Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному краю»
Цель: повышение двигательной активности детей
Задачи:
Оздоровительные:
• Формировать потребность в активном движении;
• Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; формировать и закреплять навык правильной осанки.
• Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
Образовательные:
• закрепить навыки ходьбы в колонне по одному с заданиями;
•совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через препятствия, ползании по скамейке на четвереньках и подтягиваясь руками;
• учить планировать предстоящую деятельность;
Развивающие:
• развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, самостоятельность в выполнении движений,
• развивать слуховое внимание, сообразительность, воображение.
Воспитательные:
• Прививать детям любовь к родному краю, умение видеть его красоту,
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.
Форма организации: групповая, поточная
Предварительная работа: беседы о Тарногском Городке, подбор музыки, разучивание подвижной игры, рассматривание схем.
Оборудование: план – карта, 2 гимнастические скамейки, 4 длинные палки, «кочки», дорожки, косички (по количеству детей)
Технические средств: магнитофон, аудиозаписи песен.
Ход занятия:
Дети входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Инструктор: Дети, вы любите путешествовать? (Да)
Давайте сегодня на занятии мы отправимся в путешествие. Согласны? (Да)
А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю. Послушайте.
Тарнога. Любимые улицы детства,
Ласковый свет от родных фонарей,
Первая школа с рекой по-соседству –
Городок, где сердцу намного теплей
• О чем я прочитала стихотворение? (О нашем селе)
• А, как называется наше село? (Тарногский Городок)
• Так куда же мы отправимся в путешествие? ( По нашему родному селу Тарногский городок)
• Правильно. Сегодня мы совершим путешествие по нашему Тарногскому Городку, посетим любимые места, и гостям расскажем о достопримечательностях нашего села. Вы согласны?
Дети. Да!
Инструктор. А пойдём мы с вами по нашей главной улице. Как она называется?
Дети: улица Советская.
• На этой улице есть много интересных мест, которые вы очень любите.
Посмотрите, это схема, карта улицы Советской. Я предлагаю вам начать путешествие с одного здания, где находится много необычных и старинных вещей... Что это за здание? (Музей) Там проходит много разных экскурсий и выставок
• Правильно, это музей. На этой улице есть еще такое место, где вы любите бывать вечером с родителями, там всегда много детей. Догадались о каком месте я говорю? (Детская площадка)
• Молодцы! Значит после музея, мы отправимся на детскую …. площадку.
• А недалеко от детской площадки находится достопримечательность нашего села, которое никак нельзя пропустить, мы туда очень часто ходим играть, соревноваться, там свежий чистый воздух. Что это за место? (Сосновый парк-бор)
• Какие вы догадливые! После игр нам нужно будет отдохнуть. Где мы можем это сделать? (У фонтана)
• Это очень красивое место, сюда в жаркий день любят приходить все тарножане , послушать шум льющейся воды.
• Когда наметили себе маршрут, можно отправляться в путешествие. Надеюсь, что всем оно понравится.
I часть.
- ходьба в колонне по одному
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за головой;
- «змейкой» м/д кочками,
- с высоким подниманием колен,
- выпадами, руки на поясе
Бег:
-Вот отличная дорога,
Ноги разомнем немного
- бег в колонне «змейкой»;
- бег с перешагиванием
- подскоки, руки произвольно;
-
упражнение на дыхание «Большой - маленький»
• Вот мы и дошли до музея. Здесь много старинных вещей: есть там и пояски. Раньше люди на улицу не выходили без пояса, он считался главным атрибутом одежды. А я вам предлагаю с поясками сделать упражнения.
Дети берут пояски и строятся в 3 звена.
2 часть. ОРУ с поясками.
1. И.П. – у.с., косичка внизу.
1 – косичка вверх, посмотреть;
2 - на лопатки за спину;
3 - вверх; 4 - И.П. (5—6 р.)
2. И.п. – косичка внизу.
1 – косичка вверх,
2 – поворот вправо (влево),
3 – прямо, 4 – и.п. Ноги не сдвигать. (по 4 – 5 р.)
3. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, косичка на коленях.
1 – косичка вверх,
2 – наклон к правой ноге, коснуться носка,
3 – вверх, 4 – и.п.
5 – 8 – то же к левой ноге. (4 – 5 р.)
4. И.п. - о. с., косичка внизу,
1- выпад правой ногой вперёд, руки с косичкой вперед,
2- и.п., 3 - 4 тоже левой ногой. (3 – 4 р.)
5. И.П. – о.с., косичка внизу,
1-присесть руки с косичкой вытянуть вперёд. Спина прямая, колени развести в
стороны.
2- и. п. . (7 – 8 р.)
6. И.п. – лежа на спине, косичка вверху в прямых руках.
1 – косичкой обхватить правую ногу, согнутую в колене, подтянуть к груди,
2 – и.п. 3 – 4 – то же левой ногой. (4 – 5 р.)
7. И.п. – косичка на полу. Прыжки ч/з косичку боком, чередуя с ходьбой. (2 р.)
8. Упражнение на дыхание. «Ветерок» (подуй на косичку)
• Молодцы. Мы продолжаем нашу экскурсию по улице Советской. Куда мы собирались с вами дальше отправится?
(На детскую площадку).
• Косички нужно оставить в музее.
(Идем в обход по залу в колонне по одному. складываем косички)
• А вот и детская площадка. Предлагаю здесь потренироваться.
ОВД.
Упражнения выполняются двумя колоннами, поточно.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков (мальчики)
2. Ползание по гимнастической скамейке на средних четвереньках (девочки)
3. Прыжки ч/з кочки
4. Ходьба по палке боком (голову не опускать, руки на пояс).
• Потренировались, сразу наши мышцы стали сильнее, а на пути у нас какая достопримечательность нашего Тарногского Городка? (Сосновый бор)
• Правильно. Это самый знаменитый наш сосновый парк-бор. Давайте здесь поиграем.
Подвижная игра: «Ветер и желтые листочки»
По считалке выбирают водящего, он будет изображать «ветер», остальные дети – «желтые листочки». «Ветер» летает, взмахивая руками:
Хмурится октябрь,
Нет уже цветочков.
В парке ветер кружит
Желтые листочки.
Все играющие останавливаются. Дети-листочки говорят «Ветерку»:
Ветер, ветер, нас кружи
И попробуй, догони!
Дети – «желтые листочки» разбегаются по площадке, а «Ветер» старается их поймать (коснуться рукой).
• В бору наигрались, свежим воздухом подышали, теперь надо отдохнуть. Где мы собирались это сделать? (У фонтана)
• Правильно.
Ходьба друг за другом.
• Садитесь по кругу.
3 часть. (Дети сидят по кругу, проводится релаксация на фоне тихой музыки:
У фонтана посидим,
На фонтан мы поглядим –
Слышно, как бежит вода,
Тихо плещется она.
Разными цветами вода переливается
И на ладошках наших это отражается.
Реснички опускаются,
Глазки расслабляются,
Мы спокойно отдыхаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
• Потрите ладони, почувствуйте тепло!
• Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!
• А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!
• Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Ходьба друг за другом.
Рефлексия.
• Ребята, вам понравилось наше путешествие?
• Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Молодцы ребята! Вы стали более сильными, ловкими и смелыми! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! Построились в колонну по одному. На выход из зала - шагом марш!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Конспект физкультурного досуга в старшей группе. Путешествие по станциям здоровья
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
Игровой стретчинг для детей старшей группы в детском саду
Похожие статьи:
НОД по физической культуре для старших дошкольников