Автор: Чубарова Юлия Юрьевна, учитель химии МБОУ – Зимёнковская СОШ пос. Зимёнки Муромского района Владимирской области
Данная интеллектуальная игра будет полезна преподавателям химии общеобразовательных школ для обобщения и закрепления знаний по химии за курс 8 класса, предназначена для обучающихся 8 классов. Интеллектуальная игра «Слабое звено в неорганике» направлена на развитие у обучающихся самостоятельности суждений, умения отстаивать своё мнение, развитие логического мышления, активизацию познавательной деятельности, формирование профессионального интереса, способствует закреплению и углублению знаний. Кроме этого интеллектуальная игра с химическим содержанием стимулируют интерес к предмету, учит школьников использовать накопленные знания в жизни, воспитывает у них стремление расширять кругозор и не останавливаться на достигнутом.
Тип занятия: контрольно-обобщающее по курсу «Неорганическая химия» в 8 классе.
Цель: систематизировать знания учащихся по курсу химии 8 класса, провести контроль степени усвоения изученного материала;
Задачи:
- развивать у учащихся умение анализировать, сопоставлять, применять теоретические знания на практике.
- развивать любознательность, интерес к познанию, уверенность в своих силах.
- формировать навыки химического мышления, логики.
Материалы и оборудование: периодическая система Д.И. Менделеева, таблица растворимости, реактивы для экспериментов (соляная кислота, серная кислота, хлорид бария, нитрат серебра, карбонат калия, ортофосфорная кислота).
«Человек играет только тогда, когда он является человеком
в полном значении этого слова, и только тогда он является
настоящим человеком, когда он играет»
Шиллер
Вступительное слово учителя: «Как вы думаете, какова цель нашего занятия - игры?» Цель и задачи занятия проговариваются вместе с ребятами. Сообщение условий игры. Игра состоит из 9 туров (9 глав учебного материала за курс 8 класса по учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.), в каждом из которых будет выбывать по одному участнику игры. В 1 туре каждому из 10 участников предлагается ответить на 2 вопроса, ответ на каждый вопрос необходимо дать в течение 3 секунд. Во втором туре участвуют 9 игроков и т. д. победителем остается один – самое сильное звено в цепи. В конце каждого тура жюри (учащиеся 9 класса) подводит итоги и ведущий сообщает, кто стал победителем в данном туре. Игроки не имеют права голосовать против победителя. Им дается время на то, чтобы написать на листке и показать, кого они хотели бы удалить из игры по результатам прошедшего тура. При этом ведущий задает им вопросы:
- кто не дружит с химией?
- кто не знает ни одного элемента из периодической системы Д.И. Менделеева?
- кто, по вашему мнению, не может растворить соль в воде?
- кто расплавил мозги, вместо того, чтобы расплавить вещество?
- кто уже выпал в осадок?
- кого пора отфильтровать?
- кто не выдерживает повышенной температуры?
- кого пора выпаривать?
- кто, по вашему мнению, должен трижды извиниться перед портретом Д.И. Менделеева за отсутствие знаний?
Победителем становится игрок, прошедший все 9 туров игры и давший больше правильных ответов.
Приложение
1 тур Предмет химии. Вещества.(10 участников по 2 вопроса)
Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе
Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса
Конспект урока химии в 8 классе «Соли. Основания»
Леля # 10 октября 2014 в 07:31 0 |
Алёна Владимировна Тимохина # 16 ноября 2014 в 18:55 0 |
Олеся Александровна Ситалова # 3 декабря 2014 в 00:16 +1 | ||
|
Анна Викторовна Купцова # 5 января 2015 в 21:45 +1 |
Валентина Николаевна Лизина # 10 января 2015 в 07:29 0 | ||
|
Игорь Васильевич Негодаев # 31 января 2015 в 03:26 0 |
Светлана Николаевна Фролова # 24 февраля 2015 в 17:51 0 |
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 07:25 0 | ||
|
Валентина Викторовна Лебедева # 18 декабря 2015 в 11:19 0 | ||
|
Татьяна Михайловна Кравченко # 30 мая 2016 в 21:48 0 |
Наталья Давыдова # 14 сентября 2017 в 21:58 0 | ||
|
Елена Витальевна Тюрина # 26 ноября 2017 в 13:52 0 |
Ольга Васильевна Скокова # 11 апреля 2019 в 21:52 0 |
Титанический труд проделала Юлия Юрьевна при подготовке к этой игре. Вы открыта для профессионального сообщества, за что я вам очень признательна. Анне Викторовне особая благодарность за корректные предложения к формулировке вопросов. |