Классный час на тему: Осень, 7-9 класс

Методическая разработка классного часа по экологии, 7-9 класс

Сценарий «Осенние забавы» (экологическая развлекательная игровая программа)

Цель:

• активизация досуговой и познавательной деятельности подростков.

• привитие потребности охраны окружающей среды, экологической культуры и культуры еды.

Оборудование: аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Муляжи фруктов или наборы фруктов и овощей, шары.

Предварительная работа:

В классе формируются несколько микрогрупп по интересам: «артисты-ведущие», «игроки», «жюри». Среди «артистов-ведущих» — двое ведущих, две феи (Полесинка и Полегоринка), Осень.

Ход классного часа

1-й ведущий: Печаль, глубокая печаль постигла наши сердца. Серое небо, низкие влажные облака, пронзительный холодный дождь, даже природа оплакивает эту большую потерю.

Дорогие гости, мы должны сообщить вам неприятное известие. Мы понесли тяжелую и невосполнимую утрату. Мы лишились того, кто был защитником слабых и другом сильных, кто дарил нам любовь, покой и красоту. Щедрость которого была безграничной. И сегодня мы провожаем с вами в последний путь... октябрь.

Здесь, в ящике, его останки с 1 по 31 число. Вместе с ним уходит и наша красавица Осень. В прах повергнута вся краса леса.

2-й ведущий:

О, как красиво умирает лес,

Не становясь болезненным и серым.

Лишь озаряя синеву небес

Янтарным, ослепительным пожаром.

 

Лес принимает словно праздник, смерть.

В своем конце он краше, чем в начале.

Чтоб никому не вздумалось посметь

Подумать об утрате иль печали.

(Вдруг в зале появляются две феи)

1-я фея: Здравствуйте, девушки!

2-я фея: Здравствуйте, юноши!

1-я фея: Здравствуйте, земляне!

2-я фея: Здравствуйте, миряне!

1-я фея: С праздником вас, дорогие гости!

1-й ведущий: Вы чего расшумелись? Кто вы такие?

1-я фея: Я — фея лесов и полей — Полесинка!

2-я фея: Я — фея полей и огородов — Полегоринка.

2-й ведущий: Зачем же вы к нам пожаловали?

1-я фея: Нам надо передать дела свои красавице Осени.

2-я фея: Сказать, что все убрано, спрятано. Птицы улетели, звери к спячке приготовились. Одним словом, можно праздновать и веселиться.

1-й ведущий: Как праздновать, как веселиться, надо скорбеть и печалиться.

Полесинка: Не надо печалиться. Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно!

Полегоринка: Ведь Осень — это конкурс красоты желтизны и красноты.

Здравствуй, Осень, ты пришла.

Красоту нам принесла!

2-й ведущий: И то верно, не будем печалиться, тем более, что только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми. Хотя нам неизвестно, какое настроение у каждого из вас, но есть простой способ это определить. Сейчас зазвучит музыка очень зажигательная. И если у кого хорошее настроение, то на месте удержаться трудно.

(Звучат две-три танцевальные мелодии.)

1-й ведущий: Ну вот, для начала совсем неплохо, пусть даже кто-то пока предпочитает только слушать музыку. Главное — все впереди.

(Подходят две феи, они говорят синхронно.)

Феи: Помогите, сделайте что-нибудь!

2-й ведущий: В чем дело?

Феи: Разве вы не слышите, она самым бессовестным образом повторяет то, что говорю я.

1-й ведущий: Пусть кто-нибудь из вас попробует помолчать.

Феи: Пробовала, ничего не получается.

Полесинка: (Полегоринка закрыла рот ладонью, но видно, как она продолжает говорить вместе с Полесинкой.) Избавьте нас от этой напасти, а то вы ничего... (Полегоринка убирает руку, и они заканчивают вместе) ... не узнаете. Говорят, вы все можете!

2-й ведущий: Да, случай необычайный.

Феи: Что, нужно делать операцию? А может, как-ни- будь таблетками обойдемся или волшебством...

1-й ведущий: Нет, мы сделаем так: вы должны вообразить, будто одна из вас — главная фея, а другая — ее заместитель. Тогда говорить будете по-разному.

Феи: Значит, я — главная, а она — заместитель.

2-й ведущий: Нет, так снова ничего не получится. Знаете что, вы сосредоточьтесь и скажите вместе то, что хотите сказать по отдельности.

Феи: Какой можно праздновать праздник без красавицы Осени?

1-й ведущий: Ах, вот оно что, теперь все ясно. Действительно, какой же у нас праздник без виновницы торжества. Давайте вместе позовем ее!

