Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Занятие по изо деятельности в подготовительной к школе группе "Роспись дымковских барышень" с использованием ИКТ.
Автор: Цыганцева Алёна Борисовна-воспитатель "МБДОУ Д\С №61 "Флажок", г.Смоленск
Цель: Познакомить воспитанников с традициями в росписи дымковской игрушки.
Задачи:
Образовательная: Научить рисовать сложные элементы дымковской росписи с помощью печатки-тычка и кисти. Учить детей составлять на компьютере варианты оформления дымковских барышень. Учить перетаскивать заданное изображение (кокшник, воротник, кофту, детали украшения юбки) на силуэт, удерживая левой кнопкой «мыши».
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, трудолюбия, аккуратности.
Развивающая: Развивать чувство восприятия цвета при составлении узора из нескольких элементов. Дать возможность варьировать различными заливками элементов, для наиболее выразительной цветопередачи.
Описание материала: Уважаемые коллеги, предложенная мною статья предназначена для воспитателей и педагогов дополнительного образования в ДОУ. Ценность данной работы заключается в том, что перед росписью вылепленных фигурок из пластилина или глины, можно составить изображение на компьютере , проиграть цветовое решение. Все элементы выполнены на прозрачном фоне, легко передвигаются.
1-ая часть занятия. Воспитатель вспоминает с детьми этапы работы над созданием фигурки из пластилина.
Выясняют, какие элементы росписи характерны для данной народной игрушки.


2-ая часть занятия. Воспитатель предлагает составить эскиз будущей поделки не на бумаге, а на компьютере. У каждого ребенка свой слайд и свой набор элементов росписи. У компьютера работают 7-8 детей, остальные наблюдают происходящее на большом экране, и обсуждают насколько красиво составлен узор.
Слайд 1. Название игры

Слайд 2. Задачи.
Слайд3. Содержит авторский комментарий по работе с дидактическим материалом.
Слайд4.Содержит образцы элементов росписи.
Слайд5.С правой стороны на слайде изображена не раскрашенная верхняя часть барышни(голова в кокошнике, кофта), слева расположены такой же формы эти же детали, только раскрашенные в разные цвета. Воспитатель предлагает подвести мышку к изображению справа, и удерживая перетащить на силуэт с левой стороны. Можно предложить показать детям, которые наблюдают за процессом на большом экране, что если взять желтый кокошник и одеть на голову барышне с желтыми волосами, то они сольются. Значит, цвета должны бить контрастными.
Слайд 6. Справа силуэт барышни одетой в красную кофту и красный кокошник. Второму ребенку предлагается подобрать украшение на кокошник и воротник для кофты контрастного цвета.
Слайд 7. Третьему ребенку предлагается подобрать кружево на фартук, и составить узор на середине фартука.
Слайд 8-12. Разнообразные варианты украшения клетчатой юбки, постепенно усложняющиеся, с разным количеством элементов.
Слайд 13. Задание для одного ребенка- составить все изображение одному.
Слайд

4.
На этом слайде настроена анимация. Воспитатель имеет возможность показать, как можно составить изображения, меняя цветовое решение.(Звучит маленький музыкальный отрывок.)
Физкультминутка
1.)За руки друзей берем, вместе хоровод ведем,
2)А веселый каблучок цок по полу, цок, цок, цок.
3)За руки друзей берем, вместе хоровод ведем,
4)Прыгай, прыгай веселей, прыгай ножек не жалей,
5)А веселый каблучок цок по полу, цок, цок, цок.
6)Прыгай, прыгай веселей, прыгай ножек не жалей,
7)Гляньте пальчики у нас, тоже все пустились в пляс,
8)А веселый каблучок цок по полу, цок, цок, цок.
9)Гляньте пальчики у нас, тоже все пустились в пляс,
10)И опять идет, идет наш веселый хоровод…
Встаём в хоровод.
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.
3-я часть занятия. Роспись фигурок. Воспитатель предлагает использовать для изображения ровных кругов разной величины полипропиленовые тычки и ватные палочки. (Во время работы звучит музыка и репертуара ансамбля «Березка»). Раскрашенные фигурки барышень упаковываются в подарочные пакеты.

Презентация на тему: Дидактическая игра "Укрась барышню Дымковским узором"

Рекомендуем посмотреть:

Занятие со старшими дошкольниками. Дымковская игрушка Как эффективно осуществить взаимодействие семьи с ДОУ Информационная поддержка родителей и вовлечение их в образовательную деятельность, через применение Использование ИКТ - технологий педагогом ДОУ

Похожие статьи:

Конспект занятия в студии рисования для детей 6-7 лет на тему «Осенний пейзаж»

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Дымковская барыня

Конспект интегрированного занятия на Масленицу в старшей группе детского сада | Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Роспись хохломских ложек
Опубликовано: 3480 дней назад (13 мая 2015)
Просмотров: 3541
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!