Сценарий развлечения в ДОУ «Огородная вечеринка». Средняя группа
Описание материала: предлагаю вам развлечение для детей 4-5 лет «Огородная вечеринка». В нашей группе оно стало итоговым закрепляющим мероприятием для нашего проекта «Огород на окне». Все дети без исключение были задействованы и наряжены в костюмы (шапочки и плащики), кототрые пошили для них родители.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации игровой и двигательной деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах.
2. Развивать речь, познавательные и творческие способности детей.
3. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.
Участники: ведущая, Лиса, дети и родители.
Материал: костюмы: кабачки, тыковки, лучки, чесночки, малинки, лимоны, морковки, капустки, помидорки, огурчики, репка, дед, бабка, Аленушка, ежик и шофер; муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, 2 корзиночки, корзина с фруктами-муляжами для лисы и корзина с настоящими фруктами для сюрпризного момента, для сценки: избушка, грядки морковки, помидоров и огурцов.
Ход мероприятия:
Под спокойную музыку выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки! В этот прекрасный весенний день наши ребята решили устроить для вас сюрприз! И организовали огородную вечеринку, превратившись в овощи и фрукты – полезные продукты. Давайте встретим их дружными аплодисментами.
Звучит веселая музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Ой, что же я говорю! Не ребята же, а овощи и фрукты! Здравствуйте, овощи и фрукты!!! Вы такие милые, такие красивые, что невозможно оторвать от вас взгляд.
Дети: Здравствуйте.
Ребенок1: Мы – овощи и фрукты!
Полезные продукты.
А девиз у нас таков:
«Кушай нас и будь здоров!»
Ведущая: Какой хороший девиз, надо запомнить. А скажите мне, пожалуйста, какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, подвижного, не болеющего.
Ведущая: А вам нравится болеть?
Дети: Нет!
Ведущая: Почему?
Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели, пить лекарства, не играть.
Ведущая: Подскажите, что же нужно кушать чтобы не болеть?
Ребенок 2: Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Ребенок 3: Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Ведущая: Точно! Какие молодцы, все вы знаете. Ну, тогда давайте поиграем!
Игра-хоровод «Кабачок» (дети-кабачки в центре круга)
После дети рассаживаются по местам.
Ведущая: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Под музыку выходит Лиса.
Ведущая: Да это же лисичка – рыжая сестричка. Лисонька лиса, что случилось у тебя?
Лиса: Я кажется заболела, друзья. Ломит спину, ломит бок! Нужен врач, чтоб мне помог.
Ведущая: Лисонька, а что ты любишь кушать?
Лиса: Я очень люблю конфеты, мороженное и торты.
Ведущая: Да уж… Это, конечно, очень вкусные продукты, но они совсем не полезные.
Лиса: А что же тогда полезно?
Ведущая: А ты садись поудобнее и послушай, сейчас мы тебе расскажем!
Ребенок 4.: Тыква больше всех на грядке,
Будет твой живот - в порядке.
Каша с тыквы - хороша...
Кушай Лисонька-душа!
Ребенок 5: Ешь, Лиса, зеленый лук.
Он здоровью верный друг!
Носик, если вдруг заложит,
Доктор-лук всегда поможет.
Ребенок 6.: Если вырастишь чеснок
У себя на грядке,
Со здоровьем у тебя
Будет все в порядке.
Ребенок 7: Я не чудная картинка?
Я – полезная малинка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой.
Ребенок 8: Растет на дереве лимон –
По витаминам чемпион.
Если любишь чай с лимоном –
Тоже станешь чемпионом!
Ведущая: Как много овощей выросло в огороде. Все полезные, все с витаминами. В круг скорее становитесь, Лисоньке, вы покажитесь!
Хоровод «Огородная - хороводная»
Лиса: Спасибо, ребята, за полезные советы! Сейчас приду домой в лес и все фрукты и овощи сварю в одной кастрюле и будет у меня много витаминов.
Ведущая: Что ты, Лисонька, фрукты и овощи варят отдельно. Ребята, что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, салат.
Ведущая: А из фруктов?
Дети: Компот, варенье, сок.
Лиса: Ребята, помогите мне, разложить фрукты и овощи отдельно.
Ведущая: Ребят поможем Лисе? Тогда делимся на две команды.
Проводится эстафета «Сварим суп и компот»
(Дети раскладывают овощи в кастрюлю, фрукты в банку)
Ведущая: Лисонька, теперь ты знаешь, что нужно есть, чтобы не болеть.
