Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе ДОУ
Автор: Цыганцева Алёна Борисовна -воспитатель МБДОУ Детский сад №61 "Флажок", г.Смоленск
Название: Конспект занятия в подготовительной группе "Роспись хохломских ложек "с использованием ИКТ.
Описание работы: уважаемые коллеги данный материал адресован воспитателям и ПДО по изо деятельности, для детей 5-7 лет. Материал презентации можно использовать , как часть занятия, и как дидактическую игру в свободной деятельности детей. Разработанный материал обучает составлению предварительного эскиза на компьютере, и рисованию на объемных моделях, выполненных в технике папье -маше.
Цель: расширять представление о видах народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить детей с хохломской росписью на различных предметах посуды.
Задачи:
Образовательные: Учить видеть особенности хохломской росписи , познакомить с новой композицией узора: изображать закругленную ветку с ягодами; рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом; в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Упражнять в поворотах руки при рисовании завитков в разных направлениях, закрепить умение пользоваться "тычками" для рисования большого количества кружков.
Воспитательные: Учить рисовать аккуратно, красиво располагая рисунок на объемной форме, выполненной из папье –маше.
Развивающие: Совершенствовать навыки работы с компьютером: умение работать левой кнопкой "мышки"; учить перетаскивать изображение из одной части рабочего пространства, на заданный объект; составлять изображение из нескольких частей, подбирая детали контрастных цветов.
Оборудование :изделия хохломских мастеров; гуашевые краски(красная, желтая, зеленая, золотая, черная), баночки с водой; кисти белка №1,3; круглые "тычки" из полипропилена, палитры,сделанные из папье – маше объемные макеты ложек; магнитофон с записью музыкальных произведений народной музыки в современной обработке из репертуара ансамбля "Березка"; компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактическая игра для PowerPoint "Золотая хохлома".
Ход занятия:
Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие - нас с вами ждет очень интересная и необычная работа.(Начинает звучать русская народная музыка, входит коробейник с товаром).
Коробейник : - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с гостем).
Воспитатель: - Здравствуй, а ты кто же такой будешь?
Коробейник:
- Чтоб посуду продавать,
Надобно уменье,
А товар мой "золотой"
Всем на удивленье!
Воспитатель: - А что за товар-то у тебя, а ну-ка, покажи!
Коробейник:
- Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
Воспитатель:
-Да, мы знаем с ребятами уже многое о таком народном промысле, правда? Старинное предание гласит: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки человек. Кто он и откуда пришел -нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал, что казались сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился:" Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!". Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский указ, но, сколько ни старались, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде чем уйти, научил местных крестьян делать "золотую "посуду. В каждой избе сверкали "золотом" чашки да ложки. Много такой посуды продавалось в селе Хохлома, на ярмарке, вот и родилось название "золотая хохлома".
1 ребенок
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ - АЛЫХ ЯГОД РОССЫПЬ.
ОТГОЛОСКИ ЛЕТА В ЗЕЛЕНИ ТРАВЫ.
РОЩИ-ПЕРЕЛЕСКИ.
ШЕЛКОВЫЕ ВСПЛЕСКИ
СОЛНЕЧНО-МЕДОВОЙ ЗОЛОТОЙ ЛИСТВЫ.
2 ребенок
У КРАСЫ ТОЧЕНОЙ - САРАФАН ПАРЧОВЫЙ
ПО ВОЛНАМ УЗОРОВ ЯХОНТЫ ГОРЯТ.
ЧТО ЗА ЧАРОДЕИ
ХОХЛОМУ ОДЕЛИ
В ЭТОТ НЕСКАЗАННЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАРЯД?
3 ребенок
РОСПИСЬ ХОХЛОМСКАЯ,
СЛОВНО КОЛДОВСКАЯ,
В СКАЗОЧНУЮ ПЕСНЮ ПРОСИТСЯ САМА.
