Интеллектуальная игра по теме «Первоначальные химические понятия» 8 класс
Автор: Никитина Анжела Петровна, учитель химии, ГБОУ СОШ №542 Петродворцового района г. Санкт-Петербург
Анонс: материал предназначен для проведения обобщения темы «Первоначальные химические понятия» 8 класса в игровой форме. Игра поможет обобщить и систематизировать полученные знания. Ориентирована на обучающихся по учебнику Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс.
Цели урока:
Образовательная: повторить основные понятия пройденного материала обобщая и систематизируя.
Развивающая: использовать предметные знания во время игры, повысить мотивацию к изучаемому предмету, совершенствовать развитие речи и мышление школьников при устном ответе.
Воспитательная: способствовать развитию личности: работе в команде, взаимовыручке, интеллектуальному соперничеству.
Оборудование: раздаточный материал на парты ( карточки с уравнениями реакций задания №4 и образцы для проверки, которые выдаются непосредственно перед проверкой или находятся у жюри), черный ящик, «бенгальские огни», 5 стаканов со смесями, флажки 31-35 шт.,грамоты, похвальные листы.
Ход мероприятия «Интеллектуальная игра»
Организационный момент: класс разбивается на 5 команд. Каждая команда за правильный ответ получает флажок на свой стол, по результатам наибольшего к концу поединка количеству флажков определяется команда победитель.
Задание №1 Викторина: (чей представитель наиболее полно дал ответ, тот и получает флажок)
1. В чем различие простых и сложных веществ? (ответ: химические соединения, образованные атомами одного химического элемента, называются простыми веществами. Химические соединения, образованные атомами разных химических элементов, называются сложными веществами.)
2. Чем объяснить, почему пары воды в одних случаях видно, а в других нет?
(ответ: вообще паров воды не видать, но когда в воздухе наступает некоторое охлаждение, то пары сгущаются и образуют туман, который хорошо уже виден)
3. Можно ли состав воздуха, чугуна и латуни выразить с помощью химической формулы? Объясните ответ. (ответ: воздух, чугун, латунь — смеси, а не химические соединения, поэтому их состав не может быть выражен единой химической формулой.)
4. Кто и в связи с чем высказал следующие слова: «Все перемены в натуре случающиеся, суть такого состояния, что сколько чего у одного тела отнимается, столько присовокупляется к другому»? (ответ:выражение « все перемены, в натуре встречающиеся...» принадлежит Ломоносову. Об этом Ломоносов писал Эйнеру (1748),а позже в сочинении «Рассуждение о твердости и жидкости тел» (1760). Это выражение представляет формулировку закона сохранения веса веществ.
5. Объясните почему электрические провода и рельсы летом имеют большую длину, чем зимой и какое это явление? (ответ: это физическое явление, с повышением температуры меняется форма.)
Задание №2
Перед вами в пяти стаканах даны смеси веществ, предложите способы их разделения. Каждая группа работает только по одному стакану со смесью, если она не справляется, то предлагается помощь класса и та команда, которая ответила правильно и получает флажок.
№1 смесь глины и воды
№2 уголь и железо
№3 соль и вода
№4 смесь серы и железа
№5 смесь речного песка и воды
(При правильных ответах каждая команда получает флажок.)
Задание № 3
Назовите признаки химических реакций с примерами (признак-пример, например: изменение цвета- пожелтевшая листа, изменение вкуса: оставленное на день молоко) Каждый признак с примером оценивается флажком.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра-соревнование в 5-6-7 классах
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по предметам естественнонаучного цикла в 8 классе
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8-9 классах
Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе
Интеллектуальная игра по истории для учащихся 6 класса