Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе ДОУ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Познавательное путешествие в страну Лунтика».
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет. В нашей группе я сняла по этому занятию - видео-занятие. Ребятам было интересно!
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (5-й год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Воспитательные: воспитывать целеустремленность, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца; воспитывать умение слушать своих товарищей.
Развивающие: развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.
Образовательные:
1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
2. Закреплять знание цифр от 1 до 5.
3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.
4. Совершенствовать умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая низкая, повыше, еще повыше, еще повыше, самая высокая.
5. Закреплять представление о частях суток.
6. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
Участники: Воспитатель и дети средней группы.
Материал: Карта с изображением зайца, леса, медведя и полянки (рядом с картинками цифры 1,2,3,4), по 5 плоскостных фигур зайчат и морковок, по 5 елочек на каждого ребенка (разной высоты), набор картонных геометрических фигур, мультик про Лунтика.
Ход занятия
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель заходит в группу со свернутой в трубочку картой.
Ребята, посмотрите, что я нашла, когда шла в детский сад. Как вы думаете, что это? Интересные идеи, а давайте сейчас проверим, кто из вас был прав?
Воспитатель разворачивает карту.
Теперь вы догадываетесь, что это? Какие вы сообразительные!
Ребят, как вы думаете, куда ведет эта карта? Очень интересные идеи!
Ребят, а вы хотели бы узнать, куда нас может привести карта? И я тоже с удовольствием бы узнала!
Может эта карта приведет нас к сокровищам?
Чтобы это проверить, думаю, нам стоит отправится в путешествие. Вы согласны! Замечательно! Тогда отправляемся в путь!

2 этап:способствуем планированию детьми их деятельности
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Давайте рассмотрим план. Откуда мы отправимся в путь? Если дети отвечают верно.
Правильно, с цифры 1.
Если дети затрудняются с ответом.
Ребят, давайте посмотрим на цифры и найдем цифру один.
Посмотрите рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он говорит, что разрешит нам пройти дальше, если мы ему поможем накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Задание «Накорми зайчат» (Воспитатель закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.)
Поможем? Вот и замечательно!
Давайте посчитаем. Сколько зайчат? (Четыре) Найдите цифру четыре.
Давайте угостим зайчат морковкой. Каждому зайке дадим по одной морковке.
Сколько морковок, давайте посчитаем. (Четыре) Молодцы, ребята!
А вот еще прискакал один зайчик. Давайте посчитаем, сколько их стало.
(Пять)
Чего больше? На сколько?
Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчат стало поровну? (Убрать одного зайку или добавить одну морковку)
Давайте посчитаем, сколько стало морковок? Найдите цифру 5. Молодцы, вы справились с этим заданием!
А сейчас зайки предлагают с ними поиграть.
Физминутка «Зайки серые сидят»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз) Как весело поиграли! Пора двигаться дальше.
Ребята, куда теперь нам нужно идти? (К цифре 2).

Если ребята затрудняются с ответом.
Какая цифра идет, после цифры один?
Что растет возле цифры 2? (Лес)
Ребята, чтобы пройти через лес, нам нужно отгадать загадку и поиграть.
Слушайте внимательно загадку.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель).
Давайте пройдем к столу. Перед вами елочки. Одинаковые ли елочки по высоте? Что можно сказать о высоте елочек?
Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
Игра «Посадим елочки в ряд» Какие вы сообразительные! Двигаемся дальше!
Ребята, куда теперь нам нужно идти? (К цифре 3).
Если ребята затрудняются с ответом.
Какая цифра идет, после цифры два?
Ребята, кого мы видим возле цифры 3? (Медведь)
Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? Давайте ему поможем разобраться?
Задание «Закончи предложение»
Спим (ночью), а делаем зарядку (утром). Завтракаем (утром), а ужинаем (вечером). Луна видна (ночью), а солнце (днём). Ужинаем (вечером), а спим (ночью). Просыпаемся (утром), а спать ложимся (вечером). Отправляемся дальше в путь, ведь нам нужно помочь Настеньке вернуться домой.
Куда идем дальше? (К цифре 4)
Что мы тут видим? (Полянка)
Ребята, я думаю, эта полянка поможет нам узнать, куда же ведет эта карта. Вот только для того, чтобы через нее пройти, нам нужно проложить волшебную дорожку, а дорожка непростая- она состоит из геометрических фигур.
Задание «Построим дорожку из геометрических фигур».
Давайте сначала положим большой синий квадрат.
Теперь маленький красный круг.
Теперь нам нужно найти желтую фигуру, у которой три угла.
Дальше идет большая зеленая фигура, которая не имеет углов.
Теперь положите маленький круг не синего цвета.
А вот теперь маленький синий круг.
И завершим мы нашу дорожку большим оранжевым прямоугольником. Молодцы, ребята! Вот мы еще с одним заданием справились!
Давайте посмотрим, куда приведет нас волшебная дорожка.
(Ребята идут по дорожке и на экране появляется Лунтик) Ура, ребят! Посмотрите, кто нас встречает.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ребят, куда привела нас дорожка!
А вы любите мультик «Лунтик»? Я тоже очень его люблю.
Ребят, мы с вами обязательно посмотрим мультик про Лунтика, но давайте для начала посмотрим на карту и вспомним, через какие испытания нам пришлось пройти, чтобы дойти до Лунтика. (опираясь на план вспомнить путь персонажей и задания)
Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? А мне очень понравилось в лесу, когда вы выстраивали елочки по порядку.
А какое испытание вызвало у вас трудности? Ребята, вы все большие молодцы.

А сейчас берем свои стульчики и садимся смотреть «Лунтика».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по ФЭМП в области «Познание» в средней группе

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Развлечение в детском саду в средней группе «Огородная вечеринка» | Перспективный план работы с родителями в старшей группе по ФГОС на год в таблице
Опубликовано: 1948 дней назад (24 июля 2019)
Просмотров: 1346
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!