», 2006, стр.57.
Скоролупова О.А. «Покорение космоса». Занятия с детьми старшего возраста. ***
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс». 2010, стр. ***
Тимофеева Л.Л., Уман А.И. «Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе ДОУ». Москва, «Педагогическое общество России», 2006, стр.80, 84.
Журналы: Дошкольное воспитание №11, 2000
Ребёнок в детском саду №3,2008,65

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Использование советских мультфильмов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе Проект в старшей и подготовительной группе детского сада Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детского сада. Старшая - подготовительная групп
Проект в детском саду в старшей группе к 8 марта | Проект к 9 мая в ДОУ. Старшая - подготовительная группа
Опубликовано: 2032 дня назад (14 апреля 2019)
Просмотров: 3275
+1
Голосов: 1
Светлана Викторовна # 14 апреля 2019 в 11:26 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы (табличные формы), поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблице можно было увидеть и комфортно прочитать.
Об этом записано в правилах.
С уважением, Администратор сайта