Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест – игра в подготовительной группе детского сада «В мире цветов»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе квест – игра «В мире цветов»
Цель: создание условий для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи
Образовательные:
- закреплять и систематизировать знания о мире цветов: о строении цветка, о размножении цветов, о местах их произрастания, о поведении цветов связанных с переменной погоды.
- обогащать словарный запас и совершенствовать навыки монологической речи.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, любознательность как одно из лидерских качеств, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;
- способствовать развитию зрительно-двигательной координации и мелкой моторики, коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать отзывчивость, культуру экологического мышления.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, рисование.
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, художественное творчество на тему цветы – выполнение цветов для мамы, рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, сказочных, садовых), словесные игры «Назови цветок», «Кто больше цветов назовет?», коррекционные упражнения «Обведи по контуру», «Обведи по трафарету», «Найди цветку пару».
Оборудование: арка украшенная искусственными цветами; карточки с цветами; разрезные картинки «Цветы»; цветные лепестки для «Цветика – семицветика»; карточки с изображением: свет, земля, вода, сердце; карточки для игры «Что сначала, что потом?»; предметы: опрыскиватель, лейка, грабли, лопатка, ножницы, мыло, тряпочка, расческа, крем, зубная щетка, для игры «Собери предметы нужные для ухода за цветами»; аудиозапись песни «Светит солнышко для всех» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова) и музыкальная пауза.
Ход мероприятия
Приветствие гостей.
Ребята, я предлагаю пожелать хорошего настроения друг другу. Встанем в круг, возьмёмся за ручки и передадим хорошее настроение и улыбнёмся друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Влево вправо повернемся
И друг другу улыбнемся
Начинаем день с улыбки
Все получится у нас.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по одной прекрасной стране. Куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, когда увидите видеообращение.
«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я очень рада видеть вас сегодня! Я - Фея Цветов, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, «Цветик – семицветик», он забрал все прекрасные лепестки, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем фее Цветов? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, грустный, некрасивый. На нем остался один липесток, посмотрите на нем же первое задание. Приложение 1 (цветок)
(Берем первый лепесток с заданием)

Задание №1. Игра на доске «Что сначала, что потом» Приложение 2 (картинки в конверте)
Прежде чем мы увидим распустившийся цветок, растение должно пройти несколько стадий роста. Хорошо ли вы их знаете?
Как растет цветок? У кого какие предположения? Как мы выращиваем цветы? С чего начинаем?
Молодцы, замечательно справились с заданием! Вы знаете, что цветы растут из семян и луковиц. И теперь злой волшебник не сможет забрать этот лепесток.
Добудем следующий лепесток, если найдем цифру 2 на красном предмете.

Задание №2. «Собери цветок». Приложение 3 (разрезанные картинки цветов)
Находим цифру 2 на предмете красного цвета (ориентация)
Теперь же порядок в цветнике наведите,
Большой конверт в руки возьмите.
Скорее картинку вы соберите
И дружно все части его назовите.
Игра - детям предлагают разрезанную картинку с изображением цветка.
Расскажите, пожалуйста, из чего состоит цветок? Знаете ли вы, как называются части цветка? (корень, стебель, листья, цветок)
(лепесток №2 оранжевый прикреплен на конверте, берем и крепим на «Цветик – семицветик»).

А теперь отгадайте загадку:
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух)
Где же подсолнух, отощите поскорее его

Задание №3 «Что нужно для роста?». Приложение 3 (карточки)
Расскажите, пожалуйста, что нужно для роста цветов?
(Карточки с изображением: солнце, земля, вода, воздух, удобрение, сердце).
Посмотрите, желтый лепесток тут спрятал злой волшебник, скорее вернем его «Цветику – семицветику».
Итак, нас ждет следующее задание, и чтоб его выполнить, нужно нам немного подзарядиться.
(Музыкальная физкультминутка «Мы цветочки»)
Пока танцевали, сами не заметили, как оказались на цветочной поляне, посчитайте, сколько здесь цветов красного цвета? (4 цветочка)
Найдите цифру 4

Задание №4. Игра «Четвертый лишний». (Презентация)
В стране Цветалии много разных цветов: садовых, полевых, луговых, комнатных.
Ребята, а у нас есть такой комнатный цветок? Посмотрите, здесь еще один лепесток от «Цветика – семицветика». (крепим зеленый лепесток)
На цветочном горшке следующее задание.

Задание № 5 Игра «Собери предметы нужные для ухода за цветами»
Как вы думаете, ребята, для ухода за цветами какие предметы нам необходимы? Из представленных вашему вниманию отберите нужные. Расскажите, что мы обычно делаем этими предметами? (В лейке спрятан голубой лепесток, и на нем следующее задание).

Задание № 6 «Реши задачку»
Задача: Миша маме подарил букет цветов прекрасных!
Он сам цветочки мастерил, старался он ужасно!
В букете три ромашки есть, мак и два тюльпана,
И алой розе место в нем там тоже отыскалось.
Ребята, сколько цветов у Миши в букете? (7 цветов).
Давайте найдем Мишин букет, и проверим, правильно вы посчитали. Молодцы! (На карточке с букетом синий лепесток с заданием, крепим на «Цветик – семицветик»).

Задание № 7 Кубик «В мире цветов» (Картинки цветов)
Злой волшебник приготовил для нас новое задание, оно последнее, нужно быть очень внимательными и правильно отвечать на вопросы кубика: «Назови ласково», «Один – много», «Какой, какая». (На последней картинке фиолетовый лепесток, крепим на «Цветик – семицветик»).

Итог
- Вот и расцвёл «Цветик - Семицветик», вновь стал радостный. Фея благодарит вас, что вы получили много знаний и умений и справились со всеми заданиями злого волшебника и вручает вам раскраски цветов.
А нам пришла пора возвращаться в наш детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в детском саду «Василек». (Проходим через арку).
Сегодня мы с вами отыскали все лепестки «Цветика – семицветика», скажите, пожалуйста, какое задание для вас было самым легким? А какое задание вызвало у вас затруднение?

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий совместного досуга с родителями. Подготовительная группа Игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы Квест игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы ДОУ Квест-игра для детей подготовительной группы «Собираем портфель будущему первокласснику»
Применение кейс – технологии в детском саду. Памятка
Опубликовано: 233 дня назад (7 февраля 2021)
Просмотров: 1546
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!