Конспект ОД по пластилинографии в ДОУ. Тема «Поросенок». Старшая группа
Автор: Гераськина Валентина Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №84 «Радуга», руководитель кружка «Волшебный пластилин» г. Ельца, Липецкой области.
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект ОД по пластилинографии для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Поросенок».
Материал будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ и педагогам дополнительного образования. Этот конспект художественного – эстетического занятия, направленного на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе по теме «Поросенок»
Интеграция образовательных областей:
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Социализация»
• «Художественное- эстетическое творчество»
• «Чтение художественной литературы».
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Пополнить словарь детей по теме занятия (пластилинография, шаблон).
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
•Расширять представления детей о домашних животных, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности;
• Учить анализировать свойства используемых в работе материа¬лов и применять их в своей работе.
• Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
• Развивать изобразительную деятельность детей.
• Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
• Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
• Формировать навыки изображать поросенка с помощью жгутиков, передавать особенности внешнего облика;
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
Демонстрационный материал:
• Образец поросенка ,сделанный в технике пластилинографии.
• Фотоиллюстрации со свиньями.
• Другие работы, сделанные в технике пластилинографии (для ознакомления детям).
Раздаточный материал:
• Плотный картон (любого цвета ,подходящий для фона)
размер - 1/2 листа формата А4,
• салфетка для рук
• доска для лепки, стека
Нам потребуется:
• Розовый пластилин для поросенка
• Черный пластилин – для глазок
• Красный пластилин – для пятачка
Ход ОД
1. Организационная часть
Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы сегодня будем лепить:
Загадка:
Она любит в луже купаться,
В водичку пятачок свой окунуть.
Она любит в грязи поваляться,
На солнышке погреться и заснуть.
Она живет в сарае у хозяйки.
Стоит корыто у нее с едой.
Бока ее чисты и гладки;
И все зовут ее — ...(Свиньей)
Воспитатель: – Правильно, свинья.
Воспитатель: -А теперь давайте поиграем в игру: «Закончи предложение» я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Игра «Закончи предложение»
Свинья – это ...(домашнее животное)
Детеныш свиньи называется -... ( поросенок)
Свинья очень похожа на -...(кабана)
Тело свиньи покрыто -..(редкими волосками, щетиной)
Питается свинья -...(всеядные животные, в основном питаются комбикормом, также любят овощи, например тыкву, кабачки, капусту, картошку, могут есть мясо, ну и от травы не откажутся)
Живут свиньи в -...(свинарнике)
Глаза у свиньи -...(маленькие, похожие на черные бусинки)
Воспитатель поясняет: Да, у свиньи маленькие ,подслеповатые глазки, зато у нее слух и обоняние прекрасные.
Хвост у свиньи -...(колечком)
Свинья очень ... животное (чистоплотное)
Воспитатель поясняет: - хоть свиньи и любят поваляться в грязи, но все же они очень чистоплотные животные. В жаркую погоду свиньи ложатся в грязь, чтобы охладить свою кожу и избавиться от надоедливых насекомых.
Воспитатель: - Как много интересного мы узнали о жизни свиней!
А теперь давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка « Поросята»
Поросёнок пятачок
(Сидя повернуть вправо)
Отлежал себе бочок.
( Повернуть влево)
Встал на ножки,
(Присесть)
Потянулся,
(Встать)
А потом присел, нагнулся
(Сделать наклон вперёд, выпрямиться)
И немножко поскакал,
(Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте)
И на месте пошагал.
А потом опять прилег,
(Руки вниз, шаг на месте)
Но уже на левый бок.
(Руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться)
2. Практическая часть.
Воспитатель:
- На картоне я уже отметила расположение головы и туловища.
- Теперь раскатываем длинные жгутики (колбаски) из пластилина розового цвета, прямыми движениями рук.
Туловище поросенка
- Начинаем с туловища поросенка: берем длинный жгутик розового пластилина и выкладываем по контуру карандаша ,немного придавливая пластилин пальцами и скручиваем по спирали до тех пор, пока не заполните весь круг туловища.
Голова поросенка
- Голова делается точно так же как и туловище: берем длинный жгутик розового пластилина и выкладываем по контуру карандаша ,немного придавливая пластилин пальцами и скручиваем по спирали до тех пор , пока не заполните весь круг головы поросенка.
Ушки
-Для изготовления ушек необходимо раскатать небольшие жгутики и выполнить из них треугольник, затем соединить с головой.
Конечности с копытцами
- Делаем из небольших жгутиков розового цвета, скручиваем по кругу спиралькой и соединяем с туловищем.
Пятачок
- Делаем из небольшого жгутика красного цвета, скручиваем по кругу спиралькой и прикладываем на место, немного придавливаем пальцем.
Глазки
- Глазки делаем из пластилина черного цвета,скатываем небольшие шарики, и ставим их над пятачком.
Хвостик
- Хвостик мы сделаем из небольшого жгутика розового цвета, скручиваем один завиток.
Во время работы желательно провести разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков)
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы)
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
("Фонарики")
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние)
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
3. Заключительная часть
Воспитатель: – Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и у всех получились замечательные поросята.
В заключении, я хочу вам рассказать стихотворение про поросенка Михаила Яснова.
Стихотворение «Поросенок»
Громкий звук раздался утром рано.
Я в окошко выглянул спросонок:
Розовый, веселый, аккуратный
На машине ехал Поросенок.
Поросенок был красив собою:
Был костюмчик в клеточку на нем.
Он вертел довольно головою,
Вместе с головой вертел рулем.
На копытцах белые перчатки.
И панамка вышита цветами:
Ехал он на травке поваляться,
Или же в деревню в гости к маме…
Ехал Поросенок на рассвете,
Розовый, похожий на зарю…
И предупреждая всех на свете,
Нажимал на пятачок:
— ХРЮ-ХРЮ!
Работы детей вывешиваются на стенд.
Похожие записи:
Конспект занятия в старшей группе по пластилинграфии. Яблоко
Конспект ОД по пластилинографии в детском саду в старшей группе. Тема «Солнышко»
Загадки про поросёнка для детей, 1-2-3 класс
Конспект занятия на осеннюю тему в старшей группе. Аппликация из пластилина «Дубовый листочек»