Конспект игры - викторины «Умники и умницы» в детском саду. Тема: «Животные Севера и жарких стран». Старшая группа
Направление развития: познавательное (ознакомление с окружающим миром)
Цель: Закрепление у детей представлений о животных Севера и жарких стран.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; расширять и уточнять словарь
Развивающие: развивать связную речь детей, мелкую моторику, речевой аппарат
Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу; развивать навыки коллективизма.
Материалы: магнитная доска; фишки (белые и жёлтые, присуждаемые за правильный ответ; картинки животных Севера и жарких стран; глобус; карта мира с изображением животных севера и жарких стран; 2 панно природных зон; аудиозапись звуков природы Севера и жарких стран; белые и жёлтые кружочки на одежду для команд и звёздочки для капитанов; 2 разрезные картинки с животными Севера и жарких стран; картинки с контурами животных и наградные значки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность по теме недели, просмотр презентаций «Животные Севера», «Животные жарких стран» с обсуждением, загадывание загадок, разделение детей на команды.
ХОД:
Организационная игра (логоритмика):
ЖИРАФ
(дети выполняют движения в соответствии со словами))Можно под музыку, проговаривая и соотнося действия с текстом)
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Предлагаю образовать 2 полукруга по командам (желтые и белые) по правую и левую руку от ведущей
Ведущая. Дети, сегодня у нас проводится викторина по теме «Животные Севера и жарких стран». Соревнуются две команды: «жёлтые» и «белые». В каждой команде есть капитан. Капитаны, поднимите руки вверх. За победу в конкурсе команда получает фишку своего цвета. Оценивать будет жюри 4 человека. Приготовились, задание 1.
1 задание - разминка для команд (ответ на вопрос – короткий «да» или «нет»)
Белым: Правда ли, что белые медведи – самые большие медведи в мире? (да)
Жёлтым: Верно ли утверждение, что у жирафа самая длинная шея? (да)
Белым: А правда, что кенгуру переносит своего детёныша в зубах? (нет, в сумке)
Жёлтым: Вы согласны, что обезьяны – это животные, которые больше всех похожи на людей? (да)
Белым: Скажите, а морской котик умеет мурлыкать? (нет)
Жёлтым: А черепаха умеет лазать по деревьям? (нет)
Белым: Правда ли, что огромные бивни — моржа – это его зубы, с помощью которых он выбирается на лёд и защищается от врагов? (да)
Жёлтым: Правда ли, что с помощью меховых подушечек на лапах песцы спасаются от холода и не проваливаются в рыхлый снег? (да)
Белым: Правда ли, что у носорога на носу два рога? (нет, один)
Жёлтым: Верно ли, что змея – это длинное ползучее животное? (да)
2 задание - Разминка капитанов: «Кто быстрее отгадает загадку»
1. Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый...(морж)
2. Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный...(олень)
3. Ушки белые прижал
Маленький мальчишка
И с испугу убежал
От меня вприпрыжку?
4. Хвост поджав, во льдах ночует
Вынося мороз любой.
И по северу кочует
В тёплой шубе голубой.
Зверь пушной такой хитрец
Да ведь это же (песец)
4. Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет… (черепаха)
5. С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают (обезьяны)
6. Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Живёт он там, где холода
И ловит рыбу из-под льда.
У моржа соседи (белые медведи)
3 задание для команд «Отправь животное на родину»
(дети становятся в полукруг возле столов с двумя климатическими панно, на столах позади них столы с картинками животных)
Ведущая. (показывает глобус). Обратите внимание на два полюса: Северный и Южный- какие животные живут в вечной мерзлоте и холоде? (животные Севера)
А это – экватор, здесь греет солнце. Вдоль экватора расположены страны, где всегда жарко, какие животные там живут? (животные жарких стран). На столе два панно природных зон: Севера и Юга. На столах - картинки животных.
Давайте поможем животным отправиться на свою родину. Участники команд возьмут по одной картинке, снова выстроятся в полукруг. Каждый называет животное и где его родина: на Севере или Юге и прикрепляет картинку к соответствующему панно.
Жюри определяет победителя.
ФИЗМИНУТКА «Мартышки»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
4 задание для капитанов – «Разрезные картинки»
(дети сидят на стульчиках по командам, между ними на двух сдвинутых столах посредине перемешанные части двух картинок). Капитаны становятся напротив друг – друга, каждый за своим столом.
Ведущая. Вызываются капитаны команд на соревнование: кто быстрее соберёт разрезную картинку. Капитан белых собирает картинку животных Севера, а капитан жёлтых – картинку животных жарких стран. Считаем все вместе:
«Раз, два, три! Картинку собери!».
Капитаны собирают картинки, кто быстрее соберёт – получает фишку.
5 задание для команд – «Четвёртый лишний»
Ведущая. Каждой команде я называю четырёх животных, вам нужно выделить какое животное лишнее и объяснить почему. Тот, кто первый ответил правильно- изображает этого животного (психогимнастика).
Белым: БЕГЕМОТ, НОСОРОГ, белый медведь, СЛОН (изображают белого медведя)
Жёлтым: МОРЖ, СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ, ТЮЛЕНЬ, обезьяна (изображают обезьяну)
Белым: МОРСКОЙ КОТИК, лев, БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, МОРЖ (изображают льва)
Жёлтым: северный олень, ЖИРАФ, ЗМЕЯ, КЕНГУРУ (изображают северного оленя)
За правильные ответы и артистизм жюри определяет команду- победителя. (ничья, фишки поровну)
РЕЛАКСАЦИЯ
Ведущая. Пока жюри определяет победителя, пройдём на ковёр и устроимся поудобнее. Закроем глаза и послушаем чудесные звуки природы жарких стран и Северного края.
Подошла к концу наша викторина. Мы с вами соревновались, играли, вспомнили и закрепили представления о животных Севера и жарких стран.
Теперь жюри объявит команду – победителя викторины.
(Жюри передаёт ведущему лист с баллами.
Ведущая. По мнению жюри, лучшими в 1-м и 3-м конкурсах стала команда белых, а во 2-м и 4-м – команда жёлтых, т. е. количество фишек у команд поровну. В заключительном 5-м конкурсе обе команды набрали одинаковое количество фишек.
В итоге победила ДРУЖБА! (аплодисменты)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ИГРА (пальчиковая)
Ведущая. Дети, скажите, а где мы сможем увидеть в одном месте и животных Севера, и животных жарких стран? (в зоопарке)
В заключение,
пальчиковая игра «ЗООПАРК»
Мы шагаем в зоопарк, (указательные и средние пальцы двигаются
вперёд – назад)
Побывать там каждый рад. (хлопки)
Там зебры, змеи, крокодилы, (загибают пальцы)
Моржи, тюлени и гориллы.
Жирафы, белые медведи, слоны,
Тигры, обезьяны и львы.
А в руках у нас ружьё (изображают фотоаппарат)
Фотографирует оно.
Сделаем всем фото, (показать пальцами)
Вот охота так охота! (сжимают – разжимают пальцы)
Ведущая. Какие фотографии у вас получились? (показывает листы с контурами животных) Хорошие, но нечёткие. Нужно животных обвести по контуру и раскрасить. (раздаёт каждому по листку, дети обводят и раскрашивают)
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина по произведением Сутеева для детей старшей группы детского сада
Спортивная викторина с ответами для старшей группы: Спорт
Викторина с ответами по сказам Бажова для детей старшей группы детского сада
Викторина в старшей группе. Пернатые друзья