Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование ИКТ - технологий педагогом ДОУ

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ
Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края
Описание: работа будет интересна педагогам, использующим ИКТ-технологии при организации работы в ДОУ, работа содержит описание опыта внедрения ИКТ-технологий, в работе обозначены проблемы и перспективы использования ИКТ-технологий в ДОУ.
Цель:
Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ

Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.
Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно – коммуникационных технологий:
- Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
- Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
- Создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.
Ключевыми направлениями процесса информатизации ДОУ являются:
1. Организационное:
- Модернизация методической службы;
- Совершенствование материально – технической базы;
- Создание определенной информационной среды.
2. Педагогическое:
- Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ;
- Внедрение ИКТ в образовательное пространство.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет), но в детском саду такого распространения компьютера еще не наблюдается. При этом невозможно представить работу педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Что же такое ИКТ?
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.
Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе таких курсов необходимо обратить внимание на наличие лицензии, на основании которой осуществляется образовательная деятельность. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.
Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. При этом необходимо обратить внимание на надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей.
Бесспорно важно использование ИКТ технологий и для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно – образовательного процесса.
3. Воспитательно – образовательный процесс.
Воспитательно –образовательнй процесс включает в себя:
- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
- реализацию проектов,
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.
Виды занятий с ИКТ
1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для урока. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.
Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.
Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.
Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно – воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
- Осуществление полисенсорного восприятия материала;
- Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
- Объединение аудио-, видео – и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
- Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
- Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
- Компьютерные презентационные слайд – фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Например, использование презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающем миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно – временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
2. Занятие с компьютерной поддержкой
Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.
На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Использование электронного учебника (а игровая обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод программируемого обучения, основоположником которого является Скиннер. Работая с электронным учебником, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.
Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.
Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
- исследовательский характер,
- легкость для самостоятельных занятий ребенка,
- развитие широкого спектра навыков и представлений,
- высокий технический уровень,
- возрастное соответствие,
- занимательность.
Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста
1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.
3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
4. Игры-путешествия, "бродилки".
5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.
Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:
- Методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
- Систематизация компьютерных развивающих программ;
- Единые программно – методические требования к компьютерным занятиям.
На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.
Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.
Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.
3. Диагностическое занятие.
Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики. В процессе проведения традиционных диагностических занятий педагогу необходимо фиксировать уровень решения задачи каждым ребенком по определенным показателям. Использование специальным компьютерных программ позволит не только облегчить труд педагога и уменьшить временные затраты (использовать несколько компьютеров одновременно), но и позволит сохранять результаты диагностики, рассматривая их в динамике.
Таким образом, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.
Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:
1. Материальная база ДОУ.
Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.
2. Защита здоровья ребенка.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.
Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.
3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.
Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.
Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.
Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:
- обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
- облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
- возбуждение живого интереса к предмету познания;
- расширение общего кругозора детей;
- возрастание уровня использования наглядности на занятии;
- повышение производительности труда педагога.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Список использованной литературы.
1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000
5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
6. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997

Рекомендуем посмотреть:

Роль ИКТ в образовательном процессе Конструктор уроков - методика объектно-ориентированного конструирования уроков Как эффективно осуществить взаимодействие семьи с ДОУ Обобщение опыта работы учителя-логопеда. Использование ИКТ

Похожие статьи:

