Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Информационная поддержка родителей и вовлечение их в образовательную деятельность, через применение ИКТ

Из опыта работы учителя-логопеда
Консультация для педагогов на тему "Информационная поддержка родителей и вовлечение их в образовательную деятельность, через применение ИКТ"
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Цель: формирование педагогической компетенции педагогов
Задачи:
- активизировать работу и повысить педагогическую (компьютерную) компетенцию педагогов;
- развивать интерес педагогов к использованию разнообразных современных форм организации деятельности.

В процессе коррекционной работы с дошкольниками, в условиях специализированной группы, семья должна занимать центральное место, но зачастую семья выступает в роли наблюдателя, а не участника коррекционно-образовательного процесса. Причины этого разнообразны: неосведомленность о структуре и основных направлениях логопедической работы, низкий уровень педагогических знаний, недооценивание важности совместной логопедической работы с ребенком, а соответственно самоустранение от работы преодолению речевых нарушений ребенка. Некоторые из родителей, включенные в интернет сообщества с целью повышения свое компетентности ищут ответы на, волнующие, вопросы на различных форумах. К сожалению, в недрах мировой сети можно дизориентироваться и получить пагубные сведения по вопросам и методам воспитания детей. Но успех воспитания и обучения детей во многом зависит от педагогического просвещения, а соответственно необходимо осуществлять непрерывную связь с родителями, в процессе обучения и воспитания детей.
Как же привлечь родителей и заинтересовать современных родителей?
Использование разнообразных средств в работе с родителями трудно переоценить. Внедрение ИКТ в дошкольную практику позволяет сделать просветительскую работу педагога более продуктивной и эффективной.
Связь с родителями осуществляется при помощи средств, созданных при помощи ИКТ: газеты, информационные буклеты и стенды, памятки. Данные формы работы имеют ряд преимуществ: привлекают и удерживают внимание, усиливают запоминание, сводят к минимуму непонимание, иллюстрируют и усиливают устную речь, позволяют вернуться к материалу неоднократно, позволяют применять полученную информацию на практике.
Газета позволяет информировать родителей о досуге детей в ДОУ, оказать помощь в нахождении жизненных ориентиров, получить советы по вопросам воспитания, рекомендации по «полезным игрушкам» в развитии детей и многое другое. Анкеты помогают составить статистику для дальнейшего использования в практике. Буклеты являются прекрасным средством информирования о достижениях в науке, практике воспитания дошкольников. Памятка позволяет применить полученные знания на практике, предлагает определенный алгоритм действия. Стенды позволяют размещать информацию о деятельности ДОУ в целом.
Непосредственное применение ИКТ позволяет представлять материал для родителей в виде компьютерной презентации.
Данный вид связи с родителями в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомит с теоретическими и практическими аспектами работы, дать понятие об основных направлениях коррекционной логопедической работы, а так же позволит продемонстрировать фото и видеоматериал о самостоятельной и организованной деятельности детей на логопедических занятиях.
Зачастую современным родителям бывает трудно найти время для общения с педагогом. Поэтому наряду с традиционными формами педагог должен использовать и нестандартные современные формы работы с родителями: блог, электронная почта, Skupe, сайты в сети Интернет.

Электронная почта - технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
Данный вид связи с родителями:
- позволяет обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей;
- позволяет моментально обмениваться сообщениями, документами, ссылками, фото и видеоматериалами;
С помощью электронной почты педагог может без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на возникающие вопросы, прислать приглашение на собрание, очную консультацию, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком – ссылки на игры, карточки с заданиями, необходимый картинный материал и многое другое.

Skype - бесплатное программное обеспечение, поддерживающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония), а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны.
Данный вид связи с родителями:
- имеет все функции электронной почты;
- более быстрый обмен текстовыми сообщениями, в отличие от электронной почты;
- дает возможность дистационного обучения через скайп (бесплатная видеосвязь);
С помощью Skype педагог может, как без визуального контакта, так и с визуальным контактом проконсультировать родителей, дать рекомендации в работе с ребенком интерактивно.

