Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Рисование комнатных растений

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель подготовительной группы ГБОУ г. Москвы «Школа №285 имени В.А. Молодцова», структурное подразделение №11 (детский сад №1867).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада.
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.
1. Программное содержание:
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Изобразительные задачи:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения.
- Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.
- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
- Закреплять умение работать с палитрой.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы свою и товарищей.

2. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

3. Подготовка воспитателя:
- составляю конспект
- готовлю материал

4. Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рисование комнатных растений карандашом
- Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
5. Ход занятия.
- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растёт, а ходить не может».
- Правильно, растение.
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Перед вами находятся два комнатных растения.
- Как называется это растение?
- Крапчатая бегония.
- А как называется это растение?
- Сансевьера.

- Вот об этих растениях мы и поговорим.
Давайте рассмотрим строение комнатных растений.
- Из каких частей состоит крапчатая бегония?

- Стебель и листья.
- Какой у неё стебель?
- Прямой и толстый.
- Какого он цвета?
- Светло-зелёного цвета.
- Какой формы листья?
Какие у них края?
- Листья овальной формы, немного заострённые на конце.
- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?
- Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).
- А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.
- Чем это растение отличается от 1-го растения?
- У него нет стебля.
- Какого цвета у сансевьеры листья?
- Зелёного цвета с желтыми прожилками.
- Какой формы листья?
- Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.
- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
- По цвету.
- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.
- А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
- По форме листа.
У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.
- А чем эти два растения похожи друг на друга?
- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).
- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Учу сравнивать свою работу с натурой.
Учу правильно располагать все части растения.
Растения рисуем ярко, во весь лист.
Провожу частичный показ на своём листе.
Поощряю самостоятельность детей.

- Ребята, полюбуйтесь на наши растения!
(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).
- Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету.
- Найдите сансевьеру, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету
Даю дифференцированную оценку детских работ.
Показываю работу, которая понравилась мне.

Представляю Вашему вниманию несколько детских работ.

Желаю всем педагогам творческих успехов и удачи!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД детей подготовительной группы. Камчатка и её коренные жители Конспект НОД в подготовительной группе. Семейные традиции Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Роспись хохломских ложек Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад

Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Конспект занятия на тему «Родословная» в подготовительной группе

Участник №45 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Рисование в подготовительной группе на тему: Зима | Коллективная работа в подготовительной группе на тему: Новый год
Опубликовано: 3622 дня назад (22 января 2015)
Просмотров: 47581
+9
Голосов: 11
Ольга Вячеславовна Житенева # 22 января 2015 в 17:20 +2
Занятие соответствует требованиям ФГТ. Материал подобран с учетом интеграции образовательных областей. Все доступно и понятно детям. Примите мой голос.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 22 января 2015 в 17:30 +1
Спасибо Вам, Ольга Вячеславовна, за первый комментарий!
Марина Михайловна Платнова # 22 января 2015 в 23:49 +2
Татьяна Геннадьевна, мне понравилась ваша работа. С удовольствием голосую!
Гасангусенова Аминат Зубайруевна # 23 января 2015 в 23:21 +1
Добрый вечер! Татьяна Геннадьевна. какое у вас получилось интересное и насыщенное занятие. Это будет так полезно детям и взрослым. Все подобранно очень доступно и грамотно... и загадки и т д. И рисунки детей получились хорошие.Конечно я отдаю голос мой.
Надежда Анатольевна Халимуллина # 25 января 2015 в 09:47 0
Татьяна Геннадьевна! Замечательное занятие получилось! Заметна вдумчивая, кропотливая работа по подготовке к занятию: это и подробные вопросы, очень лаконичные, и предварительная работа и видно, что работа ведётся в системе, иначе рисунки детей не получились бы так схожи с оригиналами. Рисование с натуры - для дошколят это сложно, но Вы смогли так объяснить, что это для них стало просто. Обязательно воспользуюсь Вашим конспектом! Спасибо!
Марина Юрьевна Москвичёва # 29 января 2015 в 19:37 +2
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна! Познакомилась с Вашей публикацией. Занятие получилось содержателным и интересным. Результат - полученные знания и хорошие рисунки детей. Примите мой голос! С уважением, М.Ю.
Оксана Николаевна Богатова # 2 июля 2015 в 15:51 0
Интересное занятие. Спасибо, за обмен опытом. Рисунки у ребят получились замечательные. Использую ваш конспект в своей работе. Молодец!
Любовь Зайцева # 2 августа 2015 в 22:35 0
Татьяна Геннадьевна,замечательный конспект занятия! Важно отметить все особенности растений, их различия, дать названия - заинтересовать детей в возможности нарисовать с натуры, так, как каждый из них воспринял, увидел растение. У Вас все дано последовательно, в том числе, и анализ рисунков. Спасибо. +1.