Сценарий осеннего праздника для младших школьников
Цель: помочь учащимся увидеть красоту окружающего мира, красоту родного края.
Задачи:
- учить бережному отношению к природе;
- показать учащимся, какое место занимает это прекрасное время года в творчестве поэтов;
- воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
1. На заднем фоне:
- палитра на ватмане,
- надпись «В гостях у художницы Осени»,
- листья из бумаги.
2. Трон для художницы Осени.
3. Костюмы: Осень, Листопад, Ветер, Солнце, Рябина, Орех, Берёза Гриб.
4. Замки из бумаги (с заданиями).
5. Шапочки: солнце, редиска, морковь, помидор, лук, капуста, арбуз, яблоко, подсолнух, зелёный горошек.
6. Для подвижных игр: два обруча, 14 шишек, две корзинки, 16 орехов, бу-мажные листья: кленовые, дубовые, берёзовые, осиновые, рябиновые.
7. Стол, четыре стула, фламастеры, раскраски.
8. Ковровая дорожка.
9. Корзинка со сладкими призами.
Ход праздника
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к художнице Осени в лес, по-любуемся яркими красками, будем играть, читать стихи, рисовать, веселить-ся.
(Звучит музыка – пение птиц. Дети идут парами, заходят в «лес». Художница Осень встречает гостей).
Ведущий: Посмотрите вокруг, как красиво! Здравствуй, художница Осень!
Осень:
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Дети: Да!
(Дети садятся на лавочки).
Осень: Я хочу проверить, знаете ли вы осенние месяцы. Загадаю вам
загадки, а вы ответьте хором.
1. Опустел и лес и сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Полетели журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
Дети: Сентябрь.
2. Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Дети: Октябрь.
3. Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Дети: Ноябрь.
Осень:
Правильно, отгадали все загадки. Молодцы!
Ведущий: Художница Осень, а ребята подготовили сценку «Листопад».
Листопад:
Привет! Я мистер Листопад,
Прийти сюда к вам был я рад.
Вам улыбнуться, подмигнуть
И красотой своей блеснуть.
Ветер:
Здравствуй, друг мой, Листопад!
Я тебя увидеть рад!
Листопад:
Здравствуй!
Ты не знаешь, кто здесь был?
Солнце тучами затмил?
Ветер:
Разве ты не знаешь сам?
Я запрятал солнце там,
В царстве, полном темноты,
Там, где не растут цветы.
Листопад:
Что же ты наделал, друг?
Ветер:
А зачем нам Солнце тут?
Листопад:
Что ты, Ветер, как «зачем?»,
Ты не думаешь совсем.
Как же золоту сверкать,
Детям праздник отмечать?
Ветер:
Да! Надо выход тут найти,
Как же Солнышко спасти?
Жаль, помочь вам не могу,
Обессилел на беду.
Долго по лесу летал,
Каждый листик я срывал.
Вы идите в царство тьмы.
Разгадайте все «замки»,
Чтобы Солнышко опять
Стало на небе сиять.
Листопад: Ребята, вы готовы идти в царство тьмы за Солнышком?
Дети: Готовы!
(Дети берутся за руки и идут по кругу. Гаснет свет).
Листопад:
А вот и царство темноты,
Висят огромные замки!
И, чтобы их скорей открыть,
Внимательными надо быть!
(Ведущий снимает по одному замку, на которых написаны задания, дети выполняют их).
Солнце:
Ах, как долго мне спалось,
Не светилось, не пеклось.
Осень с тучами пришла,
Отдых солнышку дала.
Может мне ещё поспать?
Листопад:
Как же праздник нам справлять?
Без тебя все так устали,
Ведь деньки короче стали.
Мы не просим тебя греть,
Лишь на праздник посмотреть.
Ты нам лучики пусти
Листьев золотом блесни!
Листопад:
Снова Солнце засветило,
Все вокруг позолотило!
Как я весел, как я рад,
И сюрпризы для ребят
Приготовил, посмотри!
Ярче, Солнышко, свети!
(Листопад показывает корзинку со сладостями, отдаёт её художнице Осени).
Листопад:
Я вижу, рады вы, друзья?
Но мне уйти теперь пора.
Но я приду ещё не раз,
Лишь осени настанет час!
А вы веселитесь, играйте, пойте!
До свидания!
(Мистер Листопад прощается с детьми, уходит).
Осень: Ребята, как вы заметили, я разукрашиваю деревья, кустарники, травы в золотые, жёлтые, оранжевые, коричневые цвета. Сейчас я предлагаю вам стать юными художниками и нарисовать «Осенний этюд».
Ведущий: В свою художественную мастерскую Осень приглашает по 1 человеку от класса.
(Четверо учащихся оформляют осенние этюды в цвете).
Осень: Пока юные художники создают шедевры, проведём викторину со зрителями
Викторина со зрителями
1. Пришла без красок и без кисти
А перекрасила все листья.
(Осень)
2. Стоит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет.
(Лист)
3. Шапочка зелёная
До ушей надвинута.
(Жёлудь)
4. На бору, на яру
Стоит мужичок,
Красивый колпачок.
(Мухомор)
5. Растут на ветках группами,
Покрытые скорлупками.
(Орехи)
6. Кто осенью улетает, а весной возвращается?
