Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе по теме «Спасская башня Кремля»
Автор: Тягун Наталья Николаевна, воспитатель
Место работы: МБУ №81 детский сад "Медвежонок", г.Тольятти
КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе по рисованию
Задачи:
Уточнить представление детей о Москве – столице России, культурологических, архитектурных центрах города участвуя в беседе.
Формировать умение детей понимать условные символы географической карты при нахождении на ней России и столицы государства.
Развивать у детей словесно-образное мышление, обсуждая смысл поговорки «Москва – сердце России»
Поддерживать у детей интерес к поэзии на примере стихотворения И.Векшегонова « О Москве»
Формировать у детей умение обследовать образец с целью правильной передачи пропорций частей.
Развивать у детей навыки рисования гуашью, закреплять умение выполнять работу в определённой последовательности, развивать чувство композиции при рисовании Спасской башни.
Упражнять детей в умении представлять свою позицию, высказывать свои предположения в тактичной форме при анализе и оценивании результатов своих рисунков и рисунков сверстников.
Материалы и оборудование: магнитная доска для рисунков, экран самооценки, аудиозаписи, наглядный алгоритм для обследования предмета рисования, карта России, серии картинок с достопримечательностями Москвы, художественные принадлежности (кисти, гуашь, листы бумаги), магнитофон.
Задание для совместной деятельности детей (действие и его содержание):
1.Прослушайте запись песни «У моей России» (муз. Струве) и догадайтесь, о чём далее пойдёт речь.
(Цель: Эмоциональный отклик детей на музыкальное произведение, развитие внимания)
2.Д/и «Я начну, а вы продолжайте» (Цель:Умение детей использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций. Развитие у детей мышления, речи. Представление детей о символах России)
--Наша страна называется…
-В нашей стране много рек.
Это…
-В нашей стране много городов.
Это…
-Люди, живущие в нашей стране, называются…
-Нашего президента зовут.. (показывает его портрет)
-Символами России являются... (показывает иллюстрации с изображением)

3. Назовите столицу нашей Родины после прочтения стихотворения:(Цель:Развитие у детей словесно-образного мышления. Знание детьми названия нашей столицы. Умение детей высказывать своё мнение)
Здесь Кремль, здесь Воробьёвы горы,
и площадь Красная видна.
Такой большой
старинный город,
гордится им моя страна!
Всем городам голова,
Столица Родины -…(Москва) (И.Векшегонова)
4. Работа с картой:найдите месторасположение Москвы на карте России (Цель:Представление детей о расположении на карте столицы России. Умение детей ориентироваться на плоскостном изображении)
5. Подумайте, почему так говорят:«Москва - сердце России» (Цель: Развитие у детей словесно-образного мышления, речи. Умение детей высказывать своё мнение)
6. «Повторяйте за мной»:воспитатель предлагает детям выполнить упражнения по показу (песня О.Газманова «Москва»)(Цель:Физическая разрядка, эмоционально-положительный настрой. Развитие у детей внимания, общей моторики)
7. Совершите прогулку по Красной площади (демонстрирует иллюстрации)(Цель:Представление детей о главных
достопримечательностях Москвы. Воспитание у детей уважения к своей Родине, гордости за свою страну)

8. Рассмотрите образец «Спасская башня Кремля»: опишите форму и величину частей, обведите части башни по контуру, вспомните приёмы соизмерения (разведёнными пальцами)(Цель:Представление детей о способах соизмерения сторон одной части и разных частей. Развитие у детей глазомера)
9. Нарисуйте Спасскую башню (поэтапное руководство процессом изображения): сначала нарисуйте полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.(Цель: Развитие у детей навыков рисования, закрепление у детей умения выполнять работу в определённой последовательности, развитие мелкой моторики рук, совершенствование умения при работе с гуашью)
10. Презентация (Цель:Умение детей анализировать и оценивать результат; организовывать выставку)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7 лет) Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Рисование комнатных растений Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Роспись хохломских ложек Конспект НОД по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе
Осенний праздник КВН в подготовительной группе
Опубликовано: 3378 дней назад (23 августа 2015)
Просмотров: 7534
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!