Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осенний переполох для учащихся 3-5 классов. Сценарий

Интересный, весёлый праздник! Сценарий театрализованной игровой программы "Осенний переполох" для учащихся 3-5 классов
Автор: Безуглая Ольга Борисовна преподаватель "ДШИ №2 г. Надыма"
Место проведения: классный кабинет

Описание: Данная программа относится к общешкольным праздникам и может пригодиться и педагогам-организаторам, и классным руководителям. Мероприятие предназначено для учащиеся 3-5 классов. Мероприятие проходило в период осенних каникул для учащихся школы.

Цели мероприятия:
- интересный досуг учащихся;
- развитие внимательности, ловкости и скорости реакции;
- расширение кругозора;
- сплочение коллектива;
СЦЕНАРИЙ театрализованной конкурсно - игровой программы
"ОСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ"
КОСТЮМЫ к ПРОГРАММЕ:
1.МАСЯНЯ нелепо одетая девчушка, вся одежда разых цветов, на голове два хвостика, всё лицо в конопушках.
2.Костюм ЛОДЫРЮГИНА обычный мальчик:
-рубашка,
-джинсы,
-кепка,
-ранец.

3.Костюм ВИРУСА:
-чёрные брюки,
-накидка,
-чёрные очки и перчатки,
-парик.

РЕКВИЗИТ к ПРОГРАММЕ:
1.Компьютер.
2.Дисковод.
3.Виртуальный шлем.
4.Фотография Масяни.
5.Путеводитель по виртуальной реальности.
6.Счастливые Бонусы.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КАЖДОГО ИЗ КОНКУРСРВ И РЕКВИЗИТА В ПРИЛОЖЕНИИ В КОНЦЕ СЦЕНАРИЯ

Звучит фонограмма, под которую, в кабинет Информатики
(т.е. в класс, где проходит праздник), никого не замечая, входит Лодырюгин.


Лодырюгин: До праздника в школе ещё целый час, чем бы заняться? О, компьютер не занят, можно и поиграть (подходит к компьютеру, рядом с которым лежит виртуальный шлем). А это что? Шлем? Это, наверное, про него нам учитель информатики рассказывал: говорил, что он виртуальный и что его брать нельзя. Но раз здесь никого нет, никто и не узнает, что я его брал, да ещё и одевал. (Лодырюгин надевает на себя шлем).

Фонограмма "Запуск игры".

Голос компьютера: Вы попали в игру "Осенний переполох". Для начала игры нажмите любую клавишу (Лодырюгин нажимает на клавишу). Добро пожаловать в виртуальную реальность!

Звучит фонограмма погружения в виртуальную реальность, сопровождаемая криками, громом, взрывами и т.д.
Лодырюгин со страху снимает с себя шлем.


(через паузу): музыка на выход Масяни.

Масяня: Это что ещё за новый тип?
Лодырюгин: Да, я… это, я - Лодырюгин. Вот поиграть пришёл, да вот только что-то расхотелось.
Масяня: Говоришь, Лодырюгиным зовут. Понятно! А в какую ты Лодырюгин игру хотел поиграть при помощи виртуального шлема?
Лодырюгин: В игру "Осенний переполох".
Масяня: Ты что наделал? Ты зачем снял шлем и не закончил игру?
Лодырюгин: А что?
Масяня: Поздравляю! Теперь ты навсегда застрял в виртуальном пространстве (смотрит в зал на ребят). И вас тоже поздравляю! А кстати, тебя я уже Лодырюгин знаю, а это кто и как они-то здесь оказались?
Лодырюгин: Да я и сам не знаю. Надел шлем - и они откуда-то появились. Эй, вы откуда? Из школы? А из какой?
Масяня: Ой, с этого места поподробнее, я ведь тоже раньше училась в этой школе. Да, да! И была обычной ученицей, училась во 2-ом классе у Марьи Петровны. И вы у неё учитесь? Ничего себе! А Марья Петровна здесь? Марья Петровна, вы меня помните? Я ведь не всегда была такой (показывает свою фотографию). Вот как я выглядела, пока не решила в игру "Осенний переполох" сыграть. Начала играть, потом бросила и застряла в виртуальном пространстве. Со временем приобрела виртуальную внешность и стала популярной героиней мультфильмов в Интернете. Сейчас меня все знают под именем Масяня.
Вот и тебя Лодырюгин с ребятами ждёт такая же участь.
Лодырюгин: Я не хочу здесь оставаться и не хочу становиться таким как ты. Я хочу домой, к маме…
Масяня: Тогда тебе надо заново начать и пройти до конца игру "Осенний переполох".
Лодырюгин: А как это сделать?
Масяня: Всему вас мальчишек - двоечников и лодырей, учить нужно. И когда вы, наконец, поумнеете? Ладно, уж, помогу. Для начала загрузи игру заново.
Лодырюгин: Ребята, помогите! У кого-нибудь дома есть компьютер? Тогда вы наверняка знаете, как загрузить игру. Я вот припоминаю, что вроде бы нужно нажать толи на какую-то кошку или собаку, а может на бегемота… Точно, на мышку! Давайте представим, что у каждого из вас есть мышка. Чтобы отправиться в виртуальную реальность нужно всем закрыть глаза и нажать на мышку. Раз, два, три!

