Угадайте произведение и автора.
Иногда, когда пламя горело слабее и кружок света суживался, из надвинувшейся тьмы внезапно выставлялась лошадиная голова, гнедая, с извилистой проточиной, или вся белая, внимательно и тупо смотрела на нас, проворно жуя длинную траву, и, снова опускаясь, тотчас скрывалась…
И.С.Тургенев. Бежин луг.
Назовите, о ком идет речь:
…мальчик лет десяти, возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, чёрные, жидким блеском блестевшие глаза…
Костя
Лицо … было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно всё щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши.
Илюша
Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…
Павлуша
«Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки, … гляньте на божьи звёздочки, - что пчёлки роятся!» Он выставил своё свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза.
Ваня
Продолжите строку:
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
………………………….
Принахмурилась земля
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей …………………
и смелей
Восстановите порядок в стихотворной строфе:
Всё выше, далее вьется он
Высоко к небу он взвился;
И вот ушёл за небосклон.
С поляны коршун поднялся,
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Всё выше, далее вьется он
И вот ушёл за небосклон.
Метель всё злей и рвёт сердито с каждою минутой последние листы
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы
Мне сладостен зов медного глашатая! Что мне мёртвые листы!
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мертвые что мне листы!
О ночь, твой лик никогда не мог меня томить нежней и бестелесней, нет!
Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Определите размер стиха, найдите лишний отрывок:
Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять…
дактиль
В доме тревога большая.
Счастливы, светлы лицом,
Заново дом убирая,
Шепчутся мама с отцом.
дактиль
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Луга побледнели,
Зефиры ушли.
амфибрахий
Ветер. Кругом всё гудёт и колышется,
Листья кружатся у ног.
дактиль
О каком поэте идет речь (сопоставить):
1. В его лирике человек устремлён к изначальной гармонии и красоте. Он не перестаёт славить красоту как некий вечный закон. Идеальную духовность он видит не в запредельных областях, а в живом, реальном мире.
2. В основе его лирики лежит созерцание природы и проникновение в её мир, в её тайную, сокровенную жизнь. Природа полна противоречий, насыщена звуками и красками, она полна внутреннего движения.
3. Поэт смотрит на людей с любовью, и потому в самых обыкновенных на первый взгляд людях он видит красоту души. Своими стихами он открыл прекрасное и поэтическое там, где раньше этого не замечали. При этом он обращается к обыкновенному, простому человеку.
4. Николай Алексеевич Некрасов
5. Афанасий Афанасьевич Фет
6. Фёдор Иванович Тютчев
1-6
2-5
3-4
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра для 6 - 8 класса. Пушкин "Повести Белкина"
Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» по произведениям Лермонтова для 6 - 8 классов
Литературная викторина «Осень – милая пора!» для учащихся 5-6 классов
Литературная викторина с ответами для 5-6 классов по творчеству Крылова
Похожие статьи:
Викторина по произведению Аксакова «Детские годы Багрова-внука» с ответами, 6 класс
Литературная игра «По страницам любимых книг», 6 класс. Конспект