Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по химии, 8-9 класс. Сценарий «Химическая спартакиада»

Сценарий спортивного развлечения посвящённого Международному году Периодической таблицы химических элементов для школьников 8-9 класса
Сценарий спортивного развлечения «Химическая спартакиада»
Автор: Иванова Надежда Сергеевна, учитель биологии и химии МБОУ «Гимназия 166» г.Новоалтайск, Алтайский край
Описание материала: В данной работе представлен сценарий спортивного развлечение для учащихся 8-9 классов «Химическая спартакиада», который поможет учителям провести весёлое, подвижное и занимательное мероприятие в Международный год Периодической таблицы химических элементов. Повысить интерес учащихся к предмету химия, через выполнение интеллектуальных заданий, одновременно со спортивными состязаниями.

Цель: пропаганда здорового образа жизни и развитие познавательного интереса обучающихся к химии.
Задачи:
1. Повышать интеллектуальный и культурный уровень обучающихся.
2. Привлекать внимание ребят к физической культуре, укрепить их здоровье. 3.Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, толерантное отношение друг к другу.
Участники: учащиеся 8 или 9 классов, классные руководители, учителя физической культуры, болельщики.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:периодическая система химических элементов, переносные доски по количеству команд, маркеры, секундомер, свисток, ленты, мячи (баскетбольные или волейбольные), обручи, ласты – 3 штуки, воздушные шары, малые мячи, корзины: красные и зелёные
Форма проведения: игра – состязание
Условия игры. В игре участвует две-три команды по 8 человек. У каждой команды свой игровой стол, название, девиз, эмблема, специальные сигнальные карточки.
Ход мероприятия
Ведущий:
По чьей же воле так случилось,
Что предстоит вам здесь играть
ЮНЕСКО год 2019 объявило
Таблицы Периодической отмечать!

Напомню, Дмитрий Иванович Менделеев разрабатывал периодическую систему в течение 20 лет и опубликовал свой первый вариант в 1869 году. В основу периодичности он заложил атомный вес элемента и его химические свойства. Сущность открытия тоболяка заключалась в том, что с ростом атомной массы химических элементов их свойства меняются не монотонно, а периодически. Научную достоверность Периодический закон получил в 1875 г. С тех пор таблица лишь дополняется числом элементов.
Девиз: «Периодическому закону будущее грозит не разрушением, а только надстройки и развитие быть обещаются» (Д.И. Менделеев)
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).
Ведущий:
И так, начинаем соревнования.
Как говорится: "На старт, внимание!".
Конкурс 1. «Представление команд»
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема)

Ведущий: Да, удивительный человек был Дмитрий Иванович Менделеев. Я сейчас тоже буду вас удивлять. Попрошу подойти капитанов команд.
Игра с капитанами «Задумай элемент». Ведущий просит одного из играющих задумать химический элемент. Провести с номером этого элемента следующие вычисления: (без сообщения промежуточных результатов)
а)Номер элемента удвоить.
б)К произведению прибавить 5.
в)Сумму умножить на 5.
Последний результат сообщается ведущему, который тотчас объявляет задуманный играющим элемент.
ОТВЕТ:
Разгадка заключается в следующем. Пусть задуман элемент № 25 (марганец), проведем с числом 25 соответствующие математические действия: 25 х 2 =50; 50+5=55; 55 х 5=275
Число 275 cooбщается ведущему, который в уме отбрасывает последнюю цифру (получается 27) и отнимает от полученного числа число 2- получается 25. Это и номер задуманного элемента. После этого ведущему остается только назвать этот элемент — марганец.
Ведущий: в следующим конкурсе вы будите удивлять своим запасом слов на химическую тематику.
Конкурс 2. «Напишите по пять слов»
На переносной доске (для каждой команды разные) в таблице написано слово так чтобы в каждой вертикальной графе находилось по одной букве, например: РАДОН. Участники команды с мячом, зажатым в коленях, добегают по очереди до задания, вписывают слова напротив каждой буквы и бегут назад к команде, ведя мяч перед собой. Чья команда напишет больше слов имеющих прямое отношение к химии, та и побеждает.
Конкурс 3.«Эстафета на двоих»
Команды делятся на пары и привязывают лентой по одной ноге друг к другу. У одного участника в руках красная корзинка – он будет собирать мячи с надписями элементов-неметаллами, у другого зелёная корзинка – собирает элементы металлы.
По команде участники бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. По пути собирают попавшиеся мячи с надписями химических элементов в соответствующие корзинки. Высыпают мячи в специальные коробки с надписями «Металлы», «Неметаллы». передают корзинки следующей паре. За каждый неверно выбранный мяч, жюри убирает один верный. Побеждает команда, которая больше наберёт "правильных" мячей в соответствующих коробках.