Фонограмма "нажатия мышки".

Голос компьютера: Вы вновь в игре "Осенний переполох". Уровень первый - "Осенний".
Вот корзинка - в ней грибы.
В неё внимательней гляди.
И грибы съедобные,
От ядовитых отличи.
Лодырюгин: Где корзинка? Какие ещё грибы? Ничего не понял!
Масяня: Ну что тут, Лодырюгин не понятного? (достаёт корзинку). Вот корзинка - в ней грибы - это же задание первого уровня.
Лодырюгин: И что нам теперь нужно отобрать съедобные от несъедобных?
Масяня: Какой ты догадливый!
Лодырюгин: А если я не знаю. Я в школе плохо учусь…
Масяня: Будем надеяться, что ребята не такие двоечники, как ты. И справиться с заданием этого уровня мне помогут те, которые, во-первых, знают приметы осени, а во-вторых, названия грибов.

С помощью вопросов выбираются две команды участников, по четыре человека.

Конкурс "Съедобное, не съедобное".

После конкурса Масяня вручает, за успешное выполнение задания, участникам Счастливые Бонусы.
Масяня: Ну вот, кажется, получилось, с первым уровнем управились. Желаю вам удачи и дальше, а мне пора в эфир, ну там передачки, интервьюшки и мультюшки.
Лодырюгин: Э, Масяня, а как же мы?
Масяня: Ничего не бойтесь. Я вам оставлю путеводитель по виртуальной реальности : будут вопросы или трудности (обращаясь к Лодырюгину) - книжку полистай, не поленись и обязательно найдёшь ответ. А также, на всякий случай, оставлю Счастливые Бонусы, вдруг пригодятся. Ну, опять заболталась с вами. Нажимайте на мышку, чтобы отправиться дальше. (Лодырюгин с ребятами нажимают на "мышку", Масяня уходит).

Фонограмма "нажатия мышки".

Голос компьютера: Уровень первый пройден. Переход на уровень второй - "Овощной".
В овощах я знаю толк:
Есть картошка и морковь,
Огурцы и помидоры
Мы в салатах есть готовы.
- Задание второго уровня вы найдёте в дисководе. Желаю удачи!
Лодырюгин (заглядывая в дисковод): Ребята, тут какие-то загадки. Вот, послушайте!

Лодырюгин по загадкам выбирает участников для выполнения задания второго уровня.

Конкурс с овощами.

Вручение Счастливых Бонусов победителям.
Голос компьютера: Вы успешно справились с заданием второго уровня и переходите на урове-н-ь тр-ет-ий…й…й

Фонограмма на сбой компьютера и выход Вируса.