Феи: Не надо звать, мы же немного волшебницы, поэтому мы вам подарим маленькое чудо...

(Звучит музыка, феи разбрасывают листья и приговаривают)

Феи:

Вы летите, листья, в разные края,

И скажите Осени вы такие слова:

Ждут ее, красавицу, все: велик и мал.

Пусть она приходит на осенний бал.

(Звучит песня «Листья желтые...». После песни выходит Осень.)

Осень: Сегодня, в этот светлый час природа отмечает именины. Я очень рада видеть вас здесь, у себя на именинах. И вы здесь, добрые феи!

Феи: Конечно, красавица Осень.

Полегоринка: Я пришла сказать, что все поля отдали свои дары людям. И огороды у всех убраны, кустарники и ягоды ухожены, ждут теплого зимнего снега, чтоб уснуть под ним глубоким сном до весны...

Полесинка: И я хочу сказать, что в моих владениях тоже все в порядке. Птицы улетели в теплые края, звери спрятались в норы, деревья распрощались со своей листвой, готовы надеть белые наряды.

2-й ведущий: Нам тоже есть что сказать. У нас тоже все в порядке. Картофель убрали, капусту посолили, компоты сварили, как говорится, душа хочет веселиться.

1-й ведущий: Уважаемая Осень, мы с ребятами хотим доказать тебе, что и мы готовы к зиме, встречаем достойно осень.

Я предлагаю создать две команды по десять (по пять- шесть) человек. Между командами проведем несколько конкурсов-соревнований.

Осенние конкурсы для двух команд

1. Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты.

2. Сочинить частушку на тему «Урожай», которая начиналась бы так: «Если б я...», «Вот бы нам бы...».

3. Составить монолог на тему «Не перевелись еще огурцы на земле русской», «Фасоль, как много в этом слове для сердца русского слилось».

4. Придумать рекламу для собранного огромного урожая горького перца, кукурузы.

Ведущие проводят соревнования между двумя командами и выявляют победителей.

Осень: Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело — гуляй смело».

Во имя елей и берез,

Во славу всех полей

В честь тех, кто урожай собрал

В деревне иль в селе,

Пусть веселится стар и мал.

Мы вальсом открываем бал!

(Звучит вальс, затем два-три танца.)

Осень: Как у вас здесь нарядно и красиво: деревья, листья, словно в лесу. Жаль, что не слышно птиц и зверей...

1-й ведущий: Ну, это дело поправимое. Вам нравится, как поют птицы...

(Идет опрос: кто какую птицу больше любит.)

Импровизированный спектакль «Зарисовки осени»

2-й ведущий: Все ясно, а теперь давайте сделаем вот что.

Вы будете соловьем (дает одному из учеников свистульку — соловей);

— вы будете осенним ветром (другой ученику,

— вы — кукушкой (третий ученик)',

— вы — дятлом (четвертому ученику дает коробочку с палочкой);

— вы — заблудившейся коровкой (пятый ученик);

— вы — заблудившейся овечкой (шестой ученик);

— вы — пастушком (седьмому ученику дает колокольчик);

— вы — волком (восьмой ученик);

— вы — дождиком (девятому ученику дает лейку и тазик);

— вы — вороной (десятый ученик).

Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы — звуковоспроизводителями.

1-й ведущий: Тихо, идет запись на радио! Завершается лето... Небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышатся стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животным (стучит дятел и звенит колокольчик).

Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь — первый холодный месяц северо-восточного ветра — листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю, октябрь — месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя — из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).

Полесинка и Полегоринка: Что-то стало жутко от такого репортажа...

Осень: Это все впереди, в ноябре. А сегодня надо веселиться...

Феи: Красавица Осень, что же у нас сегодня за праздник без осенних забав и затей?

Осень: И то верно... Добры молодцы да красны девицы, выходите народ посмотреть и себя показать...

Конкурс между двумя командами «Осенние забавы»

Полегоринка: Кто предпочитает овощи, прошу ко мне...

Полесинка: Кто любит фрукты, прошу ко мне...

(Образуются две команды.)

2-й ведущий: Итак, это команда огородников, а это команда садоводов.

1. Ну, для начала, я думаю, надо познакомиться... Каждый из вас должен придумать себе имя и фамилию из названий фруктов, а вы — из названий овощей... Минута на размышление.

2. А теперь давайте поздравим друг друга с праздником. Для этого надо первому поцеловать второго и т. д. Последний становится первым, и все повторяется.

3. Овощи и фрукты лежат на столе, команда огородников собирает овощи, команда садовников — фрукты, делают все с закрытыми глазами.

4. Разгрузить машину с арбузами и дынями. Одна команда носит зеленые шары, другая желтые. Кто быстрее?