Блог- веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху) Использование блога в работе помогает создать личный контент, т.е среду сетевого общения с родителями. В блоге накапливаются, систематизируются и предлагаются развивающие игры для детей дошкольного возраста (настольно печатные, онлайн), полезные ссылки, практические советы, размещаются материалы для закрепления изученных тем, и соответствуют возрастным особенностям ребенка. Так родители и становятся соучастниками процесса обучения и воспитания детей. Каждый, посетивший блог, может воспользоваться его материалами, а так же задать вопрос и получить ответ. Вся структура блога формируется в зависимости от потребностей, учебных задач и целей коррекционно- образовательного процесса. Блог постоянно обновляется и расширяется, что позволяет создать педагогу собственную интерактивную педагогическую копилку, благодаря которой как родителям, так и педагогам предоставляется возможность максимально индивидуализировать образовательный процесс. Таким образом, блог становится новым пространством для организации дистанционной поддержки родителей.
Благодарю за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Как эффективно осуществить взаимодействие семьи с ДОУ Консультация для родителей детского сада Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника Методические рекомендации для родителей в детском саду

Похожие статьи:

Консультации для родителей в детском саду

Консультация для родителей. Познавательное развитие дошкольников

Консультация для родителей. Музыкальное воспитание в семье младшего дошкольника

Консультация для родителей. Развитие художественно творческих способностей ребенка в семье

