Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ с презентацией. Аквариум
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Автор: Смирнова Александра Николаевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ "Детский сад №104", г. Иваново
Конспект занятия. 3Д Аквариум.
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, уточнить знания о строении рыбки. Образовательные задачи:
1. Развивать у детей творческое воображение.
2. Упражнять детей в подборе камушков, ракушек, рыбок в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей на подготовленном фоне.
3. Воспитывать стремление сделать красивую коллективную поделку.
4. Учить выбирать камушки, ракушки нужной формы, наносить на него клей капельками.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
6. Продолжать учить правильно держать ножницы, делать прямые разрезы, отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Словарь: Аквариум, рыбка, водоросли, песок, камушки, ракушки.
Значение занятий аппликацией в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации:
• развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;
• развитие художественно – графических умений и навыков;
• развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;
• развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
• становление некоторых организационных навыков художественного творчества;
• получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;
• воспитание зрительской культуры;
• возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности. Из всего этого вытекает гипотеза: развитию художественного творчества дошкольников способствует проведение занимательных занятий с нетрадиционными материалами и техниками в аппликации.
Оборудование: Фоторамка, цветная бумага, ленточки, ножницы, ракушки, камушки, клей, кисточка для клея, салфетки, клеенка, мыльные пузыри, игрушки рыбок.
Ход занятия
I часть. Вводная. Ход организованной образовательной деятельности. Цель воспитателя: Разобрать с детьми строение рыбки, узнать чем она питается и для чего в аквариуме служат водоросли. Создание аквариума из мыльных пузырей. Цель воспитанника: Выделить основные предметы, главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой (рыбки плавают в аквариуме).
Педагог рассказывает детям, что давным -давно, примерно 250 лет назад путешественники европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах.
Загадка:
У родителей и деток вся одежда из монеток?(дети: - рыбка)
Правильно ребята, это рыбка. А почему в загадке так говорят: «Вся одежда из монеток»? (дети:-Потому что все тело рыбки покрыто чешуей и она переливается словно золотые монетки.)
Могут ли рыбки прожить без пищи? Как вы думаете, где нужно брать корм для рыб? (дети:-Для рыб нужен специальный корм, который продают в зоомагазине, без еды они не смогут прожить.)
Много ли корма нужно сыпать рыбкам?(дети:-Рыбки маленькие , поэтому кормить их надо умеренно , от лишнего корма закисает вода, рыбки могут погибнуть.)
Куда нужно насыпать корм ?(дети:-В специальные кормушки , он будет плавать на поверхности, а рыбки будут подплывать и есть его.)
Для чего нужны рыбкам хвост, плавники, глаза, рот, жабры?(дети:-Плавники и хвост помогают рыбкам двигаться, плавать, глаза чтобы видеть, а рот чтобы есть.)
А для чего нужны водоросли?(дети:-Чтобы дышать.)
Правильно ребята, мы с вами дышим воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно, поэтому водоросли дарят воздух рыбкам, так же в них рыбки могут спрятать своих деток.
А какие бывают рыбки?(детки:-Большие, маленькие, красные, синие, зеленые, разноцветные.)
А теперь скажите, ребята, могут ли аквариумные рыбы прожить без помощи человека?(дети:-Нет, они не могут жить без помощи человека.)
Правильно ребята! Все про рыбок знаете.
А теперь давайте попробуем с помощью мыльных пузырей сделать аквариум для рыбки. Для этого нам понадобится игрушка рыбки, мыльные пузыри и клеенка. Сначала показывает воспитатель, затем пробуют дети.
Вот такой аквариум мы сделали для нашей рыбки.
Молодцы ребята!(дети пробуют)
Давайте теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка. «Пять маленьких рыбок».
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб)
Лежало большое бревно на песке
(развести руками в стороны)
Первая рыбка сказала:-нырять здесь легко
(имитация ныряния)
Вторая сказала:-ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем)
Третья сказала:-так хочется спать
(руки лодочкой под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи)
Пятая крикнула:-здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(убегают)
II часть. Практическая.
Цель воспитателя: Разобрать используемое оборудование.
Выполнение коллективной работы.
Цель воспитанника: Выделить основные предметы, расположить предметы на плоскости основы: на одной линии в ряд по горизонтали и вертикали, указывая высоту предметов, создать двух-плановые композиции — ниже, выше.
А теперь давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас на нем лежит?(дети:-Ножницы, клей, камушки, ракушки, кисточки, ленточки.)
А как вы думаете, для чего нам это все нужно?(дети:-Чтобы сделать аквариум)
Правильно ребята, сегодня мы будем с вами делать коллективную работу «Аквариум с рыбками», а все эти предметы помогут вам справиться с нашим заданием.
Что лежит на дне аквариума?(дети:-Камушки, ракушки.)
Где спят и прячутся наши рыбки?(дети:-В водорослях.)
Правильно ребята, водоросли мы будем с вами делать из зеленых ленточек. А наших с вами рыбок мы будем делать с помощью камушков и ленточек.
Теперь усаживайтесь по удобнее и мы с вами начнём делать аквариум с рыбками. Давайте представим, что нам выпала возможность облагоустроить аквариум и заселить туда тех рыб, которые вам понравились.
Сначала на дно нашего аквариума приклеиваем камушки и ракушки, берем кисточки, клей и приступаем к работе. После того как дно аквариума сделали, делаем водоросли из ленточек и заселяем туда наших рыбок. Дети сами выбирают себе камушки и ленточки для рыб.
(Дети вместе с воспитателем выполняют работу.)
III часть. Подведение итогов.
Давайте посмотрим, какой красивый у нас получился аквариум. Молодцы!
По окончании работы дети рассказывают, как они делали, какие детали применяли, какого цвета. Обратить внимание на проявление творчества в изображении рыбки и композиционном построении. Отметить наиболее удачные по подбору материала, по качеству наклеивания камушков работы детей. Уборка рабочего места.
Презентация на тему: Создание «3д аквариума» из природного и искусственного материала
Мне очень понравилось, что в работе использован природный материал. Дети имеют возможность его исследовать и применить по назначению - создать рыбок в аквариуме. Эта деятельность способствует развитию творческого воображения.