Чих: Вот он мой драгоценненький, родненький (тянется руками к компьютеру).
Лодырюгин: Уберите руки! И вообще, вы кто?
Чих: Апчхи!
Лодырюгин: Будьте здоровы!
Чих: Да это меня зовут так. Я Чих - компьютерный гений, ой, т.е. вирус.
Лодырюгин: Тогда отойдите подальше от компьютера и ребят, а то ещё заразите кого-нибудь.
Чих: А я уже заразил ваш компьютер и вас сейчас всех заразю… (Чих чихает на детей). Апчхи! Ты заражён. Апчхи! И ты тоже.
Лодырюгин: Ребята, надо спасать компьютер, но как его вылечить? Вот вас мамы, когда вы болеете, чем лечит? (ребята перечисляют средства). Только всё это не пойдёт для нашего компьютера. Что же делать? А, вспомнил, Масяня же оставила нам путеводитель.

Из путеводителя Лодырюгин и ребята узнают: чтобы избавиться от вируса, нужно загрузить дискету с антивирусной программой.

Лодырюгин: А где же нам взять антивирус?
Чих: Это что вы там задумали? Против меня? Да я съем ваш компьютер и хвостика от мышки не оставлю.

Антивирус, находится на самом видном месте в помещении, и ребята сразу же его находят. Лодырюгин пересчитывает "антивирусы"
и по их количеству приглашает участников двух команд.


Лодырюгин: Итак, сейчас каждый из вас должен будет загрузить "антивирус" в дисковод. Только руками их трогать нельзя - можно заразиться вирусом (ищет по карманам и достаёт две ложки - по одной каждой команде).

Конкурс "Антивирус".

После выполнения задания раздаётся звук загрузки дискеты с программой "Антивирус".

Голос компьютера: Перезагрузка системы. Все системы протестированы. Игра "Осенний переполох" продолжается. Переход на уровень четвёртый - уровень "Дружбы".
Чих: Ах, так! Я вам покажу сейчас дружбу. Что, хотите сказать, что вы никогда не ссоритесь? (Чих, обращаясь к детям, старается их рассорить).
- Петя, у тебя в классе есть друг? Кто? Коля! А ты знаешь, что Коля про тебя такие истории рассказывает, обхохочешься! Сам слышал - смеялся!..
Лодырюгин: А ну-ка прекрати! Я хоть и не долго общаюсь с этими ребятами, но могу с уверенностью сказать, что они дружные, правда, ребята? А ты Чих, так себя ведёшь просто потому, что у тебя никогда не было друзей и ты не умеешь дружить.
Чих: Подумаешь, друзья… Лучшие подружки - это вирусы и пушки!
Лодырюгин: Ребята, а давайте научим Чиха дружить! Для этого всем нужно подняться со своих мест и занять всё игровое поле.
Чих: Да ничего у вас не получится!
Лодырюгин: Сейчас мы разучим танец Дружбы.

Танец Дружбы.

Чих: Ну, ничего себе танец. Я столько друзей нашёл. Правда, я не знаю, согласны ли ребята, быть моими друзьями. Согласны? Ура! Я можно я буду иногда приходить к вам в компьютер, ну конечно, без вирусных инфекций? Вот здорово! Пойду, разучу этот танец со своими. Ещё увидимся!

После ухода вируса:
Голос компьютера: Четвёртый уровень закончен. Переход на уровень пятый, ответственный - "Собери ребёнка в школу".
Лодырюгин: Собери ребёнка в школу. А чё тут собирать-то. Я всегда сам собираюсь в школу. Правда, то портфель дома забуду, то носки разного цвета надену. А однажды торопился очень, брюки надевал, ещё подумал: а почему штанины такие широкие, похудел что ли? Пришёл в школу, перед зеркалом встал, ба, да на мне юбка сестры, представляете!
А вас кто-нибудь в школу собирает или вы как я - сами? Кто? Родители? Тогда мне кажется, что этот уровень для них.

Лодырюгин выбирает родителей на конкурс с помощью загадок о школьных принадлежностях.

Конкурс "Собери ребёнка в школу!"

Голос компьютера: Вы успешно прошли пятый уровень. У вас остался последний уровень повышенной сложности - "Литературный".

Звучит фонограмма на выход Масяни.