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Дидактическая игра для детей 5 - 7 лет
Опубликовано: 3668 дней назад (6 ноября 2014)
Просмотров: 4551
Рубрика: Консультации
+8
Голосов: 8
Наталья Евгеньевна Хохлова # 6 ноября 2014 в 18:05 +1
Ольга Жановна! Познакомилась с вашим материалом, считаю, что он очень актуален на сегодняшний день. Согласна с вами полностью, что использование разных форм ИКТ в работе с родителями способствуют продуктивности контакта и являются большим плюсом в работе специалиста. С удовольствием возьму ваш материал себе на заметку. Мой голос вам.
Ольга Жановна Лянгузова # 6 ноября 2014 в 18:07 0
Спасибо огромное, Наталья Евгеньевна, мне очень приятно! Это мой 1 голос!!!!!
Ольга Третьякова # 6 ноября 2014 в 18:32 +1
Интересные формы работы вы предлагаете использовать))) надо перенимать ваш опыт)))
Только на будущее несколько советов: несмотря что вы публикуете (консультацию, МК, занятие, игру) необходимо указывать назначение, авторство, цель и задачи)))
Ольга Жановна Лянгузова # 6 ноября 2014 в 18:52 0
Ольга Николаевна! Большое спасибо за отзыв и подсказку, т.к. у меня осталось немного времени для редактирования - исправилась...
ирина # 6 ноября 2014 в 19:01 +1
До чего дошел прогресс... даже и представить сложно,что так организована работа в детских садах. Труд не из легких.
Ольга Жановна Лянгузова # 6 ноября 2014 в 19:30 0
Ирина, информатизация общества неизбежно повлекла за собой требования к видоизменению методов, приемов, организационных форм. В настоящее время, ИКТ - компетентность - это часть профессиональной компетентности педагога. Начинаем соответствовать))
Виктория # 6 ноября 2014 в 19:46 +1
Замечательный инновационный опыт работы! Спасибо за то, что так открыто делитесь своими наработками! Считаю, что надо активнее пропагандировать такие формы работы среди родителей! Сейчас много молодых, неравнодушных, заинтересованных родителей, которые готовы помогать своим детям развиваться. Но к сожалению, очень часто мы педагоги идем по проторенному пути (консультации, д/з и пр.) и подчас нас современные родители не слышат, не верят нам!!! Это направление очень перспективное! Так держать, Ольга Жановна!!!
Ольга Жановна Лянгузова # 6 ноября 2014 в 19:55 0
Виктория, спасибо Вам! В своем блоге я так же размещаю задания для закрепления дома. Конечно, они выдаются на бумажных носителях, но особенную актуальность задания, по закреплению тем, через блог имеют тогда, когда ребенок болен и не имеет возможность посещать общеобразовательную деятельность ДОУ, либо задания были забыты в детском саду. Еслу у родителей есть желание позаниматься дополнительно мною предложены дополнительные задания: например игры для скачивания; интерактивные игры для проигрывания в сети (как авторские, так и нет). Данный вид помогает родителю организовать полезный досуг для своего ребенка дома, т.к. многие виды игр используются и в ДОУ, а значит способ управления ребенку уже понятен. Благодарна Вам за отзыв!
Оксана Романова # 6 ноября 2014 в 20:39 +1
На сегодняшний день главные приоритеты новых стандартов дошкольного образования должны базироваться на развитии ИКТ-грамотности и формировании ИКТ-компетентности всех участников образовательного пространства. Неотъемлемой частью педагогического процесса являются родители. А о детях и говорить нечего. Время диктует нам новые правила. Такие формы работы, на данный момент, актуальны как никогда. Спасибо, Ольга Жановна, что своими наработками побуждаете к творчеству, активному поиску и развитию!!!
Ирина Александровна Бесчастная # 6 ноября 2014 в 21:14 +1
Использование ИКТ в работе с родителями, в настоящее время очень актуально! Молодые родители используют данный вид информации чаще, чем живое общение! Через социальные сети мы можем донести до родителей необходимую информацию для развития ребенка, чем его заинтересовать и чем увлечь дома, закрепить пройденный материал.И самое главное объяснить, что не стоит спешить и учить ребенка тому, что не приемлемо для его возраста!Все должно накапливаться постепенно и умеренно! Всем надо развиваться согласно времени, и правилам что нам диктует современность!!!
Жанна Сергеевна Куликова # 6 ноября 2014 в 22:02 +1
Очень и очень больная тема!!!Педагоги не слишком охотно изучаю компьютерные технологииОтличные материалы!!!Можно использовать в работе. Спасибо
Ольга Жановна Лянгузова # 7 ноября 2014 в 05:00 0
Жанна Сергеевна! Вы, конечно же, правы: недостаток временного фактора, недостаточное знание компьютерной системы, а так же слабый навык владения технологиями. Но! Нас ставят в такие условия. Хотим мы этого или нет. Спасибо за отзыв!
Ольга Сергеевна Ольховская # 7 ноября 2014 в 12:51 0
С удовольствием голосую! Отличный материал. Актуальный. Заинтересовали! С Вашего позволения возьму на заметку и рекомендую другим специалистам данный материал.
Тамара Ивановна Поднозова # 7 ноября 2014 в 14:29 0
Актуальная тема, молодец!
Светлана Чухно # 10 ноября 2014 в 06:03 +1
Полностью согласна с идеями представленными в материале, работа с родителями - важнейший аспект работы ДОУ, чем больше инновационных, интересных форм работы мы им предложим, тем более заинтересованы они будут в жизни ребенка и детского сада. плюс Вам!
Марина # 10 ноября 2014 в 13:44 0
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить. Особенно это важно в логопедической группе, так как помощь семьи в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у близких родственников есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе непосредственного общения. Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, использование ИКТ позволяет сделать работу более успешной.
Ермакова Наталья Александровна # 16 ноября 2014 в 23:40 +1
Ольга Жановна,очень актуальная тема!В поддержку и развитие детского творчества я создала группу,группа создана недавно,но это того стоит!Беру ваш материал в закладки,голос!
Галина Анатольевна Скабара # 17 ноября 2014 в 22:09 +1
Ольга Жановна!На сегодняшний день эта тема актуальна.Считаю,что надо в работу с родителями внедрять и пропагандировать формы работы, которые убеждают их в профессионализме учителя. Родители являются участниками образовательного процесса, а значит через социальную сеть мы можем донести до них любую информацию, которая поможет привлечь родителей к участию в воспитательном процессе детей,организовать помощь в обучении.Спасибо за то, что делитесь своими наработками.
Вера Рафаиловна Ощепкова # 12 февраля 2015 в 16:07 0
Ольга Жановна! Спасибо за интересный материал, согласна с Вами полностью с тем, что в современном мире просто необходимо использовать компьютерные технологии в работе с родителями, так как взаимодействие с родителями для педагога, особенно логопеда очень важно в работе, от этого зависит результат коррекционного процесса.
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 15:25 0
Здравствуйте! Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
Анна Павловна Фещенко # 18 ноября 2015 в 19:51 0
Интересный материал! В современном обществе вопрос взаимосвязи с родителями представлен в актуальной форме! Спасибо!