5. Конкурс капитанов «Возьми яблоко» — по углам стула кладут четыре яблока, нужно подбросить мяч руками вверх, собрать яблоки и поймать мяч.

После конкурсов между командами один из ведущих обращается к ребятам.

1-й ведущий: Признайтесь, не хотелось ли вам сейчас все эти дары природы съесть?! Захотелось? А как вы это сделали бы? (Ответы учеников).

Вы правильно говорите. А сейчас вам предлагается сатирическая конкурсная программа «За обе щеки».

Сатирическая конкурсная программа «За обе щеки»

2-й ведущий: Вот уже много тысячелетий подряд население земного шара жует, глотает, лопает, поглощает, трескает, рубает, уплетает, уминает, наворачивает.

Удивительно, но за столь значительное время нам всем это не только не надоело, но, кажется, мы все просто вошли в азарт от объедания!

1-й ведущий: От всяких диет!

2-й ведущий: И от всяких приверед... и...

1-й ведущий: Вот сейчас и узнаешь (объявляет в зал)! Еженедельник тайного общества «Зубы на полку»...

2-й ведущий: ...При поддержке спонсора «Тяпы- Ляпы», организующего взрывы на макаронных фабриках...

Вместе: ...Представляет новую популярную шоу-программу «За обе щеки»...

1-й ведущий: Если у вас пропал аппетит, и даже живот с голодухи болит, то вам поможет только «объедание»...

2-й ведущий: ...или правила пользования выражениями о еде...

1-й ведущий: Сейчас мы вам прочтем эти самые правила, а вы постарайтесь их объяснить. Ответивших правильно ждет приз от нашего спонсора.

2-й ведущий: Отвечать будут только те, кто первым поднимет руку. Просьба не выкрикивать.

1-е правило: Если приятель приглашает вас в гости и предлагает «дать леща» (сильно шлепнуть) или «угостить березовой кашей» (высечь розгами), то отвечайте гордо: «Я уже собаку съел» (приобрел большой опыт) и меня «на мякине не проведешь» (не обдуришь). А ты из-за своих шуточек будешь «локти кусать» (сожалеть о непоправимом).

2-е правило: Когда вас будут «кормить завтраками» (обещать, но не выполнять обещания), не стоит «глотать слюни» (завидовать недоступному). Лучше докажите, что вы «не лаптем щи хлебаете» (не прозябаете в невежестве). Достаньте «свой лакомый кусочек» (что-либо соблазнительное) и начните «уплетать за обе щеки» (есть с большим аппетитом).

Создаются две команды для следующей игры.

1-й ведущий: Итак, внимание! Следующий конкурс — проверка нашего умения управляться с предметом еды. Я думаю, все вы любите апельсины?!

(Игра командная, по пять человек в каждой). Кто быстрее передаст апельсин последнему игроку в команде, руками себе не помогая, а передавая его с помощью подбородка.

Вручаются призы. (Программа продолжается.)

2-й ведущий: Послушай, к чему я пришел, размышляя на тему еды. Приходилось ли вам замечать, что герои сказок поедают друг друга? Поедание — вот стержень, вокруг которого закручен сказочный сюжет. Давайте задумаемся на мгновенье: что случилось бы со сказками, если бы знаменитые персонажи вдруг потеряли аппетит?

1-й ведущий: Кому был бы интересен тогда глупый и непослушный Колобок? Или даже умная и послушная Красная Шапочка и многие, многие другие?

2-й ведущий: Вывод ясен: пути искусства лежат через желудок!

И поэтому я предлагаю открыть следующую рубрику нашей программы «Кулинарные рецепты».

1-й ведущий: Нам нужны два участника и определим мы их таким образом. Кто может точно сказать: какое блюдо скрывается под таким странным названием?

1. Говурма — это:

— жареная баранина (правильный ответ);

— свинина отбивная в тесте;

— отварная рыба с чесноком.

2. Этли шуле — это:

— рисовая каша с говурмой (правильный ответ);

— запеканка морковная;

— пирожки со шпиком.

2-й ведущий: Ну вот, конкурсантов мы определили. Мы предлагаем вам проявить себя в творчестве и изобрести свой неповторимый, необыкновенный рецепт:

— для рогатых и зубатых;

— для пузатых и лохматых.

1-й ведущий: А пока наши конкурсанты изобретают, у нас появилось свободное время.

2-й ведущий: Я предлагаю заполнить его песней о неизлечимом пристрастии человека к мучным изделиям.

(Звучит песня А. Макаревича «Люблю я макароны».)