Масяня: А вот и я! Ну что, как продвижение игры?
Лодырюгин: Масяня! Мы с ребятами и с родителями просто молодцы! Нам остался последний уровень.
Масяня: Да вы что! А я вам тут электронное письмо, принесла, только что пришло. Сейчас прочитаю. (Масяня пытается прочитать письмо).
Лодырюгин: Масяня, ты чего нам читаешь? Какое-то странное письмо, словно в нём чего-то не хватает. Я даже догадываюсь чего, этих, самых, как их - прилагательных.
Масяня: А это ещё кто такие? У нас и так народу и без них хватает.
Лодырюгин: Масяня, ты, что не знаешь что такое прилагательное? Да это же все знают. Ребята, что такое прилагательное? Поняла? И сейчас мы ими заполним письмо. Ребята, вы называйте мне различные прилагательные, а я буду их вписывать в электронку.

Конкурс "Литературный".

После того, как учительница зачитала письмо:

Голос компьютера: Поздравляю! Вы успешно прошли все уровни игры "Осенний переполох" и вам полагается призовой Бонус уровень. Но для этого нужно положить как можно больше своих Бонусов ко мне в дисковод.
Масяня: Вот видите, мои Бонусы пригодились. Но это не просто какие-нибудь монетки. Это - Счастливые Бонусы и вы можете загадать на них желание, которое обязательно исполнится.

Ребята загадывают желания, опускают Счастливые Бонусы в дисковод и начинается Дискотека, за каждый бонус можно заказать свою любимую музыкальную композицию.

После дискотеки:

Голос компьютера: Игра "Осенний переполох" закончена и мне осталось только попрощаться с вами. Помните, что компьютер - это не просто игрушка, а интереснейшее средство для получения новых знаний.
До встречи в игре "Осенний переполох - 2".
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ для отбора участников на конкурсы.
Вопросы к конкурсу "Съедобное, несъедобное":
• Какой будет осень, если на рябине много ягод?(Дождливой).

• Какими будут зима и лето, если осенью листья с дерева опадают не все сразу, а частично остаются на ветках?
(Нужно ждать холодной зимы и знойного лета).
• Скоро ли ждать зимних холодов, если сентябрь сухой и тёплый? (Нет).
• Какую погоду ждать, если паутина стелется по растениям, а не витает в воздухе? (Тёплую, но сырую).
• Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай - он лесу нужен: для некоторых животных этот гриб лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку - смертельный яд. (Мухомор).
• Эти грибы узнаешь по цвету. И ещё потому, что на срезанной ножке гриба выступит капелька сока, приятно пахнущая смолой. (Рыжик).
• Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда даже с одного дерева или пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко.(Опята).
• Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела, - а у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь её. Может потому, и получил гриб своё название.(Белый гриб).

Загадки к конкурсу "Овощной".
Кругла, а не месяц.
Желта, а не масло.
С хвостом, а не мышь …(репа).

Все меня любят,
А как раздевают,
Так слёзы проливают …(лук).

Есть красавица одна -
И румяна и стройна;
Хоть в землянке век живёт,
А большой от всех почёт.
Кто проходит близко -
Кланяются низко … (морковь).

Вот диковина: на ветке -
Морковина!
Висит, краснеется,
На солнце греется …(красный перец).

Жёлтая курица
Лежит под тыном, дуется …(тыква).

Ягода красна,
Ягода вкусна.
Режь да соли!
Ешь да хвали!(томат).

Одевался потеплей
Одноногий Пантелей,
Сто одёжек натянул,
Ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил,
А в кармане пусто.
Пантелея малыши
Все зовут …(капустой).

Рослые ребятки
Выросли на грядке.
Все ребятки молодцы
И зовутся …(огурцы).

Загадки к конкурсу "Собери ребёнка в школу".
Должен каждый ученик
В школу брать с собой … (дневник).

Кто альбом раскрасит ваш?
Ну конечно … (карандаш).
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в … (пенал).
Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна … (тетрадь).

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? … (линейка).
КОНКУРСЫ и реквизит к ним.
"Съедобное, несъедобное"
Из ответивших на вопросы формируются две команды (две колоны). У каждой команды специальная обувь - "ходилки".
Задача участников, передвигаясь на "ходилках" по виртуальному болоту добраться до виртуального леса, взять по грибу и вернуться обратно. Команды выполняют задание одновременно, при чём одна команда собирает только съедобные грибы, а другая - несъедобные. Участники бегают по очереди. По окончанию игры проверяется правильность выполнения задания.
Примечание: виртуальный лес находится в 4-5 метрах от "старта".