Информационные технологии на уроках английского языка

Программа кружка для детей 3-5 лет | Мастер-класс для педагогов ДОУ. Организация сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 3609 дней назад (4 февраля 2015)
Просмотров: 110457
+14
Голосов: 16
Надежда Анатольевна Халимуллина # 4 февраля 2015 в 20:03 0
Примите мой первый голос! Полностью с Вами согласна, что педагоги должны использовать в своей работе ИКТ.
Светлана Владимировна Бузмакова # 4 февраля 2015 в 20:12 0
Педагоги ДОУ еще не так активно используют ИКТ, как школьные учителя. В этом году веду городскую педагогическую мастерскую с целью повышения уровня ИКТ-компетентсноти педагогов ДОУ. Спасибо за голос.
Екатерина Владимировна Дербенёва # 4 февраля 2015 в 20:44 0
Светлана Владимировна, здравствуйте! Хочу обратиться к вам с вопросом. Если в процессе работу в ДОУ возникнут вопросы в области ИКТ к вам можно обращаться за советом? Поможете?
Светлана Владимировна Бузмакова # 5 февраля 2015 в 04:39 0
Наталья Петровна, спасибо за отзыв. Я помогут, если это в моей компетенции. До перехода в детский сад я 20 лет работала учителем информатики. Мы прошли процесс информатизации образовательного учреждения. Школы, техникумы оснащены намного лучше, чем ДОУ. Пришла очередь и детских садов. Обращайтесь.
Светлана Александровна Колесникова # 4 февраля 2015 в 20:16 +1
Добрый вечер Светлана Владимировна! Спасибо за такую полезную и интересную информацию. Верно, сейчас без ИКТ ни куда. А сколько времени и сил экономится! Недостаток пособий компенсирует интернет. Нужны новые идеи для работы с детьми - снова туда же. Компьютер не заменим!
Любовь Семеновна Ибатуллина # 4 февраля 2015 в 20:46 +1
Добрый вечер, Светлана Владимировна!Вы в своей статье все разложили по полочкам! Большую часть предложенной Вами работы мы конечно уже делаем, без этого в мире современной информатизации уже не куда не денешься. Взять хотя бы обмен опытом на нашем любимом и нужном сайте "педкопилки". Также вы не забыли про санитарные нормы при работе с компьютером, указали сколько времени на это отводится. Было бы хорошо, если Вы ещё предоставили нашему вниманию и задания по диагностике тех или иных навыков дошколят. Это был бы неоценимый вклад в общее дело воспитателей. Спасибо Вам!!!
Светлана Владимировна Бузмакова # 5 февраля 2015 в 04:41 0
Материал по диагностике разрабатывается в рамках нашего городского сообщества. Я могу только рекомендовать педагогам поделиться. Совсем скоро мы будем рассматривать вопрос о интернет-сообществах. Возможно и педкопилка обретет новых пользователей. Спасибо за комментарий.
Екатерина Владимировна Дербенёва # 4 февраля 2015 в 20:49 0
Светлана Владимировна! Голосую "за", т.к. искала подобную информацию (готовлюсь к аттестации). Нашла. Ваша работа для меня оказалась очень полезной и своевременной. Всё точно сформулировано: где используются ИКТ в ДОУ, как и зачем. Спасибо.
Мария Чукмарёва # 4 февраля 2015 в 21:57 0
Здравствуйте! Насыщенный и очень полезный материал для воспитателей ДОУ. Действительно, без компьютера в наше не очень легкое время, было бы очень трудно. Всю полезную информация мы можем почерпнуть из интернета: консультации, занятия, наглядный материал - все это дает возможность разнообразить деятельность самого педагога , так и детскую деятельность. Лично меня затронул следующий момент - "недостаточная ИКТ – компетентность педагога". Во многих детских садах работают профессионалы своего дела, стажисты, которые утверждают, что раньше как -то обходились без этих компьютерных нововведений и сейчас можно без этого прожить! Но время не стоит на месте - педагог должен самосовершенствоваться, постигать для себя новые вершины не зависимо от возраста и стажа. преклоняюсь пред теми педагогами - стажистами, которые занимаются саморазвитием в данном направлении!
Очень хотелось бы , чтобы уже в недалеком будущем, все детские сады могли иметь в своем арсенале минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран ! Будем надеяться , что ждать долго не придется!