Лиса: Да, теперь я обязательно буду есть овощи и фрукты – полезные продукты!
Ведущая: Давайте подарим Лисоньке наши корзинки с фруктами и овощами. Кушай Лисонька, овощи и фрукты каждый день, будь здорова!
Лиса: Спасибо ребята за такие полезные советы. Я всем зверятам в лесу про вас расскажу. До свидания, друзья!
(Лисонька уходит)
Ведущая: Ну, что же Лисонька ушла. А наша вечеринка продолжается. И сейчас наши ребята покажут сценку по мотивам белорусской сказки «Пых».
Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка.
(Выглядывают в окно из домика и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде морковка.
(Выходит под музыку)
Морковка.: Я - морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Ведущий: И красный томат.
(Выходит под музыку)
Помидор: Почему меня сорвали
и томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый помидор!
Ведущий: А вот и огурец.
Огурец: Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый.
Вот, какой я – молодец.
Называюсь огурец.
Ведущая: а вот и желтая подружка - репка.
(Выходит под музыку)
Репка: Я сижу, как мышь в норе,
Хвост зеленый – во дворе.
И держусь за землю крепко,
Ведь я сказочная репка.
Ведущая: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород
(под музыку), а в огороде жарко
(снимает кепку с головы и машет пере собой), тихо. Прошёл грядку с морковкой, помидором и огурцом. А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.
Еж: «Пых, пых»
(Дед убегает и садится на лавку)
Ведущая: Дед пустился на утек,
Скорей бабку он зовет!
Дед: Бабка! Бабка!
Бабка: (выходит из дома) Что случилось? Кто зовет?
Дед: Ты пойди-ка в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшный зверь сидит. На меня пыхтит. Вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами, вот с такой вот бородой!
Бабка: Я сама пойду за репкой.
Ведущая: И пошла бабка в огород (под музыку), прошла грядку с морковкой, грядку с помидором и огурцом. А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на нее.
Еж: «Пых, пых»
(Бабка убегает и садится на лавку)
Бабка: Ой беда, беда, беда!
Надо внучку звать сюда.
Аленушка: Я сама принесу репку!
Ведущая: Пошла Аленка в огород
(под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.
Ежик: «Пых, пых»
Аленушка: Ах, ты ежик, ах, колючий! Ты зачем бабушку с дедушкой напугал?
(Аленка берет ежика за руки и гладит его, (ежик вытягивает носик). Бабка, дедка идите сюда.
(Бабка с дедом прибегают к Аленушке)
Бабка: Где-же страшный зверь?
Аленушка: Вот зверь страшный!
Ведущий: Засмеялись дед с бабкой.
Дед: Ну и внучка, ну и молодец!
Бабка: А где-же репка?
Аленушка: Вот репка!
Ох, сидит в земле и крепко
Наша сказочная репка!
Помоги, не стой, не смейся,
Овощ тянем всем семейством!
Ведущая: Потянули Аленка, бабка и дедка репку (под музыку) раз, два, три и вытянули репку. Да такую большую, круглую и желтую. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Давайте поаплодируем нашим юным артистам.
Под музыку выбегает запыхавшаяся Лиса с корзиной в руках.
Ведущая: Ой, Лисичка, снова ты?
Лиса: Вух, успела. Не ушли.
Ведущая: Что случилось, Лисонька? Ты зачем так торопилась?
Лиса: Да, вот наш лесной народ для ваших ребят приготовил подарки – целую корзину полезных фруктов. Просили передать. А я боялась опоздать.
Ведущая: Лисонька, ты как раз во время.
Лиса: Тогда угощаю вас ребятки-дошколятки, полезными подарками.
Отдает корзину ведущей.
Ведущая: Спасибо, Лисонька, за угощение. Пошли с нами в группу, мы и тебя угостим?
Лиса: Нет, ребята в лес пора. Ждут меня мои дела. До свидания!
Лиса убегает под музыку.
Ведущая: Ребята, посмотрите, сколько много фруктов нам подарил лесной народ.
Ребенок 9: Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты.
— Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ведущая: Ребята, я желаю вам здоровья! А сейчас мы пойдем в группу угощаться фруктами. До свидания!
Под музыку дети выходят из зала.
Хоровод «Кабачок»
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
Ход игры.
Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.
Огородная хороводная
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в средней группе ДОУ
Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»
Конспект развлечения в средней группе «Домашние животные»
Сценарий развлечения ко Дню земли для средней группы детского сада
Похожие статьи:
Сценарий развлечения в средней группе ДОУ
Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада
Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»
Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики
Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»