И НИГДЕ НА СВЕТЕ
НЕТ ТАКИХ СОЦВЕТИЙ
ВСЕХ ЧУДЕС ЧУДЕСНЕЙ НАША ХОХЛОМА!
Коробейник:
- Ах, какие красивые стихи знают ребята о моей любимой Хохломе. Хохломские мастера делают очень красивую посуду, но это очень непросто!
Мои друзья –хохломские мастера решили расписать хохломским узором ложки, а вот как их расписать что-то придумают. Вроде и клубнички рисовали, и смородинки, и крыжовник, и листочки...Может Ваши дети им помогут?
Воспитатель: -Ну, как ребята, поможем? (Дети отвечают утвердительно).
Коробейник: - Только прежде чем ложки свои расписывать, наши мастера рисуют предварительный рисунок простым карандашом. Давайте, и ребята нарисуют эскиз своей будущей росписи, а то вдруг некрасиво получится.
Воспитатель:
-А, знаешь, мы выполним эскиз нашей работы, да только не на листе бумаги, а на компьютере. Ведь на дворе 21 век, технологии новые и бумагу портить не надо. Проходи, садись, а мы с ребятами покажем, что мы умеем.
Коробейник садится за стол к детям, воспитатель предлагает посмотреть на экран, на котором отображаются элементы хохломской росписи, просит детей назвать их (травка, кустик, завиток, листик, ягодка).
Воспитатель: - Посмотри, молодой Коробейник! Как здорово можно передвигать всеми элементами росписи по экрану, можно собрать любой узор.(Показывает, как перетягивать изображение по экрану, зажав левой кнопкой "мыши"). А, если твои друзья-мастера уже все ягоды на посуде рисовали, давай нарисуем рябинки, ведь сейчас осень, самая пора для этой ягоды.
Воспитатель предлагает трем ребятам по - очереди выйти к компьютеру и показать, как можно раскрасить саму ложку, а потом собрать узор из разных элементов, меняя их цвет в зависимости от цвета заготовки(красной, золотой, черной).
Воспитатель:
- Коробейник, а знаешь, мы тоже сделали ложки, только не простые из дерева, а из папье – маше. (От французского « papier-mасhe;» - жеваная бумага) — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеем, крахмалом, гипсом и т. д ).
У нас есть целый фильм, как ребята делали эту работу, мы его тебе обязательно покажем. И расписывать наши ложки мы тоже решили хохломским узором. Наши дети знают, что хохломские мастера пользуются не только кисточками, но и специальными "тычками", они у нас тоже есть и ими быстро можно нарисовать много круглых ягод.
Давай раздадим ложки ребятам и пусть каждый придумает свой рисунок, а ты потом расскажешь своим друзьям –мастерам хохломской росписи, как украшают узорами ложки наши ребята.
(Раздают ложки детям, начинают расписывать).
Воспитатель подходит, помогает и советует затрудняющимся детям.
Во время выполнения задания негромко звучит русская народная музыка.
После выполнения работы, все ложки раскладываются на одном столе и рассматриваются.
Воспитатель:
- Ну, как понравились тебе, Коробейник, наши работы?
Коробейник:
- Конечно, ваши дети очень умелые мастера, я всем буду рассказывать о них. А еще мне интересно, как же изготовить такие необычные ложки их папье –маше. Давайте все уберем на столах и посмотрим фильм, как дети выполняли работу, а я поучусь.
Дети убирают на столах краски, кисти и тычки.
Воспитатель предлагает Коробейнику посмотреть фильм о том, как ребята делали ложки из папье –маше.
Этапы работы.
Коробейник благодарит детей за помощь и интересный фильм, прощается с ребятами.
Презентация на тему: Хохломская роспись
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс по хохломской росписи
Роспись чашки. Хохлома
Хохломкая роспись. Мастер-класс для учащихся 2-3 класса
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Рисование комнатных растений
Похожие статьи:
Роспись тарелки хохлома