(Перелётные птицы)
7. Источник грибов, ягод и лекарственных растений.
(Лес)
8. Почему листья опадают?
(Листопад – это защита от зимней стужи)
9. Как зовут иголки у сосны и ёлки?
(Хвоя)
10. Куда осенью исчезают бабочки?
(Прячутся под кору деревьев)
11. Какие птичьи тайны открывает листопад?
(Гнёзда)
12. Как к зиме готовятся муравьи?
(Закрывают входы и выходы)
13. Куда исчезают на зиму лягушки?
(Прячутся в глубину, под камни или в ил)
14. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?
(Белка)
15. Кто меняет шубу два раза в год?
(Лиса, заяц, белка)
16. Она под осень умирает
И вновь весною оживает,
Коровам без неё беда,
Она их главная еда.
(Трава)
17. Когда улетают от нас последние утки?
(Когда замёрзнут реки)
18. У какого зверя осенью, в листопад, появляются детёныши?
(У зайчихи)
19. Листья каких деревьев осенью краснеют?
(Осина, рябина, клён)
(Ведущий раздаёт активным зрителям сладкие призы)
Ведущий: Мы приглашаем на лесную поляну юных художников.
Их быстрый, смелый карандаш
Зовёт нас всех на вернисаж!
Вам мир откроется чудесный:
Все краски Осени прелестной!
(Художники демонстрируют свои работы)
Ведущий: Осень своими чудесными красками издавна привлекала поэтов.
(На сцену выходят чтецы)
Чтец №1:
Ю. Капустина.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила,
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Утешает осень – не жалейте лета.
Посмотрите – осень в золото одето.
Чтец №2:
И. Бунин.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Чтец №3:
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки ёлочки темнеют…
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И осень тихою листвой
Вступает в пёстрый терем свой.
Чтец №4:
В палитре у осени
Разные краски,
И даже зверюшки
Меняют окраску.
Цвет рыжий на серый
Белке менять,
И белым всю зиму
Зайчишке скакать.
Чтец №5:
Есть цвет ярко-жёлтый,
Есть светло-зелёный,
Нам тёплого лета
Знакомый, знакомый…
А есть голубой,
Ну как будто дождинки…
Ещё есть и красные,
Цвет ягод калинки!
Чтец №6:
А. Пушкин.
Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне твоя
Прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото
Одетые леса.
Чтец №7:
А. Плещеев
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Чтец №8:
И. Пивоварова
Падают с ветки
Жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья.
Вам и нам и всем подряд.
Ведущий: Художница Осень! А ребята знают, с какими красками ты побывала на грядках. И сейчас исполнят частушки «Во саду ли, в огороде…»
(Дети исполняют частушки)
Ведущий:
Как много красок осень принесла
Природу как на карнавал одела,
И мы, окончив разные дела, возьмёмся дружно за другое дело.
Осень:
Девчонки и мальчишки!
На сцене представленье!
Осенний маскарад,
Вернее для веселья,
Осенних мод парад!
(На «поляну» выходят дети в осенних маскарадных костьмах только по-сле того, как дети отгадают загадку)
Осень:
1. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красивые кораллы.
(Рябина)
Ведущий: Это дерево называют северным виноградом.
2. Хоть от совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку,
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он твёрже всех,
Называется …
(орех).
Ведущий: Орехи очень полезны. Из орехов делают масло, добавляют орехи в кексы, мороженное, конфеты, печенье, а также в салаты, бутерброды.
3. Стало вдруг светлее вдвое
Лес как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У кого-то на плечах.
(Берёза)
Ведущий: Берёза даёт сладкий, ароматный сок. Это дерево – символ нашей Родины.
4. И на горке и под горкой
Под берёзой и под ёлкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы)
Ведущий: Грибы нельзя собирать вблизи дорог, на открытых полянах, так как они очень сильно впитывают в себя ядовитые газы и солнечную радиацию. По-этому даже съедобными грибами можно отравиться. Собирайте грибы в лесу, под деревьями и только со взрослыми. Из грибов варят суп, пекут пиццу, де-лают салаты. Они полезны маринованные.
Осень:
Дети в праздничном наряде
С золотом багряный цвет,
Как на славном маскараде
Лучше красок в мире нет!
(Осень раздаёт призы участникам маскарада)
Ведущий: А сейчас прошу выйти на полянку по 2 человека из каждого класса. Проведём игру «Подбери шишку».
(Звучит весёлая музыка)
Осень: Поиграем в игру «Кто быстрее соберёт орехи».
(Звучит весёлая музыка)
Ведущий: Приглашаю поиграть в игру «Кто больше соберёт опавших листьев».
(Дети собирают листья, пока звучит музыка)
Ведущий:
Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым снегом
Ноябрь уж укрывает голый сад.
Дорогая художница Осень, нам пора возвращаться домой.
Осень: А мне скоро нужно будет уступать место волшебнице Зиме. До свидания, ребята! До новых встреч!
(Дети уходят парами их «леса» под музыку, машут листьями).
Рекомендуем посмотреть:
Осенний переполох для учащихся 3-5 классов. Сценарий
День осенних именинников в 4 классе. Сценарий
Праздник "Починки" для 4-5 класса с презентацией
Мероприятие про грибы для школьников. Сценарий с презентацией