Пока жюри подводят итоги, ведущий проводит игру с болельщиками: «Шуточные загадки про элементы»
Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки
1.Какой элемент не имеет постоянной прописки в ПСХЭ? (водород)
2.Какой элемент всегда рад? (радон)
3.Какой газ утверждает, что он – это не он? (неон).
4.Какой неметалл является лесом? (бор)
5.Какой элемент вращается вокруг Солнца? (уран)
6.Какой химический элемент состоит из двух животных? (мышьяк)
7.В состав какого металла входит дерево? (Никель)
8.Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина)
9. Частью какого химического элемента любят играть на досуге и взрослые и дети? (золото) 10. От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного или человека? (серебро)

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей, на результаты силачей.
Конкурс 4. «Лягушиные бега»
У первых участников команд в руках одна ласта. Они одевают ласту на ногу (любую) и прослушав вопрос бегут до кочки (обруча), чтобы выбрать карточку с цифрой-ответом. Так же возвращаются в команду и передают ласту следующему участнику, а ответ показывают жюри (поднимают над головой)

1.Год открытия Периодического закона. (1869)
2.Сколько химических элементов было известно в год открытия периодического закона? (63 элемента)
3.Сколько существует видов агрегатных состояний? (3)
4.Сколько щелочных металлов в Периодической системе? (6)
5.Международный год Периодической таблицы Дмитрия Ивановича Менделеева. (2019)
6.Год рождения Дмитрия Ивановича Менделеева. (1834)
7.Сколько лет Периодической системе химических элементов? (150 лет)
8. Юбилей Дмитрия Ивановича Менделеева в 2019 году. (185 лет)
Конкурс 5. «Достань элемент»
Ведущий читает вопрос. Команды обсуждают вопрос и участник от каждой команды забирается по гимнастической стенке и снимает карточку - символ химического элемента, который будет ответом на вопрос.
1.Какой элемент в периодической системе Дмитрия Ивановича Менделеева алхимики называли желчью бога Вулкана? (серу)
2. Какой металл, широко применяющийся сейчас в промышленности, несколько десятилетий тому назад считался драгоценным? (Алюминий. В 1899 году Дмитрию Ивановичу Менделееву во время его пребывания в Лондоне учёные Англии преподнесли в дар весы, сделанные из алюминия и золота)
3.Какой химический элемент изображали в виде воина в XVIII веке? ( железо, символически изображали в виде воина, так как его широко применяли при изготовлении оружия.)
4. Химический элемент названий в честь России? (рутений)
5. Этим химическим элементом богата морская капуста, а недостаток его в организме человека приводит к заболеванию щитовидной железы? (йод)
6. Название этого элемента в переводе на русский язык означает безжизненный? (азот). 7. Металл, обладающий бактерицидными свойствами. (серебро).
8.Газ, который применяли в качестве химического оружия во время первой мировой войны.(хлор)
Конкурс 6. «Химический поединок»
К ногам все участников привязывают воздушные шарики, внутри которых вложены листочки с ребусами.
Задача участников: лопнуть как можно больше шариков (не применяя рук) у участников из другой команды, а свои по возможности сохранить. Затем добытые ребусы разгадать. Побеждает команда, которая разгадала больше ребусов.

Ответы: 1. Никель. 2. Йод. 3. Азот. 4. Бор. 5. Марганец. 6. Кремний. 7. Мышьяк.
8. Углерод. 9. Цирконий. 10. Аргон. 11. Медь. 12. Криптон

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

Ведущий:
Вот и узнали мы победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Командам желаем новых побед.
Будьте здоровы, до новых встреч!

Литература:
1.Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. «Химия для любознательных, или о чём не узнаешь на уроке». -Ярославль: Академия развития, 2000.-240с.
2. Штремплер Г.И. «Химия на досуге» Книга для учащихся среднего и старшего возраста. Фрунзе-1990г

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса Внеклассное мероприятие по химии для 9 класса. Сценарий Внеклассное мероприятие по химии и биологии, 8 класс Внеклассное мероприятие по химии с презентацией, 9 класс

Похожие статьи:

Викторина по химии с ответами для 9 класса на тему: Неметаллы

Презентация кружка «Юный медик», 8-9 классы. Сценарий

Интеллектуальная игра по химии для 8 класса

Участник №44 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Поэма о кистепёрых рыбах для школьников 6-7 класса
Опубликовано: 1170 дней назад (10 марта 2019)
Просмотров: 1546
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!