Реквизит: - 2 пары "ходилок",
-8 нарисованных грибов (4 ядовитых и 4 съедобных).

"Овощной"
У каждого участника по карточке с изображением какого-то овоща (моркови, помидора, огурца, перца, картошки, капусты и т.д.).
Нужно рассортировать овощи по следующим признакам:
1.Овощи, которые могут храниться всю зиму.
2.Овощи, которые перед употреблением нужно почистить.
3.Овощи, из которых получается вкусный питьевой сок.
4.Овощи, которые растут в земле.
Например, ведущий называет первый признак. Участники, чьи овощи хранятся всю зиму, поднимают карточки вверх, а те, у кого не хранятся - опускают вниз. Затем ответы проверяются, и называется следующий признак.

"Антивирус"
Участвуют две команды по 7 человек, каждая команда построена в колону. У первого участника - вирусоноситель (ложка). На расстоянии 4-5 метров стоит коробка с Антивирусом (в ней скорлупки от киндер-сюрприза обёрнутые в фольгу или теннисные шарики, по количеству человек). По очереди, каждый участник, добегая до коробки с Антивирусом, берёт ложкой один антивирус, бежит с ним к дисководу. Задача: запустить все антивирусы в дисковод.
Реквизит:- коробка "Антивирус",
-14 антивирусов,
-2 ложки.

"Танец Дружбы"
Все участники поднимаются со своих мест, выходят в середину зала и начинают танцевать до тех пор, пока ведущий не произнесёт фразу, например: "рука к руке!" Все участники должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками и продолжать танцевать. Затем ведущий называет новую фразу, например: "спина к спине!". Все вновь меняются местами и продолжают танцевать.
Команды могут быть самыми разными: "нос к носу!", "голова к голове!", "плечо к плечу!", "хвост к хвосту!" и т.п.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Классный час на тему: Осень, 2-4 класс Сценарий игровой осенней программы в начальной школе. Осень в лесу Сценарий осеннего праздника в начальной школе. Праздник урожая

Похожие статьи:

Сценарий праздника Осени в начальной школе

Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий

Классный час во 2 классе на тему: Осень

Внеклассное мероприятие на тему «Покров», 4 класс

Классный час на тему: Осень, 7-9 класс

Участник №168 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Вручение сертификатов об окончании детской школы искусств. Сценарий | Как подготовить и провести тематический вечер для школьников
Опубликовано: 3701 день назад (4 ноября 2014)
Просмотров: 6434
+4
Голосов: 4
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 4 ноября 2014 в 21:20 +4
Добрый вечер Ольга Борисовна! Срочно редактируйте свой материал.На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
4 Задачи.
Материал у вас замечательный. Удачи в редактировании я еще к вам загляну. С уважением Г.Е.
Ирина Николаевна Ступченко # 5 ноября 2014 в 16:13 +2
Случайно попала к Вам на страничку. Сценарий интересный. Разные игры, что способствует и сплочению игроков, и в достижении результата. В оформлении исправьте цель - она должна быть одна, а задач - несколько. Удачи. Голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 5 ноября 2014 в 18:49 +1
ЗДОРОВО! ПРекрасный сценарий! ОСОБОЕ СПАСИБО ЗА ПРИЛОЖЕНИЕ! ГОЛОС!
Татьяна Волкова # 5 ноября 2014 в 20:11 +1
Доброго времени суток, Ольга Борисовна, великолепный сценарий. Очень виртуозно связана компьютерная тематика и реальность, интересные диалоги, отлично подобраны игры и загадки, музыкальные фрагменты и танцы, даже родители задействованы, а в конце такой сюрприз- дискотека. Голос.
Любовь Мефодьевна Потапова # 6 ноября 2014 в 20:07 0
Голосую! очень содержательный материал для проведения праздников . Спасибо большое!
Ольга Борисовна Безуглая # 6 ноября 2014 в 20:35 0
спасибо за внимание к работе!
Что-то успела исправить, что-то нет zst
Венера Мансуровна Спирина # 23 марта 2015 в 10:04 0
Спасибо за материал.Загадки пригодятся.Голосую за вас.