1-й ведущий: Я думаю, рецепты наших великолепных кулинаров достойны быть зачитанными во всеуслышанье?!

(Выбирают лучшего повара и дарят рамку, в которую предлагается поместить замечательный рецепт).

2-й ведущий: Я прощу выйти на сцену (в центр зала, к доске) три пары... Всем известна народная мудрость: что женщина любит ушами, а путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Вот мы и проверим: насколько наши пары усвоили для себя эту непрописную истину.

Я дам каждой паре по яблочку (оно висит на веревке), задача девушек — держать яблоко за веревочку над головой спутника.

1-й ведущий: А юноши будут есть яблоки, при этом каждый раз, как только вы соберетесь откусить, необходимо сказать ласковое слово девушке.

Внимание, участники, учитывается, кто больше успеет произнести ласковых слов.

(Проводится конкурс, участникам дарят призы. Программа продолжается.)

2-й ведущий: Вопрос на засыпку: что случится, если за едой нечаянно проглотить свои нож и вилку? (Придется есть руками.)

1-й ведущий: А ответьте на такой вопрос. Кто является вечным жителем наших кухонь и не меняет прописки, несмотря на дустовую диету, они всеядны и вездесущи? (Тараканы)

2-й ведущий: Следующий конкурс «Таракан: шоу-портрет». Я приглашаю трех смельчаков на борьбу с тараканами.

Задание: нарисовать таракана... (Две минуты звучит веселая музыка.)

1-й ведущий: Пришло время смотреть шедевры портретного искусства... (Подводятся итоги, вручаются призы.)

2-й ведущий: Вопрос для всех: назовите вид борьбы, участники которой отличаются весом и объемами тела. (Сумо)

Итак, следующий конкурс так и называется «Борьба сумо!» Приглашаю на конкурс самых сильных и напористых.

(Выбираются две пары игроков). Правила: кто быстрее сумеет лопнуть воздушный шар, прижимаясь друг к другу. Каждой паре — по два (три) шара. (Подводятся итоги, вручаются призы.)

1-й ведущий: Послушай, мне кажется, что нашу программу пора заканчивать!

2-й ведущий: Тогда закончим ее такими словами, пусть они станут нашим девизом: «Ешьте с нами, ешьте, как мы, ешьте лучше нас!»

Осень:

Мы славно с вами веселились,

Но расставаться час настал.

Прощаясь, хочется салютом

Осенний наш закончить бал.

Звучит веселая музыка, если есть возможность, то всех приглашают потанцевать.

Мини-итоги. Классный руководитель благодарит всех участников программы и подводит краткие итоги классного часа.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий

Классный час во 2 классе на тему: Осень

Сценарий праздника Осени в начальной школе

Внеклассное мероприятие на тему «Покров», 4 класс

Экологический праздник-сказка. Сценарий 1-2 класс

Наталья Михайловна Дедюшко # 19 декабря 2014 в 21:03 +1
Спасибо за интересную разработку. Очень много использовано увлекательного материала. Думаю, использовать Вашу разработку на внеклассных занятиях экологического кружка.
Лидия Павловна Фокина # 29 декабря 2014 в 11:19 0
Ваш сценарий актуален в наше время.Расширяет кругозор,воспитыват любовь к природе.Спасибо.
Марина Борисовна Маценко # 31 декабря 2014 в 17:09 0
Интересный сценарий, понравилось количество и разнообразие материала.
Тамара Васильевна Михайленко # 5 марта 2015 в 21:47 0
Здравствуйте! Сценарий очень интересный, насыщенный. Главное, детям не будет скучно. Кое-какие идеи взяла для Осеннего бала. Спасибо Вам большое!
Елена Евгеньевна Панюшева # 22 сентября 2015 в 19:40 0
Здравствуйте! Спасибо за интересный сценарий. Очень много интересного материала. Обязательно буду использовать эту разработку.Спасибо Вам большое!
Елена Николаевна Мироненко # 31 октября 2015 в 18:46 0
Здравствуйте! Спасибо Вам огромное, отличный сценарий классного часа, возьму себе на заметку!
Людмила Николаевна Наумик # 29 ноября 2015 в 16:24 0
Здравствуйте! Спасибо за сценарий! Использую в своей деятельности классного руководителя.
Анастасия Владимировна Галушко # 30 ноября 2015 в 11:45 0
Хороший сценарий, использую в своей деятельности экологического кружка!
Светлана Белова # 6 февраля 2016 в 01:53 0
Здравствуйте! Я являюсь классным руководителем 8 класса и хочу отметить ваш сценарий отметкой "Отлично". С удовольствием возьму на заметку сценарий и использую его в своей педагогической практике. Спасибо!