Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интеллектуальной познавательной викторины для детей подготовительной группы ДОУ

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Знайка» для детей подготовительной группы.
Интеллектуально-познавательная викторина «Знайка» по математике для детей подготовительной группы 6-7 лет. Данный материал будет полезен всем воспитателям дошкольных групп. Если дети младше 6-7 лет, то задания можно упростить, чтобы соответствовали возрастному развитию.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Цели и задачи:
Формировать навыки учебной деятельности.
Формировать навыки взаимодействия в команде.
Закрепить количественный и порядковый счет, умение соотносить количество предмета с цифрой, состав чисел. Решение задач на сложение.
Закрепить умение конструировать по образцу, выполнять словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними, умение описывать предметы, используя знаки, символы.
Формировать позицию школьника, прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Оборудование: коробочка с геометрическими фигурами (замочки), геометрические фигуры разных цветов по количеству замочков, счетные палочки, цифры – 2 комплекта разных цветов, цветные карандаши, силуэты домов.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в нашей группе письмо от почтальона Печкина. Он сообщает о том, что принес нам посылку. Но открыть ее мы сможем, если выполним задание и получим ключики к замочкам. В этой посылке лежит приглашение в мультяшную страну. Хотите узнать в какую? Тогда давайте начнем.
Воспитатель предлагает объединиться детям в 2 команды, выбрать название команды и капитана команды ( с помощью считалки).
Считалка:
Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки.
Кому два, кому три —
Капитаном будешь ты!
Каждая команда за правильный ответ получает «ключик» - геометрическую фигуру.
Когда все ключики будут собраны, их нужно будет приложить к замочкам и открыть коробочку с приглашением.

Задания для команд.
1. Помоги божьим коровкам. Божьи коровки – это насекомые. Давайте поможем им улететь на цветочную полянку. Нужно нарисовать столько черных точек, сколько обозначает цифра.
2. Засели домики. Сколько жителей живет на каждом этаже (состав числа).

3. Что за животное? (Соедини цифры на карточке. Знание последовательности цифр).

4. Найди и сосчитай все предметы (Задание на внимательность,6 предметов: клюшка, домик, чайник, листик, кошка, ботинок).

5. Малоподвижная игра «Встань в свою колонну». Цифры от 1-10 разных цветов.
6. Играем со счетными палочками (сложи изображение по образцу)

Физкультминутка «Для начала мы с тобой»
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

7. Математические задачки в стихах. (По выбору педагога)
Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай —
В руке моей
Сколько всех
Карандашей?
(4 карандаша)

Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)

2 цыплёнка стоят, 2 в скорлупках сидят,
6 яиц под крылом у наседки лежат.
Посчитай поверней, отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят у наседки моей?

Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка крот,
Были дружные соседи,
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте,
Сколько всех зверей, считайте.

Молодцы ребята. Мы может открыть посылку. Посмотрите, здесь приглашение в страну смешариков.
Ребята, что вам понравилось больше всего? Что показалось тяжелым?
Давайте мы нарисуем с вами любимых героев мультфильма Смешарики.
Спасибо вашим командам, вы все хорошо потрудились. Теперь мы можем сесть на поезд (дети строятся по кругу на стульчики) и отправиться смотреть мультфильм «Смешарики».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Путешествие на неизведанную планету Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада ОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ
Участник №16 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Конспект НОД по художественному творчеству «Знакомство с хохломской росписью». Старшая группа | Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы детского сада на тему «В мире материалов»
Опубликовано: 2145 дней назад (7 февраля 2019)
Просмотров: 2380
+3
Голосов: 3
Нелли Александровна Бондаренко # 7 февраля 2019 в 23:06 0
Интересная викторина, столько заданий, вопросов. Заходите и на мою публикацию. Спасибо.
Любовь Викторовна Булгару # 8 февраля 2019 в 13:44 0
Хорошая подборка заданий для старших дошкольников. Возьму на заметку. Благодарю.
Вера Валерьевна Павлова # 9 февраля 2019 в 14:13 0
Ольга Александровна!
Ваш Конспект интеллектуальной познавательной викторины для детей подготовительной группы ДОУ интересен мотивацией, разнообразными заданиями, которые я уверена, с удовольствием выполняли дети, чтобы попасть в мультяшную страну.
Все предложенные задачи интересны, только не совсем понятно, что делали с математическими задачами в стихах: либо отвечали устно, либо выкладывали дети решение;задание «Встань в свою колонну» тоже не совсем пояснили что и как делать и детям и педагогам.
Желаю Вам творческих успехов в конкурсе и радуйте коллег своими работами.
Мой голос для Вас за работу с детьми и творчество.
Ольга Александровна Банина # 9 февраля 2019 в 15:33 0
Задачи в стихах я использую с целью больше заинтересовать детей слушать данную задачу. Дети учатся воспринимать на слух, что очень важно для будущего успешного обучения в школе. Дети слушают - говорят ответ. Также я могу предложить детям выложить пример с помощью счетных палочек . Например: IIIII - II. Или подобрать правильное решение из предложенных карточек с примерами или применить для этого самодельные "Домики" (их можно сделать с любыми примерами). Нот это я буду рассматривать в мастер-классах позже.
По поводу «Встань в свою колонну». Раздать детям карточки с цифрами двух цветов, чтобы обе команды построились в правильном порядке и по своему цвету.