Светлана Владимировна, благодарю вас за интересную публикацию и в ближайшее время обязательно познакомлю с ее содержанием своих коллег! примите голос!
Светлана Владимировна Бузмакова # 5 февраля 2015 в 04:44 +1
Огромное спасибо, Мария, за комментарий. Основная часть статьи - это опыт работы. А мне бы хотелось, чтобы не детский сад имел мультимедиа комплект, а каждая группа, только тогда мы сможем спрашивать работу с педагогов, только тогда возникнет необходимость его использовать и таким образом повышать ИКТ-компетентность.
Толебике Борисовна Самажанова # 5 февраля 2015 в 06:33 0
Светлана Владимировна, здравствуйте! спасибо Вам за интересную публикацию я часто буду заходить на ваш блог.
Елена Алексеевна Покидова # 6 февраля 2015 в 13:34 0
Спасибо за информацию-действительно разложили все по полочкам.В последнее время тоже начинаю увлекаться ИКТ,до всего "дохожу"сама,так что нашла много полезного для себя.
Юлия Владимировна Мамина # 6 февраля 2015 в 19:20 0
Светлана Владимировна, спасибо за предоставленный материал. Я работаю с детьми с тяжелыми нарушениями речи, и тоже в своей работе использую ИКТ. Хочу отметить, что в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, использование ИКТ дает положительные результаты: у детей повышается интерес к занятиям, активизируется внимание, лучше усваивается материал. Жаль, что только технику для проведения занятий пришлось покупать самой.
Ольга Васильевна Петрова # 6 февраля 2015 в 21:10 0
Спасибо за информацию, сама стараюсь использовать в работе разные ИКтехнологии и детям интересно.
Алла Ивановна Ефимова # 8 февраля 2015 в 12:16 0
Очень хороший и полезный материал. Конечно, единственная проблема на сегодняшний день, это нет оборудования в ДОУ, приходится носить из дома компьютер.Но надеемся на лучшее.Спасибо ВАМ, за предоставленный материал, все расписали подробно и понятно. Удачи и примите голос.
Наталья Николаевна Ваулина # 16 февраля 2015 в 20:17 0
Добрый вечер,Светлана Владимировна!Ваш материал очень актуальный и ценный, так как с переходом на ФГОС ДО все детские сады осваивают новые инновационные технологии, а методической литературы по данной теме не так уж и много.Чтобы найти что то ценное приходится "перерыть" весь интернет.Спасибо вам за ценный материал,я конечно же голосую за вас!!!
Ива Иванова # 14 марта 2015 в 00:29 0
Светлана Владимировна, очень полезный, нужный и актуальный материал. Хорошо. что вы его поднимаете. я думаю что он найдет не мало голосов среди работников ДУ. Удачи вам и голос!
Татьяна Вячеславовна Пестреева # 22 марта 2015 в 14:38 0
Уважаемая Светлана Владимировна! Очень понравился ваш материал в нем много нужного и полезного В своей работе я тоже использую технологии ИКТ Я считаю что без этого сейчас никуда. Сколько нового и полезного мы узнаем хотя просто общаясь в интернете дети легче воспринимают материал с игровых мультфильмов на различные темы. Спасибо за доступный и полезный материал ВАм мой голос.
Ирина Александровна Винокурова # 26 марта 2015 в 18:52 0
Добрый вечер, Светлана Владимировна! Считаю, что технологиями ИКТ в настоящее время на должном уровне владеет не очень большое количество педагогов. В Вашей статье описан интересный опыт работы использования ИКТ - технологий. Информация доступная, а главное актуальная. Для меня в первую очередь - это экономия времени(быстрое оформление документации, поиск нужного материала, использование наглядности) . Спасибо большое, за предоставленный материал!!!
Марина Дмитриевна Солодова # 6 сентября 2016 в 12:12 0
Добрый день, Светлана Владимировна! Готовилась к докладу о применение современных образовательных технологий в работе с педагогами. Пригодилась Ваша методическая разработка о "Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ"! С удовольствием голосую. С уважением, Марина.
Светлана Патова. # 23 октября 2017 в 11:59 0
Здравствуйте уважаемая Светлана Владимировна. СПАСИБО большое за методическую разработку.очень понравилось и пригодилось на работе.