Интеллектуальная игра по химии: «Слабое звено в неорганике»
Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра «Слабое звено в неорганике» по курсу «Неорганическая химия» в 8 классе
Автор: Чубарова Юлия Юрьевна, учитель химии МБОУ – Зимёнковская СОШ пос. Зимёнки Муромского района Владимирской области
Данная интеллектуальная игра будет полезна преподавателям химии общеобразовательных школ для обобщения и закрепления знаний по химии за курс 8 класса, предназначена для обучающихся 8 классов. Интеллектуальная игра «Слабое звено в неорганике» направлена на развитие у обучающихся самостоятельности суждений, умения отстаивать своё мнение, развитие логического мышления, активизацию познавательной деятельности, формирование профессионального интереса, способствует закреплению и углублению знаний. Кроме этого интеллектуальная игра с химическим содержанием стимулируют интерес к предмету, учит школьников использовать накопленные знания в жизни, воспитывает у них стремление расширять кругозор и не останавливаться на достигнутом.
Игра по химии: «Слабое звено в неорганике»
Тип занятия: контрольно-обобщающее по курсу «Неорганическая химия» в 8 классе.
Цель: систематизировать знания учащихся по курсу химии 8 класса, провести контроль степени усвоения изученного материала;
Задачи:
- развивать у учащихся умение анализировать, сопоставлять, применять теоретические знания на практике.
- развивать любознательность, интерес к познанию, уверенность в своих силах.
- формировать навыки химического мышления, логики.
Материалы и оборудование: периодическая система Д.И. Менделеева, таблица растворимости, реактивы для экспериментов (соляная кислота, серная кислота, хлорид бария, нитрат серебра, карбонат калия, ортофосфорная кислота).
Ход занятия.
«Человек играет только тогда, когда он является человеком
в полном значении этого слова, и только тогда он является
настоящим человеком, когда он играет»
Шиллер
Вступительное слово учителя: «Как вы думаете, какова цель нашего занятия - игры?» Цель и задачи занятия проговариваются вместе с ребятами. Сообщение условий игры. Игра состоит из 9 туров (9 глав учебного материала за курс 8 класса по учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.), в каждом из которых будет выбывать по одному участнику игры. В 1 туре каждому из 10 участников предлагается ответить на 2 вопроса, ответ на каждый вопрос необходимо дать в течение 3 секунд. Во втором туре участвуют 9 игроков и т. д. победителем остается один – самое сильное звено в цепи. В конце каждого тура жюри (учащиеся 9 класса) подводит итоги и ведущий сообщает, кто стал победителем в данном туре. Игроки не имеют права голосовать против победителя. Им дается время на то, чтобы написать на листке и показать, кого они хотели бы удалить из игры по результатам прошедшего тура. При этом ведущий задает им вопросы:
- кто не дружит с химией?
- кто не знает ни одного элемента из периодической системы Д.И. Менделеева?
- кто, по вашему мнению, не может растворить соль в воде?
- кто расплавил мозги, вместо того, чтобы расплавить вещество?
- кто уже выпал в осадок?
- кого пора отфильтровать?
- кто не выдерживает повышенной температуры?
- кого пора выпаривать?
- кто, по вашему мнению, должен трижды извиниться перед портретом Д.И. Менделеева за отсутствие знаний?
Победителем становится игрок, прошедший все 9 туров игры и давший больше правильных ответов.
Приложение
1 тур Предмет химии. Вещества.(10 участников по 2 вопроса)
Рекомендуем посмотреть:
Методическая разработка урока химии 9 класс
Конспект урока химии в 8 классе «Соли. Основания»
Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе
Конспект урока химии для 9 класса
Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса