Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по художественному творчеству «Знакомство с хохломской росписью». Старшая группа

Конспект НОД по художественному творчеству для старших дошкольников «Знакомство с хохломской росписью»
Автор: Банина Ольга Александровна, воспитатель дошкольной группы Школы № 920

Описание:
Данный материал предусмотрен для детей 5-7 лет и будет полезен всем воспитателям дошкольных групп. НОД «Знакомство с хохломской росписью» включает в себя продуктивную деятельность детей, которая в дальнейшем мотивирует их к росписи объемных фигур.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Данное НОД можно разделить на 3 этапа:
1. Ознакомительный: беседа « Как появилась посуда», «Посуда для украшения интерьера», «Легенда о хохломской росписи».
2. Подготовительный (обучающий): предварительная работа – рисуем простейшие узоры по образцу.
3. Практический: роспись тарелочек, ложек, бочонков гуашевыми красками

Демонстрационный материал: картинки «Посуда», комплект "Хохломская роспись", посуда деревянная с хохломской росписью.
Материал для продуктивной деятельности: (обучающий и практический этапы) цветные карандаши, тетрадь в толстую линейку, полоски желтой тонированной бумаги, вырезанные овальные заготовки из картона(черный и желтый цвет), ватные палочки, тонкие кисти.
Цель:
Дать детям представление о хохломской росписи, научить детей рисовать простейшие узоры хохломской росписи.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования простейших хохломских узоров;
2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы.
3. Развивать воображение, творческую инициативу.
Ход НОД
Первый этап.
Вопросы к детям:Всегда ли была посуда из которой мы кушаем? Как вы думаете всегда ли посуда была такой?
Рассказ воспитателя:
Древним людям долгое время приходилось обходиться без посуды. Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева.


Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости. Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня. Потом люди научились делать посуду из глины.

В дальнейшем люди стремились делать посуду не только удобной, но и красивой. На посуду стали наносить разнообразные рисунки - это были геометрические фигуры, танцующие люди, цветочные розетки, фигуры животных. Иногда узор выцарапывали специальными палочками.



Вопросы к детям: Посмотрите на нашу современную посуду? Какая она? Что на ней изображено?

В настоящее время люди используют деревянную и глиняную посуду для украшения интерьера. Посмотрите, какая красивая деревянная посуда стоит на нашем столе. Какие узоры на ней изображены? Это красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и веточки.

Так вот появились они не случайно. Существует легенда, которая объясняет появления такой росписи. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут, который работал у царя. Но Андрей Лоскут любил свободу и бежал он из столицы. Стал жить в глуши приволжских лесов и расписывать деревянные поделки. На поделках он изображал то, что видел: ягодки, листочки, веточки-завитушки. Всем этим он поделился со своими односельчанами. Происходило это в селе Хохлома. Посуду с такой росписью стали продавать. Отсюда и пошло название «Хохломская роспись».
Второй этап.

1-ый день: Рисуем по образцу простейшие узоры цветными карандашами (красный, жёлтый, зеленый, коричневый, черный) в тетради в линейку.
2-ой день: Рисуем по образцу простейшие узоры цветными карандашами на желтых полосках тонированной бумаги.



Третий этап.
Роспись тарелочек, ложек, бочонков гуашевыми красками. Для этого понадобились заготовки овальных тарелочек из картона, ложек, бочонков с черным и желтым фоном.Каждый ребенок выбирает, что будет расписывать.




Дети при выполнении работы смотрят на образцы росписи, выбирают, что они хотят изобразить.



С помощью ватной палочки изображают кругленькие ягодки, тонкой кисточкой рисуют веточки и листочки – завитушки. Ягодки могут быть не только красные, но и желтые с красной серединкой, а листочки могут быть желтыми, красными и коричневыми. Главное, чтобы цвет ягод и цвет листочков был разный.

Детям очень понравилось рисовать хохломские узоры. Подготовительный (обучающий этап) очень важен для детей. Чем лучше у них получается, тем с большим удовольствием они рисуют узоры. После освоения данной росписи планируем расписывать объемные деревянные ложки и бочонки.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по хохломской росписи Роспись чашки. Хохлома Хохломкая роспись. Мастер-класс для учащихся 2-3 класса Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Роспись хохломских ложек

Похожие статьи:

Роспись тарелки хохлома

Участник №14 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Конспект интеллектуальной познавательной викторины для детей подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 1205 дней назад (5 февраля 2019)
Просмотров: 2685
+4
Голосов: 4
Вера Валерьевна Павлова # 5 февраля 2019 в 22:57 +2
Ольга Александровна!
Ваш Конспект НОД по художественному творчеству «Знакомство с хохломской росписью» составлен интересно.
Практический: роспись тарелочек, ложек, бочонков гуашевыми красками
Думаю, что в этом этапе Вам необходимо было продемонстрировать работы Ваших детей, или выставку работ.
Вы отлично справились и с конспектом и украсили его фотографиями.
Желаю Вам творческих успехов.
Ольга Александровна Банина # 6 февраля 2019 в 10:17 +2
Спасибо большое.
Анна Владимировна Сергеева # 6 февраля 2019 в 16:27 +2
Здравствуйте, Ольга Александровна! С большим удовольствием познакомилась с Вашей методической разработкой. Очень интересный экскурс в историю. Занимательное знакомство с хохломской росписью. Отличные детские рисунки. Желаю Вам творческих успехов! Возьму себе в копилку Вашу разработку. А Вам от меня с уважением - голос!